Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

#1

Сообщение Fishbed » 07 июн 2014, 00:29

Давно читаю форум. Но настал момент попросить совета у уважаемых
форумчан.
Кратко. Владею С140 2.2 TDI AT LT уже больше года, пробег более
14 тыс. Проблем не было! Но на этой неделе при поездке на дачу (не доехал 4 км.) на скорости около 100 км/ч внезапно загорается чек-энж
и значок потеря мощности. Машина резко тормозит, я паркуюсь на обочине, двигатель глохнет. В итоге после неудачных попыток завести
двигатель, вызываю эвакуатор. Машину отвезли к ОД. Сегодня получаю
инфо от ОД, что предварительная диагностика показывает неисправность топливных форсунок, причем всех 4 сразу. Так как машина на гарантии они собираются отправить форсунки на экспертизу.
Но по их словам, скорее всего причина в плохом топливе, а соответственно это не гарантийный случай и будет стоить порядка 200 т.р. Это меня сильно огорчило. Тем более что, заправляюсь я всегда на Лукойле. Есть даже чеки после последних двух заправок.
Может кто подскажет, что можно сделать, чтобы минимизировать затраты на ремонт? Итоги экспертизы обещают на следующей неделе.
Может нужно сразу же делать экспертизу топлива?


Основное из темы

Форсунки, используемые на дизеле 2.2:
- DELPHI 28489548
- DELPHI 28264951
- GM 25183186
Дискуссия по этим форсункам ТУТ и далее.

Ремкомплект форсунки:
- 7135-577
- еще компоненты форсунки тут
* после ремонта необходима генерация поправочного C3I кода. Для полноценной генерации корректного кода, необходимо крайне дорогостоящее оборудование. Присутствует не во всех сервисах, да и присутствует ли вообще. Вопрос целесообразности ремонта вместо замены форсунки и принятие решения целиком и полностью на пользователе


ТНВД:
- DELPHI 28384976
- GM 25187376

Шайбы под форсунки:
- GM 25185862 (согласно TIS 3 мм). пруф
- OPEL 4818949 (аналог GM)
- DELPHI 9001-850L (как вариант 9001-850C) идут по 5 штук в комплекте
- KIA/HUINDAI 338134X500 (2мм) Но у некоторых стоят именно эти шайбы. пруф

*Согласно TIS шайбы 2 мм идут на двигатель LNP (163 л.с.), шайбы 3 мм на двигатель LNQ (184 л.с.). Двигатели одинаковы физически, кроме прошивки, но во всем ли и совсем до конца до каждой шайбы - не известно.


Корректное развоздушивание топливной системы после замены форсунок:
- Накидные гайки топливоподводящих патрубков на форсунки наживить, но не затягивать;
- Снять разъёмы со всех форсунок;
- Снять электрический разъем с датчика давления топлива на рампе;
- Прокрутить двигатель стартером, пока из-под накидных гаек на форсунках не польётся топливо.
- Затянуть гайки на форсунках;
- Снова прокрутить двигатель;
- Одеть разъёмы на форсунки;
- Одеть разъем на датчик, ошибку по топливной системе удалить. *
- Запустить двигатель;
* необходим любой сканер, позволяющий удалить ошибку и прописать форсунки в ECU.


Причины отказа форсунок и топливной системы:
Достоверно не установлено, кто отказывает первично: форсунка или ТНВД, но причиной всех преждевременных отказов форсунок являются два фактора:
- длительная работа на сухую (завоздушенная топливная система) или на некорректном топливе (бензине. Пруф);
- некорретные топливные фильтры (в корпуса для длинных фильтров установлены короткие картриджы)

*Переуплотнение передней крышки двигателя производится со снятием форсунок. У подавляющего большинства форсунки отказали после этой процедуры из-за долгого и некорректного развоздушивания системы.

В лучшем случае все ограничивается заменой отказавшей форсунки. В худшем - замена топливной системы всборе.

Симптомы умирающей форсунки:
- трудный запуск. Особенно усложняющийся в холодную погоду.
- гуляющий холостой ход
- дымление
- иконка "машинка с ключиком"

* Эти же симптомы характерны и для других отказов, поэтому не стоит их воспринимать только с оглядкой на форсунки

- Случай выхода из строя форсунки у Zippo: начало, диагностика, итоги ремонта.

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.
С уважением, Михаил :)

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#1906

Сообщение AntonS » 21 май 2018, 09:26

Евгений26
все есть, стоит 1500 за 50 гр
http://autopolka.ru/products/MERCEDES-B ... 25110.html

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1907

Сообщение proximuz » 21 май 2018, 11:09

AntonS писал(а):Евгений26
все есть, стоит 1500 за 50 гр
http://autopolka.ru/products/MERCEDES-B ... 25110.html


Интересно это из чего она сделана, раз 50грамм стоит 1500руб.? Есть что то по вменяемой цене интересно.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#1908

Сообщение AntonS » 21 май 2018, 11:12

есть за 500
на форуме дизелек посмотри, там это как раз обсуждают

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1909

Сообщение proximuz » 21 май 2018, 11:15

а обычная медная смазка не дает такого эффекта? Вроде как температуру до 1000 градусов выдерживает и воды не боится.


Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#1910

Сообщение Евгений26 » 21 май 2018, 11:19

VADIM 71 писал(а):Евгений26
Естественно. Не надо ничего присваивать. Мозги довольно быстро адаптируются к ноаым параметрам форсунки. Вы это сами почувствуете по работе двигателя.

Мне когда по гарантии заменили разом 4 форсунки, даже с прописанными новыми кодами движок на месте час адаптировался.
Дикий стук стоял с пол часа, потом корректия вытянулась.

Дмитриц
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 23:47
Город: Жуковский
Авто: С140, 2,2д АКПП, 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#1911

Сообщение Дмитриц » 24 май 2018, 09:41

VADIM 71 писал(а):Ребята, тема глобальная, но блин читаю и как будто руки у всех не от плеч. Я сначала хотел создать отдельную темку: *диагностика и самостоятельный ремонт форсунок С-140 2.2 на личном опыте*, но ведь объединят с этой темой и вся писанина похерется. Смысл такой: у меня периодически выскакивала машинка с ключиком (превышен предел обучения форсунки 1го цилиндра). Я глянул форсунки на предмет перелива в обратку. Первая в пределах оказалась (8 мл в минуту), зато третья лила больше 20и, вторая и четвертая - 6 мл. Почитав все что можно, пообщавшись с авитовскими ремонтерами форсунок, съездив в специализированный дизель-сервис и пообщавшись там, я понял, что либо развод и попадос на бабки, либо делай сам (попытка не пытка) :D . Так как лохом чувствовать себя ну не люблю я, было принято решение все попытаться сделать самому (новые форсунки никогда не поздно купить). Поверьте, ничего сложного. Главное не ссать и не торопиться, ну и не покупать запчасти на алиэкспресс. У меня все получилось, переборка двух форсунок встала в 6000р. Теперь никаких ошибок и машинок с ключиками, слив форсунок по цилиндрам 5-6-5-6. Нюансов много, но я готов ответить на ваши вопросы. Либо, если у модераторов будет желание, создам отдельную тему и все подробно изложу.


Только хотел задать вопрос по ремонту этих долбанных форсунок. Заменил уже три: 2,3 и 1. Заменял на 28489548. Сейчас заколбасило снова третью (которую год назад заменил и корректно разводушил). Судя по ошибкам P02D1, P02A4 - льёт. Езжу уже тысячу с детонацией, боюсь прогорания поршня или гидроудара. Задолбался по 20тр рублей отдавать за каждую с непонятными перспективами.
Собственно вопросы:
- правильно понимаю, что 28489548 и родные 28264951 идентичные по устройству?
- есть ли подробный мануал по разборке и ремонту этих форуснок?
- что собственно в них ломается и заставляет лить то? Когда разбираешь видна ли неисправность глазами?

SLMA
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 21:01
Город: Москва

#1912

Сообщение SLMA » 24 май 2018, 13:46

ol777 писал(а):Я правильно понимаю, что топливный фильтр не в состоянии задержать видимые глазом частицы стружки?
Собственно я и хотел своего оппонента подвести к сказанному Вами выше...


Да, у меня этот момент то же вызвал сомнения... Я написал то что услышал в сервисе, конечно возможна и иная точка зрения.
С другой стороны, если бы фильтр на 100% задерживал все лишнее, то никогда не было бы этого:
VADIM 71 писал(а):Стружка если есть она будет и на фильтре, и в обратке, и на сетке на входе в форсунку. В бак лезть не обязательно.

да и вообще проблемы форсунок не существовало бы.
А раз такое в жизни встречается, значит стружка все же как-то преодолевает фильтр...

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#1913

Сообщение Fishbed » 24 май 2018, 14:05

Фильтр 2 мкм или 6 . Не помню. По моему 2 . Ну и судите что он задерживает, а что нет. Топливо идет из рампы в ТНВД и только потом в обратку
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#1914

Сообщение Клён » 24 май 2018, 14:07

ol777 писал(а):
SLMA писал(а):Дмитриц, почти вашу ситуацию мне вчера обрисовали в одном незаинтересованном сервисе. Постоянные поломки форсунок. Наиболее вероятная причина - ТНВД гонит стружку. Она залипает в форсунках, портит клапан. Тут форсунки будут "лететь" одна за одной, пока не заменишь ТНВД с промывкой системы. Как определить стружку - рекомендовали вскрыть бензобак и посветить фонариком - стружка будет блестеть.

Я правильно понимаю, что топливный фильтр не в состоянии задержать видимые глазом частицы стружки?


Фильтр в состоянии задержать стружку, вот только стоит он в магистрали до ТНВД, а стружка идет от ТНВД напрямую к форсункам и через обратку попадает в бак!
[ ссылка на изображение ]
С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация
Был Субару Легаси


SLMA
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 21:01
Город: Москва

#1915

Сообщение SLMA » 24 май 2018, 14:12

Клён писал(а):Фильтр в состоянии задержать стружку, вот только стоит он в магистрали до ТНВД, а стружка идет от ТНВД напрямую к форсункам и через обратку попадает в бак!


Только хотел об этом спросить, а вы уже ответили. Так я и думал. ТНВД ведь на двигателе стоит, а не в бензобаке? Значит после фильтра...

Аватара пользователя
VADIM 71
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 08:34
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1916

Сообщение VADIM 71 » 24 май 2018, 14:32

Не обязательно насос прям гнать стружку должен, достаточно маленькой частички, которая в процессе работы насоса образовалась, как в любом механизме. Если она проскочит через сетку форсунки, ее не смоет в обратку, и она неудачно прилипнет под седло грибка в клапане, то он будет пропускать, я так думаю. Когла я менял клапана, я в мощную лупу рассматривал это самое седло на клапане, который лил. . Ну да, типа блестящей точки на черном седле там было. Там все такое мелкое, что не удивительно, хоть там и крепкое керамическое напыление. . Насчет фильтра: меняйте чаще. Ведь если топливо не очень, то он грязью насквозь пропитывается и по факту будет пропускать, и воду в том числе начнет продавливать. Наши клапана от воды ржавеют, что не добавляет им герметичности..
Все вышеизложенное основано на личном опыте и основанных на нем умозаключениях (специально для культурной столицы))))
Изображение это мой клапан, палец тоже мой))

Дмитриц
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 23:47
Город: Жуковский
Авто: С140, 2,2д АКПП, 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#1917

Сообщение Дмитриц » 24 май 2018, 16:00

VADIM 71
в разобранной форсунке видна неисправность? Понятно ли визуально, что, например, клапан требует или не требует замены или возможно ограничиться только чисткой?

Аватара пользователя
VADIM 71
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 08:34
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1918

Сообщение VADIM 71 » 24 май 2018, 16:16

Дмитриц ничего вы там особо не увидите. Грязи там нет. 99% что в хорошую оптику увидите следы износа на седле и ножке грибка, еще можете увидеть ржавчину, если фильтр пропустил воду. Сначала покупаете родной клапан, потом лезете. Новый есть новый, и стоит он 3000. Не те деньги, думаю, чтобы даже пытаться заниматься реанимацией этой детали. Это моё мнение))

Дмитриц
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 23:47
Город: Жуковский
Авто: С140, 2,2д АКПП, 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#1919

Сообщение Дмитриц » 24 май 2018, 16:26

VADIM 71, это так. Похоже пора осваивать самостоятельный ремонт - судя по ютубу дело нехитрое. Перед установкой отремонтированной форсунки вы проверяете её работу подключая штатно без установки и покрутив двигателем? Если что не так и она начнёт просто лить в цилиндр - можно поймать гидроудар.

Аватара пользователя
VADIM 71
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 08:34
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1920

Сообщение VADIM 71 » 24 май 2018, 18:23

Гидроудар можно получить, если налить в воздушный фильтр ведро воды. С форсункой так не будет :D у нее всего 8 отверстий и они тоньше человеческого волоса. Пропускная способность не та :D



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 2 гостя