Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

#1

Сообщение Fishbed » 07 июн 2014, 00:29

Давно читаю форум. Но настал момент попросить совета у уважаемых
форумчан.
Кратко. Владею С140 2.2 TDI AT LT уже больше года, пробег более
14 тыс. Проблем не было! Но на этой неделе при поездке на дачу (не доехал 4 км.) на скорости около 100 км/ч внезапно загорается чек-энж
и значок потеря мощности. Машина резко тормозит, я паркуюсь на обочине, двигатель глохнет. В итоге после неудачных попыток завести
двигатель, вызываю эвакуатор. Машину отвезли к ОД. Сегодня получаю
инфо от ОД, что предварительная диагностика показывает неисправность топливных форсунок, причем всех 4 сразу. Так как машина на гарантии они собираются отправить форсунки на экспертизу.
Но по их словам, скорее всего причина в плохом топливе, а соответственно это не гарантийный случай и будет стоить порядка 200 т.р. Это меня сильно огорчило. Тем более что, заправляюсь я всегда на Лукойле. Есть даже чеки после последних двух заправок.
Может кто подскажет, что можно сделать, чтобы минимизировать затраты на ремонт? Итоги экспертизы обещают на следующей неделе.
Может нужно сразу же делать экспертизу топлива?


Основное из темы

Форсунки, используемые на дизеле 2.2:
- DELPHI 28489548
- DELPHI 28264951
- GM 25183186
Дискуссия по этим форсункам ТУТ и далее.

Ремкомплект форсунки:
- 7135-577
- еще компоненты форсунки тут
* после ремонта необходима генерация поправочного C3I кода. Для полноценной генерации корректного кода, необходимо крайне дорогостоящее оборудование. Присутствует не во всех сервисах, да и присутствует ли вообще. Вопрос целесообразности ремонта вместо замены форсунки и принятие решения целиком и полностью на пользователе


ТНВД:
- DELPHI 28384976
- GM 25187376

Шайбы под форсунки:
- GM 25185862 (согласно TIS 3 мм). пруф
- OPEL 4818949 (аналог GM)
- DELPHI 9001-850L (как вариант 9001-850C) идут по 5 штук в комплекте
- KIA/HUINDAI 338134X500 (2мм) Но у некоторых стоят именно эти шайбы. пруф

*Согласно TIS шайбы 2 мм идут на двигатель LNP (163 л.с.), шайбы 3 мм на двигатель LNQ (184 л.с.). Двигатели одинаковы физически, кроме прошивки, но во всем ли и совсем до конца до каждой шайбы - не известно.


Корректное развоздушивание топливной системы после замены форсунок:
- Накидные гайки топливоподводящих патрубков на форсунки наживить, но не затягивать;
- Снять разъёмы со всех форсунок;
- Снять электрический разъем с датчика давления топлива на рампе;
- Прокрутить двигатель стартером, пока из-под накидных гаек на форсунках не польётся топливо.
- Затянуть гайки на форсунках;
- Снова прокрутить двигатель;
- Одеть разъёмы на форсунки;
- Одеть разъем на датчик, ошибку по топливной системе удалить. *
- Запустить двигатель;
* необходим любой сканер, позволяющий удалить ошибку и прописать форсунки в ECU.


Причины отказа форсунок и топливной системы:
Достоверно не установлено, кто отказывает первично: форсунка или ТНВД, но причиной всех преждевременных отказов форсунок являются два фактора:
- длительная работа на сухую (завоздушенная топливная система) или на некорректном топливе (бензине. Пруф);
- некорретные топливные фильтры (в корпуса для длинных фильтров установлены короткие картриджы)

*Переуплотнение передней крышки двигателя производится со снятием форсунок. У подавляющего большинства форсунки отказали после этой процедуры из-за долгого и некорректного развоздушивания системы.

В лучшем случае все ограничивается заменой отказавшей форсунки. В худшем - замена топливной системы всборе.

Симптомы умирающей форсунки:
- трудный запуск. Особенно усложняющийся в холодную погоду.
- гуляющий холостой ход
- дымление
- иконка "машинка с ключиком"

* Эти же симптомы характерны и для других отказов, поэтому не стоит их воспринимать только с оглядкой на форсунки

- Случай выхода из строя форсунки у Zippo: начало, диагностика, итоги ремонта.

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.
С уважением, Михаил :)

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1681

Сообщение andreybs » 18 авг 2017, 17:53

CaBa писал(а):Гуглить по заказ-нарядам...


Про заказ-наряд я наврал. Проверил, она там называется "пламеотбойная шайба".

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1682

Сообщение andreybs » 18 авг 2017, 18:08

В общем, тему с цоканьем решил окончательно. После ремонта последней форсунки все импульсы впрыска выровнялись (правда коррекции не идеальны, но это уже другая тема). Сегодня было 29С, я целый день в разъездах. Обороты ХХ держатся весьма неплохо при включенном кондее. Ни намека на цокот, в любых режимах езды - и по трассе и в смешанном цикле и в пробках. Раньше в таких режимах обязательно зацокало бы.

Что же получается - ремонт форсунок устраняет цокот. Ошибки ЭБУ нет и не было, а одна из 4-х форсунок не проходит тест на стенде и ее отремонтировал сразу. Другая форсунка тест на стенде проходит, но все равно по ней перекос импульса впрыска (+1мс) и цокот иногда проявляется. После ремонта последней двигатель работает ровнее и никакого цокота. И средний расход по городу упал с 9.4 до 9.1л. Смотрю на извлеченный клапан и распылитель последней форсунки и диву даюсь - ни намека на повреждение или борозды в клапане. Только потемневшие детальки, как темнеет отработанный топливный фильтр. Никаких микрочастиц не видно и на ощупь не чувствуется.

Кстати, мастер, что форсунку перебирал, говорил что каптивы-антары уж чересчур капризны по форсункам. Зато, говорит, ТНВД надежный и ресурс у него большой, особенно в следствии того, что насос малого давления вынесен в бак. Кстати, рекомендовал установку дополнительного фильтра после штатного. Я пока решил отказаться, просто буду каждый год топливный фильтр менять после зимы. В общем, чем больше эксплуатируешь нашу авто, тем больше узнаешь нового.

103_cold
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:36
Город: Красногорск
Поблагодарили: 1 раз

#1683

Сообщение 103_cold » 18 авг 2017, 18:13

vicnn писал(а):
103_cold писал(а):
proximuz писал(а):Не вижу смысла перебирать наши форсунки, только если самому так как руки у многих не из того места растут во многих сервисов, надежнее чуток добавить и купить делфи форсунку и просто прописать ее за деньги.

Мне форсунку промывкой на стенде вылечили, причем она совсем плохая была, заклинило. Машина даже не заводилась.

А где промывали, можете рекомендовать?


дизель-сервис33.рф

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1684

Сообщение andreybs » 18 авг 2017, 20:41

Да, забыл спросить... В штатной форсунке стоит клапан 28297165. Стоит он порядка 3тыс. Ремкомплект 7135-577 (клапан+распылитель) стоит порядка 9тыс. Кстати, кто там говорил про форсунку 28489548 за 15тыс - цены уже уползли и теперь минимальная цена 17тыс, в более-менее проверенных местах 20тыс. Но не суть, вопрос о клапане. Когда я спрашивал на дизель-сервисе, могут ли заменить один клапан, то сказали что оригинальный клапан отдельно не поставляется. Врут или правда? Партномер то есть и кое-где такая деталька продается. Не понимаю, какой им резон врать, если работы по ремонту одинаково стоить будут, а на ремкомплекте особо не заработаешь, продавая за 10тыс, когда самое дешевое в Инете предлагают за 8тыс.


proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1685

Сообщение proximuz » 18 авг 2017, 21:15

andreybs писал(а):Кстати, кто там говорил про форсунку 28489548 за 15тыс - цены уже уползли и теперь минимальная цена 17тыс


Ну так в магазинах тоже не дураки, то же форумы читают, а потом цены задирают, это все в точь как со шкивом демпферном, когда ни кому он не нужен был можно было купить меньше чем за 8тыс., потом у нас стали их повально менять и в теме это обсуждать цены выросли чуть ли не вдвое. народ стал покупать самоделки за 6тыс, я же подождал и купил через несколько месяцев за 8 тыс.

andreybs писал(а):В общем, тему с цоканьем решил окончательно


Ты поезди с месяцок, а потом скажешь ушел цокот или нет, он у всех периодический у меня он даже в жару не постоянно вылезает, а если не прислушиваться то вообще можно его не услышать и забить на это, я только его услышал когда на форуме прочитал про него, а так музыка играет и его не слышно.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1686

Сообщение andreybs » 18 авг 2017, 21:44

proximuz писал(а): это все в точь как со шкивом демпферном


А что с ним не так? Почему его вдруг потребовалось всем менять?

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1687

Сообщение proximuz » 18 авг 2017, 21:50

andreybs писал(а):
proximuz писал(а): это все в точь как со шкивом демпферном


А что с ним не так? Почему его вдруг потребовалось всем менять?


изнашиваться почему то у многих стал быстро, стуки на холодную и т.д.

daniiilb321
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 авг 2017, 18:51

#1688

Сообщение daniiilb321 » 19 авг 2017, 17:27

если течь масла по уплотнению между крышкой клапанной коробки и форсункой, можно ли заменить резиновое уплотнение без сьема крыши клапанной коробки? Подскажите плз

Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#1689

Сообщение Евгений26 » 19 авг 2017, 18:54

Ну если только быть волшебником.


daniiilb321
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 авг 2017, 18:51

#1690

Сообщение daniiilb321 » 19 авг 2017, 19:37

Ахахха спасибо

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1691

Сообщение andreybs » 01 сен 2017, 09:06

В общем за две недели ежедневной активной эксплуатации цокот не появился, даже намека на него не было. Все решилось после ремонта льющей в обратку форсунки, которая даже испытание прошла на стенде (правда вблизи границы допуска). При этом сохранились эпизодические выбросы оборотов ХХ (+-50) при запуске компрессора кондея. ОД считает это нормой. Я думаю, это клапан высокого давления дурит (кому-то с Антара-форума помогала его замена в борьбе с цокотом). По сути накладывается много факторов, но главная причина цокота - это неверная работа форсунок.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#1692

Сообщение wintt » 01 сен 2017, 09:11

andreybs
А какова предполагаемая причина неверной работы?

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1693

Сообщение andreybs » 01 сен 2017, 09:19

wintt писал(а):andreybs
А какова предполагаемая причина неверной работы?


Несогласованность системы управления ЭБУ и системы подачи топлива в камеру сгорания. Последнее звено в цепи подачи топлива - форсунка. Вероятнее всего виновата она. Но до нее еще много чего влияет - и клапан высокого давления и ТНВД и пр. Нужно смотреть, анализировать. Но начинать нужно с проверки форсунок на стенде.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#1694

Сообщение Fishbed » 01 сен 2017, 15:34

Я бы сказал так, что вариантов масса. Кому-то помогает замена или размен форсунок и тогда справедливо дефект в них, а кому-то нет. И тогда задача усложняется. Кто на какой дефект попадет: проявление дефекта одинаковое, а причины разные.
С уважением, Михаил :)

103_cold
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:36
Город: Красногорск
Поблагодарили: 1 раз

#1695

Сообщение 103_cold » 07 сен 2017, 13:22

После промывки форсунок проехал 5000 км и на тебе ошибка - P02D0 форсунка 3-го цилиндра превышен минимальный предел обучения. До этого, напомню, ошибок вообще не было, просто машина встала из-за заклинивания 4-ой форсунки, как-то так (( Залил Супротек, до этого никогда ничего не лил, пробег 108000 км.



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя