Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей, приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы
с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1. 6.5Jx16 ET46, 7Jx17 ET46, 7Jx18 ET45, 7Jx19 ET45 : Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины
Размеры проверенные пользователями 235/55R19 - диаметр колеса 741мм 235/60R18 - диаметр колеса 740мм 245/60R18 - диаметр колеса 751мм 245/65R17 - диаметр колеса 750мм 255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!! 235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!!http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310
Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"... 1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!! 2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!! 3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)
ЗЫ. Очень важное примечание!!! При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм... "Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки: А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески; В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги; Г — середина пятна контакта шины с дорогой.
Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо
Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции. При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.
Темы для обсуждения: Летние шины Зимние шины Диски Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.
Про эти два размера не скажу, но знаю точно, что на 60/17 разгон легче, чем на 65/17
мне тоже так показалось, сам штатную резину 235/60R17 махнул почти сразу на Нокиан 235/65R17
в смысле разгон тяжелее, имхо радиус больше и больше масса.
ну а теперь с прошлой осени катаю 235/50 R19, и вот надо лето брать....
если по простому - колеса легче. если по сложному - меньше неподрессоренные массы, меньше момент инерции колеса ну много чего можно приплести. пятый год меняю такие колеса и каждый раз убеждаюсь в этом. хочу на лето тоже 17/65.
а если звезды сойдутся - может и секунды померяю.
да и 2.4 - минимум с которым можно ездить (на автомате).
CaBa писал(а):Или это связано с показаниями спидометра?
Это связано с расходом После перехода с 60 на 65, со светофора жмешь как обычно на газ, а она не едет. Приходится жать сильнее -> расход растёт.
По трассе расход не изменился
АндрейЛ писал(а):Это связано с расходом После перехода с 60 на 65, со светофора жмешь как обычно на газ, а она не едет. Приходится жать сильнее -> расход растёт. По трассе расход не изменился
Я и веду к тому, что ты привязываешься к показателям, которые могли изменились с изменением профиля... Заехай к ОД - пусть тебе прошьют авто на соответствующую размерность резины... Мне что-то кажется некоторые параметры изменятся...
А что прошивать надо в связи с изменениями размерности колес ? двигатель , АКПП или еще что то ?
я не слышал о такой практике , если есть информация поделись
никогда не слышал чтоб в прошивках что-либо менялось под новый размер шин. Все штатные размеры шин, указанные в мануале и на средней стойке машины - допустимы к применению. И никаких прошивок не надо делать.
И потом как ты это себе представляешь: типа о, шины большие и тяжелые, давай добавим крутящий момент и мощности движку? )))))))))
Вот чип-тюнеры идиоты: оказывается надо не софт управления смесобразованием переписывать а влезть в раздел шины/диски и опа! Из каптивы 2,4 на МКПП получается по динамике Порш Кайен GTS... )))))
CaBa писал(а):Я и веду к тому, что ты привязываешься к показателям, которые могли изменились с изменением профиля...
Изменения в 3% коснулись спидометра (который стал показывать реальную скорость) и одометра (который стал врать на 3 км на сотню)
На 400км пробега, 12 неучтённых километров на расход сильно не повлияют. Так, что прошивать ни чего не надо.
Valery писал(а):А что прошивать надо в связи с изменениями размерности колес ? двигатель , АКПП или еще что то ? я не слышал о такой практике , если есть информация поделись
Да ничего не нужно. Но такая возможность есть в SPS. Вроде видел где-то.
BooM Я понимаю - тебе это очень смешно. Но это не от того, что это юмор, а от того, что ты просто ничего про это не знаешь... Вот пример первый из интернета!
CaBa Изначально речь шла не о погрешностях приборов, которую можно подкорректировать программно, а о ДИНАМИКЕ РАЗГОНА после замены колес на больший профиль. Были приведены эпитеты: "...тяжелые для двигателя 2,4..." и "...поменять прошивки и машина поедет..."
BooM писал(а):Изначально речь шла не о погрешностях приборов, которую можно подкорректировать программно, а о ДИНАМИКЕ РАЗГОНА после замены колес на больший профиль. Были приведены эпитеты: "...тяжелые для двигателя 2,4..." и "...поменять прошивки и машина поедет..."
У кого? Я беседовал с Андреем, именно беседовал о его ощущениях и методах измерения изменений динамики, а не пытался что-то доказать. Если у тебя возникло желание обстебать "программирование колёс", так это уже не ко мне. И нигде мною, не было сказано ничего, про изменение динамики в связи с программированием размерности!
BooM писал(а):что то мне мерещится что в случае приезда к дилеру на НЕШТАТНОМ размере шин можно легко слететь с гарантии на коробку, ходовую, рулевое.... это так, к слову....