#156 Сообщение Fishbed » 17 июн 2014, 23:48
Вообще, переключать или не переключать - это палка о двух концах.
Старые и не очень старые АКПП автонейтрали не имели. Минус был лишь внагреве рабочей жидкости. Летом до весьма значительных температур. Если не держать тормоз и одновременно нажимать газ, то вреда не было: все-таки на ХХ не такой момент у двигателя. Ну и затрачивается работа двигателя на нагрев масла вхолостую - чуть-чуть повышенный расход топлива, нежели разгрузить двигатель (имхо, можно принебречь).
Дёргать же туда сюда селектор АКПП, как и автонейтраль - это значит, что соленоиды постоянно совершают рабочий цикл, элементы коробки испытывают знакопеременные нагрузки. В общем в некотором роде повышенный износ особенно в плите клапанов. В плюсах - меньше нагрузка на элементы трансмиссии и тд. (насколько это тоже значимо = хрен знает), уменьшение нагрузки на двигатель, меньше расход топлива.
От чего коробка загнётся раньше: от работы при высоких температурах или при постоянном дро...илове туда-сюда - хрен его знает. Судя худо-бедно по статистике вольво-форума, где акпп - слабое место, "красота среди бегущих: первых нет и отстающих". Если меняют масло раз в 40-60 тыщ, то ходят АКПП где-то поровну плюс-минус.
Не знаю как на бензине, на С140 дизеле АКПП имеет автонейтраль, при нажатом тормозе и отсутствии движения АКПП включает нейтралку где-то через секунд 3-5. Это чувствуется. Поэтому переводить в нейтраль
а) можно не переводить - все равно нейтралка
б) можно переводить - всё равно нейтралка. Я порой перевожу или в N или Р, когда долгие светофоры или переезды, чтоб не держать ногу
на тормозе.
Кстати паркинг - с т.з. коробки это та же самая нейтралка, толкьо с мех. блокировкой выходного вала АКПП.
С уважением, Михаил