Безопасная езда на Каптиве

Отзывы и рассказы счастливых обладателей Шевроле Каптива. Достоинства и недостатки.
Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#46

Сообщение АндрейЛ » 17 янв 2014, 08:14

VladimirVS писал(а):Ага, попробывал бы кто тронуться на моей со второй.

У моей жены так получалось. Хочешь научит? :D

VladimirVS писал(а):Ехать сразу со второй?

Зачем? Всю жизнь с первой с перекрёсктов безпроблем уходил, пока остальные пробуксовывали. Не надо со второй :)

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#47

Сообщение Praktik » 17 янв 2014, 09:38

АндрейЛ писал(а):
Praktik писал(а):вращение одного колеса душится ЕСП до угловой скорости вращения второго.

Каким образом? При заносе понятно: срабатывают тормоза и происходит выравнивание машины. Но на разгоне, когда нет бокового смещения сработка ЕСП - непонятно

Ну, не знаю, что ещё сказать. Уже всё сказали. Машина едет, датчики АБС постоянно анализируют угловое вращение колёс и передают в ЕСП. Прокручивается одно колесо больше, чем другое - ЕСП отлавливает это и даёт команду АБС притормозить вращение этого колеса до углового вращения противоположного, естественно, с учётом угла поворота ведущих колёс и скорости движения.
Занос машины - более сложный случай простого проскальзывания колеса, который описан выше. Т.е. занос - это когда не просто колесо провернулось, но и вследствие этого изменилось линейное положение машины на дороге. Т.е. не "тормоза срабатывают" ("тормоза" работают плавно, прижимая колодки к тормозным дискам), а ЕСП (посредством АБС) работает не только, когда занесет, но и до этого момента, на предотвращение заноса.
Да, есть один момент, который вовсю "эксплуатируют" противники ЕСП. При сильном заносе, заносе с поворотом колёс, не сответствущим положению машины на дороге, а тем более при вращении машины на дороге, ЕСП работает по своему алгоритму (а гироскопа в Капе-то нет!) и может ещё более усугубить занос. Простой пример из вчера: рыхлая каша на асфальте, исходное положение машины - немного под углом к оси дороги, передние колёса - по оси. Дал газу - ушёл в занос, но не сильно.


АндрейЛ писал(а):
VladimirVS писал(а):Ага, попробывал бы кто тронуться на моей со второй.

У моей жены так получалось. Хочешь научит? :D

Может, не надо? Вдруг ещё не тому научит, или перекрёстное обучение начнётся? :D
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#48

Сообщение Pecall » 17 янв 2014, 09:47

значит винтер для безопасного движения хорош не для троганья (каптива 3.2 стартует не со второй. а с третьей! и кикдаун не работает при этом), а именно для равномерного движения по скользской трассе. Когда идешь к примеру с одинаковой скоростью, трасса пустая, ускоряться и замедляться не надо и чувствуется, что машина немного скользит при наезде на неровности (например, на накаты снеголедяные). При включенном винтере они как будто пропадают. Не знаю, как объяснить. В инструкции об этом ничего нет, но такое ощущение, что винтер кроме режима коробки меняет еще и режим работы муфты. На истину не претендую, ощущения и догадки.
Изображение

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#49

Сообщение wintt » 17 янв 2014, 10:19

АндрейЛ писал(а):Имел возможность покататься на ситроене С4 АТ с этим самым "винтером"

ИМенно от этой машины я и отталкивался :) со второй передачи там.
В общем все отсальное как ты и написал
АндрейЛ писал(а):Но на разгоне, когда нет бокового смещения

Однако когда машина на месте буксует (диагональ) ЕСП же срабатывает имитируя блокировку... недавно же обсуждали.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#50

Сообщение wintt » 17 янв 2014, 10:23

Народ, а вам не кажется что сравнивая троганье со второй на Механике и на Автомате... вы сравниваете несколько разные системы и разную работу разных агрегатов...
Quod licet Jovi, non licet bovi - "Что дозволено юпитеру, не дозволено быку" (с)римская народная поговорка

ЗЫ у когонить хоть раз в жизни глох исправный двигатель на исправном автомате??


Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#51

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 17 янв 2014, 10:39

Praktik писал(а):Когда первый раз услышал про "винтер", протормозил - не спросил. В двух словах популярно, если можно, расскажите что есть за зверь этот "винтер".


Юр "Винтером" (насколько я помню) называют "зимний режим" , который активируется кнопкой со снежинкой (во всяком случае так было на Омеге) - не позволяет резко стартовать и если не ошибаюсь работает не выше 3-тьей передачи.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#52

Сообщение Praktik » 17 янв 2014, 10:53

Жень, спасибо. Так в принципе уже понял, если доживу до неё - посмотрю, "с чем её едят" более плотно.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#53

Сообщение АндрейЛ » 17 янв 2014, 11:09

Praktik, wintt Ок, понял. Спасибо!

wintt писал(а): сравнивая троганье со второй на Механике и на Автомате...

Не сравнивали. Рассмотрели как вариант ;)

Mult
Капитан
Капитан
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
Город: Жуковский
Благодарил (а): 1 раз

#54

Сообщение Mult » 17 янв 2014, 11:25

По моему опыту, при вхождении в поворот ведет гоздо ближе к заднему приводу, при добавление газа сносит зад. Но выход из заноса ближе к переднему, не убираем ноги с газа, и даже слегка его добавляем, пока весь момент не перейдет на передние.

Аватара пользователя
Горький
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 09:22
Город: Нижний Новгород
Авто: С-140 2,2 дизель АТ LT 2013г.в.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

#55

Сообщение Горький » 17 янв 2014, 11:44

у меня (пежо 508) нажатие "снежинки" сразу втыкает 2 передачу чуть тронулся тут же 3 втыкает, следом 4 получается что всегда держит передачу что бы ехать "в натяг" и ЕСП становится "чувствительней". хотя если честно и не пользуюсь этой кнопкой .несколько раз при трогании из сугроба включал.все по моим личным ощущениям.


Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#56

Сообщение wintt » 17 янв 2014, 14:04

Mult писал(а):По моему опыту, при вхождении в поворот ведет гоздо ближе к заднему приводу, при добавление газа сносит зад. Но выход из заноса ближе к переднему, не убираем ноги с газа, и даже слегка его добавляем, пока весь момент не перейдет на передние.

Не могу не признать. Сегодня так и получилось.
Жопу повело, газ сбросил стабилизация, газ нажал - выравнивание. но то было на весьма малой скорости... н абольшой просто не хватит времени на все манипуляции.
Потому во избежание выше писали вроде надо давить газу чуть чуть, тоесть достаточно для того что б тянуло, и не достаточно что б сносило

VladimirVS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#57

Сообщение VladimirVS » 17 янв 2014, 14:10

wintt писал(а): н абольшой просто не хватит времени на все манипуляции.


На скоростях 90-120 всегда в натяг и на оборотах выше 2500 (выше уже писал).
В свое время на переднеприводном перевернулся, после того, как после обгона газ сбросил на своей полосе, с тех пор сбрасываю скорость на встречке, если скорость большая и в свою полосу всегда стараюсь только с натягом.

На дорогах, каша, но тфу-тфу-тфу машина хорошо слушается при перестроениях.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#58

Сообщение АндрейЛ » 17 янв 2014, 14:26

Mult, wintt гонщики, вы как так ездиете? :) Боковое скольжение в повороте несколько раз чувствовал (страшна аднака...), а вот чтоб "жопа вперёд побежала" как ни пробовал, ну не получается!!!

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#59

Сообщение wintt » 17 янв 2014, 14:59

АндрейЛ
Да какие в топку гонщеки? Со светофора поехал... или ты думашь раз Масквэ так и дороги все в асфальте и клумбы в цветочек?! - хрен там :)))

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#60

Сообщение Praktik » 17 янв 2014, 16:32

Про страшно: На родной Кумхе зимой еду по кругу (тогда ещё приоритет на кругу имели въезжающие на круг), под колёсами - влажная каша, асфальта не видно, скорость - 15-20, чуть притормаживаю пропустить въезжающий на круг автобус, а машина идёт в диагональный снос в сторону автобуса и почти не замедляется. Жму сильнее, АБС стрекочет и ни хрена не помогает! Вот тут было страшно!
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!



Вернуться в «Отзывы владельцев Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей