Шумовиброизоляция капота

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Chevrolet Captiva и ответов на них. Фото отчеты по модернизации, различные исправления/улучшения.
Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

Шумовиброизоляция капота

#1

Сообщение Demon » 23 дек 2013, 20:12

думаю тоже будет полезно форумчанам....
сначала теория, замеры и т.п.

посмотрел родную шумку — бумажка блин…прикупил тут вибру и шумку с фольгой негорючую…скоро покажу…особого толку не жду…просто не нравится звук закрывания капота и то что он когда протираешь проминается…

Оценка с помощью анализа спетра шума.

Для этого был под водительской шторкой внутри салона автомобиля установлен микрфон. Микрофон направлен на капот через стекло.
Замеры проводились в одном и том же месте, что бы минимально исключить внешнюю среду.
Запись звука на прогретом двигателе происходила со заводской шумоизоляцией
и с доработанной. Анализ спектра производился в WaveLab 5.0

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
— низкочастотные составляющие ( 20-50 Гц)
{звуки выхлопных газов}
почти не изменились, но стали более ровные Т.е. экстремумы стали
меньше и звук в этом диапазоне стал более
монотонен, но амплитуда их уменьшилась не значительно с точки
зрения восприятия ухом.

— середина низов ( 50-100 Гц)
{внутренняя работа двигателя}
более сильно уменьшала амплитуду и стала более ровной –
экстремумы почти исчезли.

— низкие частоты (100-400Гц)
{работа рольков, ремней, турбуленция воздуха}
амплитуда значительно уменьшилась. Почти ушла на нет.

Выводы :

— установка шумоизоляции на капот не дает значительно выигрыша в шумах водителю.Звук от колес и от дороги будет перекрывать возможный небольшой выигрыш потерю шума от двигателя. Особенно на большой скорости.

Что касается характера звука особенно на низкой скорости или на холостых оборотах в пробке, тут картина совсем другая. Выигрыш есть – звук получается более ровный и предсказуемый. Если звук получается ровный и монотонный человеческое ухо приспосабливается к нему более комфортно и в дальнейшем его
перестает слышать. Т.е. получается больше эффект не за счет физического шумоподавления а за счет психоаккустической обработки монотонного звука нашим ухом.

Устанавливать Вам шумоизоляцию на капот или нет ?
Решать Вам : затраты по времени минимальны, глобально от шума вы не избавитесь, но вы получите более ровный комфортный звук двигателя.

[ ссылка на изображение ]
открываем…начинаем разбирать…самое сложное оказалось выковырять клипсы — сидят настолько туго…еле снял
[ ссылка на изображение ]
видно все равно не будет…не особо морочился с лекалами…делал на глаз — где нужно доклеил кусочками…
[ ссылка на изображение ]
главное хорошо прикатать…тут только тыльная сторона отвёртки в помощь
[ ссылка на изображение ]
заделаны так же левые дырки — так же отверткой проходимся по выемкам для того чтобы сплен повторил форму рёбер и выемок
[ ссылка на изображение ]
готово…подрезаем лишнее чтоб не торчало…да забыл — вибра толщиной 2-3мм — сплен 4 мм — толще не нужно не сядет родная защита
[ ссылка на изображение ]
Итог: капотик потяжелел, особого снижения шума мотора на холостых нету всё в пределах субъективного, однако обратно ехал по хайвею…на скоростях свыше 110 — вот тут явно тише стало…о как. :lol:

Аватара пользователя
Kamikadze
Полковник
Полковник
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:51
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-140, 2013 г., 2,2D, АКПП, черный, LT+
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Шумовиброизоляция капота

#2

Сообщение Kamikadze » 31 янв 2014, 06:34

D`emon писал(а):...Итог: капотик потяжелел, особого снижения шума мотора на холостых нету всё в пределах субъективного...

А стойки капота увеличившийся вес "держат"?

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Demon » 31 янв 2014, 12:20

да всё хорошо - даже в морозы держит

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение CrazyMax » 31 янв 2014, 12:32

Хммм... Не задумывался даже об этом... А, вспомнил... Мне сразу "зашумили" в Антишуме, вместе со всей машиной...

:read: :read: :read:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение Demon » 31 янв 2014, 12:40

на капот используют не такую толстую вибру увеличение веса незначительное ну может 2-3 кг потому все окей


Аватара пользователя
Long
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 03:32
Город: Алексин
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Long » 31 янв 2014, 15:19

D`emon писал(а):заделаны так же левые дырки

А были ли эти дырки левыми? Не являлись ли они технологическими отверстиями? Например для вентиляции скрытых полостей, чтоб металл изнутри меньше ржавел.

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Demon » 31 янв 2014, 16:33

Long писал(а):Не являлись ли они технологическими отверстиями?

являются...но я оставил 4 дырки по краям капота, 2 слева и 2 права.....этого достаточно.....тем более что за 5 лет капот в иделе снутри....в отличие от потолка например....

Аватара пользователя
Long
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 03:32
Город: Алексин
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Long » 31 янв 2014, 16:43

D`emon писал(а):тем более что за 5 лет капот в иделе снутри....в отличие от потолка например....

Не факт что он был бы в идеале, если бы эти дырки заклеились 5 лет назад.
Мне кажется над этим надо подумать.

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Demon » 31 янв 2014, 16:46

если заклееный бы был сразу то точно был бы в идеале.....наклейте вибру на металл и киньте в воду.....сгниет металл снаружи....вибра этож смола-гудрон....намертво цементирует от доступа влаги...

Аватара пользователя
Long
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 03:32
Город: Алексин
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Long » 31 янв 2014, 17:07

Так то оно так. Но от доступа влаги оно закрывает только с одной стороны.
Не секрет что на капоте стоят уселители (дырочки на которых заклеил) и эти уселители имеют внутренние полости. В этих местах может образовываться конденсат. Когда отверстия открыты, эта влага спокойно проветривается и высыхает без последствий. А если всё залеплено наглухо, то влага сво каварную работу делает в течении большего промежутка времени А если еще учесть пыль, со временем накопившуюся там же и пропитанную той же влагой, то это может стать (сначала) небольшим очагом корозии. При этом скрытом от глаз. ИМХО

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Demon » 31 янв 2014, 17:14

не не так всё...в любом другом месте соглашусь...ток н капот....там от двигателя такие температуры что ни одна вода долго не задержится...



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя