Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

#1

Сообщение Fishbed » 07 июн 2014, 00:29

Давно читаю форум. Но настал момент попросить совета у уважаемых
форумчан.
Кратко. Владею С140 2.2 TDI AT LT уже больше года, пробег более
14 тыс. Проблем не было! Но на этой неделе при поездке на дачу (не доехал 4 км.) на скорости около 100 км/ч внезапно загорается чек-энж
и значок потеря мощности. Машина резко тормозит, я паркуюсь на обочине, двигатель глохнет. В итоге после неудачных попыток завести
двигатель, вызываю эвакуатор. Машину отвезли к ОД. Сегодня получаю
инфо от ОД, что предварительная диагностика показывает неисправность топливных форсунок, причем всех 4 сразу. Так как машина на гарантии они собираются отправить форсунки на экспертизу.
Но по их словам, скорее всего причина в плохом топливе, а соответственно это не гарантийный случай и будет стоить порядка 200 т.р. Это меня сильно огорчило. Тем более что, заправляюсь я всегда на Лукойле. Есть даже чеки после последних двух заправок.
Может кто подскажет, что можно сделать, чтобы минимизировать затраты на ремонт? Итоги экспертизы обещают на следующей неделе.
Может нужно сразу же делать экспертизу топлива?


Основное из темы

Форсунки, используемые на дизеле 2.2:
- DELPHI 28489548
- DELPHI 28264951
- GM 25183186
Дискуссия по этим форсункам ТУТ и далее.

Ремкомплект форсунки:
- 7135-577
- еще компоненты форсунки тут
* после ремонта необходима генерация поправочного C3I кода. Для полноценной генерации корректного кода, необходимо крайне дорогостоящее оборудование. Присутствует не во всех сервисах, да и присутствует ли вообще. Вопрос целесообразности ремонта вместо замены форсунки и принятие решения целиком и полностью на пользователе


ТНВД:
- DELPHI 28384976
- GM 25187376

Шайбы под форсунки:
- GM 25185862 (согласно TIS 3 мм). пруф
- OPEL 4818949 (аналог GM)
- DELPHI 9001-850L (как вариант 9001-850C) идут по 5 штук в комплекте
- KIA/HUINDAI 338134X500 (2мм) Но у некоторых стоят именно эти шайбы. пруф

*Согласно TIS шайбы 2 мм идут на двигатель LNP (163 л.с.), шайбы 3 мм на двигатель LNQ (184 л.с.). Двигатели одинаковы физически, кроме прошивки, но во всем ли и совсем до конца до каждой шайбы - не известно.


Корректное развоздушивание топливной системы после замены форсунок:
- Накидные гайки топливоподводящих патрубков на форсунки наживить, но не затягивать;
- Снять разъёмы со всех форсунок;
- Снять электрический разъем с датчика давления топлива на рампе;
- Прокрутить двигатель стартером, пока из-под накидных гаек на форсунках не польётся топливо.
- Затянуть гайки на форсунках;
- Снова прокрутить двигатель;
- Одеть разъёмы на форсунки;
- Одеть разъем на датчик, ошибку по топливной системе удалить. *
- Запустить двигатель;
* необходим любой сканер, позволяющий удалить ошибку и прописать форсунки в ECU.


Причины отказа форсунок и топливной системы:
Достоверно не установлено, кто отказывает первично: форсунка или ТНВД, но причиной всех преждевременных отказов форсунок являются два фактора:
- длительная работа на сухую (завоздушенная топливная система) или на некорректном топливе (бензине. Пруф);
- некорретные топливные фильтры (в корпуса для длинных фильтров установлены короткие картриджы)

*Переуплотнение передней крышки двигателя производится со снятием форсунок. У подавляющего большинства форсунки отказали после этой процедуры из-за долгого и некорректного развоздушивания системы.

В лучшем случае все ограничивается заменой отказавшей форсунки. В худшем - замена топливной системы всборе.

Симптомы умирающей форсунки:
- трудный запуск. Особенно усложняющийся в холодную погоду.
- гуляющий холостой ход
- дымление
- иконка "машинка с ключиком"

* Эти же симптомы характерны и для других отказов, поэтому не стоит их воспринимать только с оглядкой на форсунки

- Случай выхода из строя форсунки у Zippo: начало, диагностика, итоги ремонта.

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.
С уважением, Михаил :)

seed
Капитан
Капитан
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 13:00
Город: г.Раменское М.О.

#721

Сообщение seed » 13 авг 2016, 07:41

andreybs
Стенд однако и создает давление,не пишите чепуху.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#722

Сообщение andreybs » 14 авг 2016, 14:58

seed, раз вы считаете себя экспертом, то поделитесь информацией, какие у форсунки рабочие режимы и в каких границах должно быть давление топлива. Стенд должен корректно воспроизводить эти режимы, но с чего вы взяли, что сам ТНВД корректно работает в заданных режимах? Хотите сказать, что ТНВД не может убить форсунку своей некорректной работой?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#723

Сообщение Fishbed » 14 авг 2016, 15:48

andreybs
ТНВД может убить форсунку только стружкой. Для испытания ТНВД - надо его отдельно ставить на стенд, а не вместе с форсункой. Зачем его ставить с форсункой вместе, если для форсунок есть свой стенд ? он создает тарированное то или иное давление и при этом давлении есть цифры (или параметры), какие должны быть на выходе. Всё просто.
Последний раз редактировалось Fishbed 14 авг 2016, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Михаил :)

Allk
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 16:41
Город: Москва
Авто: Была - С140 2.2АТ 7мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

#724

Сообщение Allk » 14 авг 2016, 18:01

andreybs писал(а):
А где проводили ремонт? И какая была гарантия на ремонт?

В теме написано где.
А никто как таковую гарантию не даст на ремонт форсунки. Гарантия, что после ремонта форсунка пройдёт тест-план и машина заведётся и уедет (если установка и снятие там же).

Я уверен, что такая гарантия будет везде. Исключение, ели Вам будут диагностировать и промывать всю топливную, то возможно гарантия будет другой.

Но ремонт форсунок/тнвд/топливной на столько сложный процесс и после процедуры ремонта никто не даст гарантии, что следующая заправка не убьёт всю топливную снова.

andreybs писал(а):Давление топлива ведь создает ТНВД. Значит нужно тестировать вместе с ТНВД. Ни или как минимум смотреть, нет ли у него у самого задиров внутри. Может он сам убивает форсунку?

Всё возможно.
Стенд для форсунок полностью имитирует работу оных в топливной системы с помощью наборов спец. тестов. Стенды для тнвд так же есть и проверяют их снятыми и так же свои тест-планы.

Но если бы ремонтировал вместе клапан+распылитель, то возможно и стал думать на тнвд. А та как всё устройство форсунки - это микронные размеры в деталях и простым микроскопом этого не "промерить", то буду склоняться к ремонту ещё раз или замены форсунки полностью.
Тем более проехал более 5тыс и странно было бы тнвд убивать только одну форсунку :D

PS: Форсунки у нас капризные. Даже после снятия и установки одной и после "правильной" прокачки системы, могут заклинить все. И потом только снимать и ставить на стенд и "расклинивать".
Нет добра без худа и нет худа без добра!


andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#725

Сообщение andreybs » 14 авг 2016, 20:35

Allk писал(а):Тем более проехал более 5тыс и странно было бы тнвд убивать только одну форсунку Very Happy


А как ТНВД подает топливо на разные форсунки? Там просто развитвление в топливной трассы после компрессора или для каждой форсунки свой контур? Ну т.е. может ли ТНВД создавать разное давление для разных форсунок?

У меня похожая заморочка, только пока форсунки меняю по гарантии. Пока разные. Просто не понятно, почему выходит из строя именно одна форсунка. И, кстати, у меня так же вышла из строя очередная форсунка через 5тыс км после ремонта (замены другой форсунки).

Allk писал(а):PS: Форсунки у нас капризные. Даже после снятия и установки одной и после "правильной" прокачки системы, могут заклинить все. И потом только снимать и ставить на стенд и "расклинивать".


А у какой машины они не капризные? Этот чертов коммон рейл везде чувствителен к топливу. Может, у нас еще и конструктивная недоработка есть. По чем, кстати, стоит перебрать форсунку и откалибровать на стенде?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#726

Сообщение Fishbed » 14 авг 2016, 21:20

andreybs писал(а):А как ТНВД подает топливо на разные форсунки? Там просто развитвление в топливной трассы после компрессора или для каждой форсунки свой контур? Ну т.е. может ли ТНВД создавать разное давление для разных форсунок?


Почитайте про COMMON RAIL. У него даже в названии видно, как подается топливо: общая магистраль. Из насоса 1 выход в рампу и с неё 4 трубки на форсунки
С уважением, Михаил :)

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#727

Сообщение andreybs » 14 авг 2016, 21:55

Fishbed писал(а):Почитайте про COMMON RAIL. У него даже в названии видно, как подается топливо: общая магистраль. Из насоса 1 выход в рампу и с неё 4 трубки на форсунки


Почитал. Получается давление на форсунки одинаковое (топливный аккумулятор), тогда как можно интерпретировать ошибку превышения порога коррекции впрыска конкретной форсунки? Например, коррекция -20 говорит о том, что система управления сокращает длительность впрыска или смещает момент начала впрыска? Если первое, то форсунка слишком "легко" открывается и льет больше топлива в цилиндр, по сравнению с другими форсунками. Если второе, то форсунка слишком долго открывается и это может говорить о подклинивании форсунки...

Может все неправильно написал, поправьте, если что. Мне интересно понять механику процесса - как именно система узнает, что форсунка работает некорректно (сканер показывает высокую коррекцию) и в чем именно заключается эта некорректная работа.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#728

Сообщение Fishbed » 14 авг 2016, 22:18

andreybs писал(а):Мне интересно понять механику процесса - как именно система узнает, что форсунка работает некорректно (сканер показывает высокую коррекцию) и в чем именно заключается эта некорректная работа.


Не претендую на первую инстанцию, но 99%, что механизм определения корректности работы форсунок схож с определением пропуска зажигания в конкретном цилиндре на бензиновом двигателе. Измеряет это датчик положения коленвала и узнает о некорректном впрыске путем отсутствия регистрации ожидаемого системой ускорения коленвала или наоборот чрезмерном ускорении колевала. При регистрации дисбаланса цилиндров вводится поправка во впрыск на другом цилиндре, чтоб максимально компенсировать "провал" первого, и когда эта поправка выходит за определенные рамки, то загорается ЧЕК. Таким образом определяется порог коррекции
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Sokolovskiy
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 15:26
Город: Москва, Перово

#729

Сообщение Sokolovskiy » 15 авг 2016, 09:04

Доброго дня! Вот я на форсунки попал. После заправки в Тверской области на Лукойле движок на холостых оборотах стал плавать в положении паркинг. А в положении Драйв на холостых и вовсе машина подпрыгивает. Проехал после Тверского Лукойла примерно километров 80. В Москве на дилерской сказали в топливной вода, гарантия совсем не полагается. Из двух форсунок топливо просто льётся. У них ремонт от 100 тысяч, посоветовали ехать на Бош сервис. За диагностику даже не стали денег брать. У кого-нибудь случалось такое, чтоб вода оказалась в топливной системе?


Аватара пользователя
Дмитрий72
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 20:34
Город: СП-б
Авто: C140 2.2 AT LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#730

Сообщение Дмитрий72 » 15 авг 2016, 10:12

Дай адрес этой заправки,завтра через тверскую еду не хочется нарваться.

Аватара пользователя
Sokolovskiy
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 15:26
Город: Москва, Перово

#731

Сообщение Sokolovskiy » 15 авг 2016, 10:23

Дмитрий72
Западнодвинский район, перед Западной Двиной километров за 10-15, с правой стороны.

-Алексей-81-
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 11:02
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#732

Сообщение -Алексей-81- » 15 авг 2016, 10:47

Sokolovskiy писал(а):У кого-нибудь случалось такое, чтоб вода оказалась в топливной системе?

А индикатор на приборной панели, что в топливе вода, не загорелся? Как они определили что именно вода (сливали с фильтра)?

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#733

Сообщение CaBa » 15 авг 2016, 10:48

Sokolovskiy писал(а):У кого-нибудь случалось такое, чтоб вода оказалась в топливной системе?

В фильтре есть отстойник для воды. Такого не случится!
Sokolovskiy писал(а):В Москве на дилерской сказали в топливной вода, гарантия совсем не полагается.

Ну песня то стандартная! Стоит почитать тему, каждому второму вешают такую (или аналогичную) лапшу! Или у них эксперт-вангователь в штате работает? Вангует и даёт экспертные заключения в письменном виде? :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Sokolovskiy
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 15:26
Город: Москва, Перово

#734

Сообщение Sokolovskiy » 15 авг 2016, 10:57

-Алексей-81-
Индикатор не горит, ни chek, ни вода в двигателе. Фильтры они снимали, я через стекло видел. По результатам приёмщик сказал, что коррекция расбалансирована, сейчас показывает 53%, как дойдёт до 70%, загорится chek. Причина вода. Это они определили при снятии фильтров, что там они нашли не знаю, много говорил, но у меня уже в башке горел chek от ста тысяч. Залипли две форсунки и из них топливо просто льётся. Всё понимает как мне сейчас не хорошо и поэтому денег за диагностику брать не будут. Я думаю что диагностика их заключалась в снятии фильтров, может потому и не стали денег брать.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#735

Сообщение Fishbed » 15 авг 2016, 11:01

Sokolovskiy
Невозможно определить наличие воды, сняв фильтры. Она че, в них застряла ? Только слив топливо в ёмкость, дать отстояться и посмотреть на свет. Вода внизу плавать будет , тк не смешивается с топливом и тяжелее топлива.

В любом случае должны писать письменно.
Последний раз редактировалось Fishbed 15 авг 2016, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей