Как ездить на автомате?
Как ездить на автомате?
#1У меня первый автомат, прошу подсказать как на нем ездить, а именно: что включать на красном свете светофора и стоит ли вообще переключаться из Д на светофоре или постоять на тормозе? В общем прошу советов по бережному обходу с коробкой. Если есть такая тема, то не гневитесь, а ткныте в ссыль.
- Kruzer
- Подполковник
- Сообщения: 1420
- Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 20:04
- Город: Подольск
- Авто: C140 2.2AT LT 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 21 раз
#2
Основные правила есть в книжке. А так на длинном светофоре можно включить N , или P. Резко не переключать с P на D,и не в коем случае при движении с R на D и на оборот. В гору не держать на D долго. В мороз не рвать когти при не прогретом двигателе и коробке. Ну и так далеееееее
avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников
#3
RUS/KOMI
На свеотофоре переключаться не надо, коробка целее будет. Это на роботах лучше включать нейтраль.
А в остальном: меняй масло по регламенту, а остальное коробка сама сделает.
На свеотофоре переключаться не надо, коробка целее будет. Это на роботах лучше включать нейтраль.
А в остальном: меняй масло по регламенту, а остальное коробка сама сделает.
#6
Сегодня первый раз столкнулся - ставил машину в гараж задним ходом, торопился, оставил коробку на R, заглушил двигатель, вытащил ключ и пошел... Машина покатилась вперед. На всех предыдущих авто с автоматом ключи не вытаскивались, пока селектор не будет в положении P. У нас не так????
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#7
BabbyLi, "не так"... Ключ, действительно, можно спокойно вытащить из положений D, N, R... На "фэйслифте", вроде, этот "баг" "пофиксили"...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Buch
- Подполковник
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 27 фев 2013, 09:38
- Город: Москва.Ю-З
- Поблагодарили: 1 раз
#8
CrazyMax писал(а):BabbyLi, "не так"... Ключ, действительно, можно спокойно вытащить из положений D, N, R... На "фэйслифте", вроде, этот "баг" "пофиксили"...
на сотке то же можно вытащить из любого положения
- oleg_l
- Младший лейтенант
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 13:53
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как ездить на автомате?
#9RUS/KOMI писал(а):У меня первый автомат, прошу подсказать как на нем ездить, а.
когда жена мне спалила коробку на фольсе заставил её вот такую бумагу почитать, больше пока коробки не менял (а у немца под 200 тыщ пробег был)
Основные причины поломок автоматической трансмиссии
Существует всего несколько причин преждевременной поломки автоматической трансмиссии, вот они:
Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме резких ускорений и торможений, т.к. называемы "спортивный" стиль вождения. Трансмиссия автомобиля рассчитана на передачу максимального крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля только в каких-то не очень частых или так называемых экстренных случаях, например при резком обгоне, необходимости быстрого перестроения, встраивания в ряд движения, которые при нормальной эксплуатации автомобиля возникаю не очень часто. Если же водитель постоянно ездит с "тапкой в пол", то при мощности современных немецких моторов, современной немецкой трансмиссии дай бог хватит на 40-60 тыс. километров пробега автомобиля.
Перегрев трансмиссии. При своей работе современная автоматическая трансмиссия выделяет очень много тепла, основными его источником является гидротрансформатор и масляный насос. В современных трансмиссиях для экономии топлива и приданию автомобилю спортивности, блокировка гидротрансформатора включается уже сразу после начала движения автомобиля с места. При своей работе "буксующей" блокировке очень необходимо эффективное охлаждение. Все детали автоматической трансмиссии охлаждаются маслом, работающим в этой же трансмиссии и проходящем через выносной радиатор установленный между основным радиатором и радиатором кондиционера или через контур в радиаторе двигателя. Поэтому, от эффективности охлаждения масла в радиаторе напрямую зависит долговечность работы трансмиссии. К сожалению не все водители знают, что через 2-3 года эксплуатации, радиаторы автомобиля забиваются грязью и тополиным пухом так, что эффективность их работы падает в два раза. Если раньше это можно было заметить по отклонению стрелки температуры охлаждающей жидкости, то сейчас, в связи с внедрением более жестких норм токсичности, автопроизводителей заставили увеличить температуру работы мотора в режиме малых нагрузок до 110-120 градусов Цельсия (чтобы топливо лучше сгорало), в приборном щитке, чтобы не пугать водителя, сделали задержку для указателя температуры, т.е. даже если температура мотора в данный момент составляет 120 градусов, стрелка указателя все равно будет стоять на 90 градусов. Поэтому, раз в 2-3 года надо производить мойку радиаторов двигателя, кондиционера и других выносных радиаторов автомобиля, желательно с их снятием. Поверьте, эта процедура стоит дешевле, чем те неприятности, которые может принести перегрев. Для уменьшения тепловых нагрузок на трансмиссию рекомендуем в жаркую погоду при длительных остановках в пробках переводить селектор в положение "N". Это не касается современных трансмиссий (6HP- и далее) с функцией автонейтрали, они это делают сами.
Езда на непрогретой трансмиссии. Особенно эта проблема касается автомобилей с установленным автономным предпусковым подогревателем - двигатель он прогревает, а коробку нет! На морозе масло в трансмиссии густеет, чем ниже температура на улице, тем гуще масло. Густое масло плохо смазывает трущиеся детали, не проникает в некоторые узлы. Так же внутри автоматической трансмиссии много пластмассовых и резиновых деталей, которые на морозе становятся хрупкими, резиновые уплотнения поршней сцеплений могут при работе легко порваться. Поэтому перед началом движения автомобиля, автоматическую трансмиссию необходимо прогреть следующим образом:
- при температуре до -10 градусов Цельсия - завести мотор, поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут;
- при температуре ниже -10 градусов Цельсия - завести мотор, дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут, затем поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут;
- при сильных морозах, ниже -25 градусах Цельсия, надо все сделать, как указано во втором пункте, только все временные интервалы увеличить в два раза.
Классическая причина - долгое буксование на автомобиле в грязи, буксировка тяжелого прицепа или автомобиля. Нельзя сказать, что буксовать на автомобиле с автоматической трансмиссией нельзя, нельзя буксовать долго, давайте коробке охладиться, нельзя резко менять направления движения "D" или "R", рекомендуется при движении вперед устанавливать рычаг селектора в положение нижних передач "1" или "2". При буксировке также старайтесь не перегревать трансмиссию. У некоторых водителей есть странная привычка - разогнать автомобиль и перевести селектор в положение "N", типа "еду накатом - экономлю топливо", на самом деле начинает происходить масляное голодание задних планетарных рядов трансмиссии, т.к. двигатель переходит в режим холостого хода и производительности масляного насоса начинает нахватать для обеспечения смазки всей трансмиссии. Не часто, но попадаются в ремонт такие трансмиссии с выгоревшими задними планетарными рядами, когда начинаешь расспрашивать водителя, он отвечает, что именно так он и ездил.
както так
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#10
CrazyMax писал(а):На "фэйслифте", вроде, этот "баг" "пофиксили"...
там нет ключа Но барашек в "выкл" можно перевести действительно только при положении селектора на "Р"
oleg_l писал(а):вот такую бумагу почитать
Бумага какого года?
-
- Капитан
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
- Город: Жуковский
- Благодарил (а): 1 раз
#12
oleg_l писал(а):Существует всего несколько причин преждевременной поломки автоматической трансмиссии, вот они:
Ничего не соблюдаю из перечисленного. На N правда тоже не езжу.
Если коробка вышла из строя до 200т.км, значит коробка УГ. Если после, естественный износ.
Единственное, что меня сейчас беспокоит, это езда с непредусмотренной конструкцией защитой картера. Из-за нее может быть перегрев трансмиссии. Раньше защитой не пользовался.
- Kobra (Whitesnake)
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7204
- Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
- Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
- Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 74 раза
#13
oleg_l писал(а):- при температуре ниже -10 градусов Цельсия - завести мотор, дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут, затем поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут;
- при сильных морозах, ниже -25 градусах Цельсия, надо все сделать, как указано во втором пункте, только все временные интервалы увеличить в два раза.
А нога не отсохнет держать тормоз 10-20 минут ?
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
- oleg_l
- Младший лейтенант
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 13:53
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#14
Kobra (Whitesnake) писал(а):
А нога не отсохнет держать тормоз 10-20 минут ?
можно и ручник поставить , а так уже говорили что инструкция немного устарела, заводы кое какие косяки из коробок убрали (и греть теперь можно не 20 а 3 минут хватит) но смысл остался ведь прежним и кто впервые на автомате пусть сначало по правилам ей пользуется ИМХО:x
а на фольсе когда я долбил ОД насчёт замены масла в АКПП все шли в отказ, мол в нормах нигде нет когда менять, типа 250 тыщ отходит а там новую купиш
я на своих автоматах через 50-70 тыщ всегда менял и на той сгоревшей за месяц до "конца" масло менял, было чистенькое
и вообще ручка это классс тут меня никто не переубедит, да в городе нога отсыхает тут её бооооольшой минус, поэтому жене взял робота а себе только ручку и ничего иного, люблю "мешалкой" работать
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#15
Kobra (Whitesnake) писал(а):А нога не отсохнет держать тормоз 10-20 минут ?
Колесо в бордюр упереть У меня во дворе машина носом в бордюр стоит, поэтому включил Д и вышел на 5-7 минут, пока тарахтит на ХХ.
НА ручник я на вольво ставил - он механический был, 99%, что не снимется с него сама. На электронный очково ставить под нагрузку и выходить из машины: вдруг снимется ?
С уважением, Михаил
Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя