Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

#1

Сообщение Fishbed » 07 июн 2014, 00:29

Давно читаю форум. Но настал момент попросить совета у уважаемых
форумчан.
Кратко. Владею С140 2.2 TDI AT LT уже больше года, пробег более
14 тыс. Проблем не было! Но на этой неделе при поездке на дачу (не доехал 4 км.) на скорости около 100 км/ч внезапно загорается чек-энж
и значок потеря мощности. Машина резко тормозит, я паркуюсь на обочине, двигатель глохнет. В итоге после неудачных попыток завести
двигатель, вызываю эвакуатор. Машину отвезли к ОД. Сегодня получаю
инфо от ОД, что предварительная диагностика показывает неисправность топливных форсунок, причем всех 4 сразу. Так как машина на гарантии они собираются отправить форсунки на экспертизу.
Но по их словам, скорее всего причина в плохом топливе, а соответственно это не гарантийный случай и будет стоить порядка 200 т.р. Это меня сильно огорчило. Тем более что, заправляюсь я всегда на Лукойле. Есть даже чеки после последних двух заправок.
Может кто подскажет, что можно сделать, чтобы минимизировать затраты на ремонт? Итоги экспертизы обещают на следующей неделе.
Может нужно сразу же делать экспертизу топлива?


Основное из темы

Форсунки, используемые на дизеле 2.2:
- DELPHI 28489548
- DELPHI 28264951
- GM 25183186
Дискуссия по этим форсункам ТУТ и далее.

Ремкомплект форсунки:
- 7135-577
- еще компоненты форсунки тут
* после ремонта необходима генерация поправочного C3I кода. Для полноценной генерации корректного кода, необходимо крайне дорогостоящее оборудование. Присутствует не во всех сервисах, да и присутствует ли вообще. Вопрос целесообразности ремонта вместо замены форсунки и принятие решения целиком и полностью на пользователе


ТНВД:
- DELPHI 28384976
- GM 25187376

Шайбы под форсунки:
- GM 25185862 (согласно TIS 3 мм). пруф
- OPEL 4818949 (аналог GM)
- DELPHI 9001-850L (как вариант 9001-850C) идут по 5 штук в комплекте
- KIA/HUINDAI 338134X500 (2мм) Но у некоторых стоят именно эти шайбы. пруф

*Согласно TIS шайбы 2 мм идут на двигатель LNP (163 л.с.), шайбы 3 мм на двигатель LNQ (184 л.с.). Двигатели одинаковы физически, кроме прошивки, но во всем ли и совсем до конца до каждой шайбы - не известно.


Корректное развоздушивание топливной системы после замены форсунок:
- Накидные гайки топливоподводящих патрубков на форсунки наживить, но не затягивать;
- Снять разъёмы со всех форсунок;
- Снять электрический разъем с датчика давления топлива на рампе;
- Прокрутить двигатель стартером, пока из-под накидных гаек на форсунках не польётся топливо.
- Затянуть гайки на форсунках;
- Снова прокрутить двигатель;
- Одеть разъёмы на форсунки;
- Одеть разъем на датчик, ошибку по топливной системе удалить. *
- Запустить двигатель;
* необходим любой сканер, позволяющий удалить ошибку и прописать форсунки в ECU.


Причины отказа форсунок и топливной системы:
Достоверно не установлено, кто отказывает первично: форсунка или ТНВД, но причиной всех преждевременных отказов форсунок являются два фактора:
- длительная работа на сухую (завоздушенная топливная система) или на некорректном топливе (бензине. Пруф);
- некорретные топливные фильтры (в корпуса для длинных фильтров установлены короткие картриджы)

*Переуплотнение передней крышки двигателя производится со снятием форсунок. У подавляющего большинства форсунки отказали после этой процедуры из-за долгого и некорректного развоздушивания системы.

В лучшем случае все ограничивается заменой отказавшей форсунки. В худшем - замена топливной системы всборе.

Симптомы умирающей форсунки:
- трудный запуск. Особенно усложняющийся в холодную погоду.
- гуляющий холостой ход
- дымление
- иконка "машинка с ключиком"

* Эти же симптомы характерны и для других отказов, поэтому не стоит их воспринимать только с оглядкой на форсунки

- Случай выхода из строя форсунки у Zippo: начало, диагностика, итоги ремонта.

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.
С уважением, Михаил :)

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1651

Сообщение proximuz » 15 авг 2017, 17:32

andreybs писал(а): Я проверяю уровень масла регулярно, не дожидаясь пока лампочка загорится


Этим я тоже занимаюсь всегда, благо нет проблем вынуть щуп и за это не нужно платить не маленькие деньги)), а вот форсунки это уже другой случай.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1652

Сообщение andreybs » 15 авг 2017, 18:16

proximuz писал(а):Этим я тоже занимаюсь всегда, благо нет проблем вынуть щуп и за это не нужно платить не маленькие деньги)), а вот форсунки это уже другой случай.


Цена диагностики на стенде 1000р за форсунку со снятием/установкой. Ну, плюс цена новой шайбы (можно самому купить заранее).
Я на солярку трачу 5 тыс в мес. На солярке в сравнении с бензином за год я экономлю порядка 35тыс.
Найти 4тыс для диагностики 4-х форсунок раз в год-два - это дорого? - Не думаю.
Сложнее найти время выбраться в специализированный дизель-сервис. Но на ТО тоже приходится находить время. Любишь кататься ...

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1653

Сообщение proximuz » 15 авг 2017, 22:22

andreybs писал(а):Норма - это когда везде близко к 0%


интересно у кого такие показания покажите пожалуйста мне. Кстати при условие что у меня пробег 112тыс. считаю что все в допуске форсунки не вечны, а именно ресурс клапана от делфи где то 120тыс. распылитель до 150 спокойно доходит. Вообще брал дизель потому что у него КПД больше и надежнее, так как сделан с запасом по сравнению с зажигалками, а в итоге получаем гемор в виде постоянной замены всего чуть ли не после каждой дальней поездки,вон уже топливник рекомендуют менять каждый год, да еще и форсунки на стенд загонять по каждому щелчку не понятному и получается что дизель совсем не экономно так как вся экономия на топливе сжирается на ремонте при чем после ремонта можно быстро попасть на повторный ремонт из-за рукожопства хваленых специалистов.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1654

Сообщение proximuz » 15 авг 2017, 22:29

andreybs писал(а):в сравнении с бензином за год я экономлю порядка 35тыс


ремонт топливной системы из-за плохого дизеля примерно выходит 150-200тыс. при условие что стружку гонит хотя бы одна форсунка, а хапнуть плохого дизеля не так уж и сложно. К примеру в эти январские морозы многие поняли что даже именитые бренды не дают гарантию что топливо хорошее и по сезону продают.


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#1655

Сообщение Fishbed » 15 авг 2017, 23:46

Есть некий логический перечень агрегатов, которые не подлежат проверке и которые эксплуатируются до отказа. Безусловно, к этому перечню относятся форсунки. Пока двигатель работает без сбоев, ошибок по форсункам нет, то лезть туда нецелесообразно. Во-первых, форсунка - в какой-то мере расходник: работает и пусть работает. Сдохла - поменял (отремонтировал). Во-вторых, реально можно бесконечными снятиями форсунок попасть на ремонт форсунок и ТНВД по второму кругу, если криворукий их ставил. Лично я против за превентивное снятие форсунок на стенд.
С уважением, Михаил :)

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1656

Сообщение andreybs » 15 авг 2017, 23:59

proximuz писал(а):получается что дизель совсем не экономно так как вся экономия на топливе сжирается на ремонте


Да, это так. Я брал дизель из-за тяговитости, а не ради экономии.

proximuz писал(а):ремонт топливной системы из-за плохого дизеля примерно выходит 150-200тыс


И это правда. Но это нужно залить совсем ослиную мочу вместо солярки. Но и на бензиновом двигателе тоже можно хорошо влететь с заправкой ослиной мочей, там последствия другие - свечи, кольца, клапана, катализаторы и т.п. Неизвестно, что ремонтировать дешевле.

proximuz писал(а):что стружку гонит хотя бы одна форсунка


Такое возможно? Я думал, что только ТНВД может гнать стружку, а форсунку просто клинит, если совсем забьется. В обратке с форсунки даже давления особого нет...

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1657

Сообщение andreybs » 16 авг 2017, 00:10

Fishbed писал(а):Лично я против за превентивное снятие форсунок на стенд.


Так никто и не говорит, что это нужно каждое ТО делать. Раз беспокоит цокот и коррекции ушли в разнос, то нужно либо забить (и тогда не страдать, что стучит) либо отремонтировать (очевидно, сначала проверить топливную систему).

Кстати, еще одно наблюдение. По мере учащения цокота ЭБУ не давал доводить прожиг до конца - оставалось от 15 до 27% "недожженых процентов" и они быстренько набирались снова. А вот после ремонта форсунки первый прожиг был сегодня и остановился на 2%. Может совпадение, а может и нет.

daniiilb321
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 авг 2017, 18:51

Снятие топливных форсунок на Chevrolet Captiva

#1658

Сообщение daniiilb321 » 16 авг 2017, 19:03

Подскажите пожалуйста , подтекать под форсункой , предположительно но из за изношенной резинки и вот встает вопрос , форсунку можно ли снимать по одной или они все вместе снимаются , а то если все сразу то лучше под всеми поменять уплотнительные резинки

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1659

Сообщение CaBa » 16 авг 2017, 23:36

daniiilb321 писал(а):форсунку можно ли снимать по одной

Можно.
daniiilb321 писал(а): уплотнительные резинки

Нет там резинок - шайбы медные.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1660

Сообщение andreybs » 16 авг 2017, 23:47

daniiilb321 писал(а):подтекать под форсункой , предположительно но из за изношенной резинки


Снизу под форсункой медная огнеупорная шайба. Если форсунка плохо притянута или шайба прогорела, то на корпусе форсунки образуется нагар. Но не подтек! Подтек будет в том случае, если "сопливит" шланг слива в обратку (там нет уплотнительных резинок, шланг должен насаживаться внатяг) либо недокручена мет.гайка топливопровода (идет от рампы).

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1661

Сообщение CaBa » 17 авг 2017, 00:15

andreybs писал(а):огнеупорная шайба

Какая, какая!? :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! ©
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1662

Сообщение andreybs » 17 авг 2017, 11:05

CaBa писал(а):Какая, какая!? LOL2 LOL2 LOL2 LOL2
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! ©


Ты зря смеешься. Она реально так называется - "огнеупорная шайба". :)
Погугли. И в заказ-наряде ее так называют...

daniiilb321
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 авг 2017, 18:51

#1663

Сообщение daniiilb321 » 17 авг 2017, 12:19

А если течь масла по уплотнению между крышкой клапанной коробки и форсункой, можно ли заменить резиновое уплотнение без сьема крыши клапанной коробки?

vicnn
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 окт 2016, 11:53

#1664

Сообщение vicnn » 17 авг 2017, 15:25

Приветствую уважаемых дизелистов!
Вот и у моей капы на 35 тыщах загорелась "машинка с ключиком"... Считывание ошибок показало 3-ю форсунку... После сброса ошибки лампочка загорелась через 500 метров после отъезда от сервиса (
Двигатель вроде ровно работает, потери тяги тоже не наблюдется. Сервисмены предложили для начала попробовать промыть жидкостью wynn's. Подскажите будет ли в этом смысл? Или ехать на диагностику и переборку?
Кстати, по гарантии переуплотняли двиг. Сейчас уже не на гарантии. Ошибка правда вылезла тыщ через 5 после того как переуплотняли, может и не связано.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#1665

Сообщение AntonS » 17 авг 2017, 16:03

vicnn
что рукожопы из ОД делали в твоей машине?
Фильтр не меняли топливный?



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя