Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

Все, что касается шин и дисков, за исключением объявлений о продаже.
Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#1

Сообщение CrazyMax » 30 сен 2014, 13:48

Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей,
приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы

с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1.
6.5Jx16 ET46,
7Jx17 ET46,
7Jx18 ET45,
7Jx19 ET45 :
Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины

Штатные размеры резины
235/50R19 - диаметр колеса 718мм
235/55R18 - диаметр колеса 716мм
235/60R17 - диаметр колеса 713мм
235/65R17 - диаметр колеса 737мм
215/70R16 - диаметр колеса 707 мм (C-100)

Размеры проверенные пользователями
235/55R19 - диаметр колеса 741мм
235/60R18 - диаметр колеса 740мм
245/60R18 - диаметр колеса 751мм
245/65R17 - диаметр колеса 750мм
255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!!
235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!! http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310

Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"...
1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!!
2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!!
3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)


ЗЫ. Очень важное примечание!!!
При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм...

"Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.

12b393a704cf00ef8bbb89a651252b02bca665240772554.jpg


Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки:
А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески;
В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги;
Г — середина пятна контакта шины с дорогой.

Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.

... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо

Image6.gif


Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции.
При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.


Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.


Темы для обсуждения:
Летние шины
Зимние шины
Диски
Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#406

Сообщение АндрейЛ » 20 мар 2017, 10:49

zloi_kot писал(а):но 17/65 едет лучше чем 18/55.

Про эти два размера не скажу, но знаю точно, что на 60/17 разгон легче, чем на 65/17

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#407

Сообщение CaBa » 20 мар 2017, 10:58

АндрейЛ писал(а):Про эти два размера не скажу, но знаю точно, что на 60/17 разгон легче, чем на 65/17

Разгон легче? Или это связано с показаниями спидометра? :)
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Медведь
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 13:06
Город: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#408

Сообщение Медведь » 20 мар 2017, 11:47

АндрейЛ писал(а):
zloi_kot писал(а):но 17/65 едет лучше чем 18/55.

Про эти два размера не скажу, но знаю точно, что на 60/17 разгон легче, чем на 65/17

мне тоже так показалось, сам штатную резину 235/60R17 махнул почти сразу на Нокиан 235/65R17
в смысле разгон тяжелее, имхо радиус больше и больше масса.

ну а теперь с прошлой осени катаю 235/50 R19, и вот надо лето брать....

zloi_kot
Майор
Майор
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 20:48
Город: Балашиха
Авто: C145 2.4AT
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза

#409

Сообщение zloi_kot » 20 мар 2017, 12:13

если по простому - колеса легче. если по сложному - меньше неподрессоренные массы, меньше момент инерции колеса ну много чего можно приплести. пятый год меняю такие колеса и каждый раз убеждаюсь в этом. хочу на лето тоже 17/65.
а если звезды сойдутся - может и секунды померяю.
да и 2.4 - минимум с которым можно ездить (на автомате).
я старый солдат, донна роза...


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#410

Сообщение АндрейЛ » 20 мар 2017, 12:17

CaBa писал(а):Или это связано с показаниями спидометра?

Это связано с расходом :) После перехода с 60 на 65, со светофора жмешь как обычно на газ, а она не едет. Приходится жать сильнее -> расход растёт.
По трассе расход не изменился

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#411

Сообщение CaBa » 20 мар 2017, 12:35

АндрейЛ писал(а):Это связано с расходом После перехода с 60 на 65, со светофора жмешь как обычно на газ, а она не едет. Приходится жать сильнее -> расход растёт.
По трассе расход не изменился

Я и веду к тому, что ты привязываешься к показателям, которые могли изменились с изменением профиля... Заехай к ОД - пусть тебе прошьют авто на соответствующую размерность резины... Мне что-то кажется некоторые параметры изменятся...
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Valery
Старшина
Старшина
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 12:24
Город: Великий Новгород

#412

Сообщение Valery » 20 мар 2017, 12:42

А что прошивать надо в связи с изменениями размерности колес ? двигатель , АКПП или еще что то ?
я не слышал о такой практике , если есть информация поделись
Valery

Аватара пользователя
BooM
Полковник
Полковник
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 02 май 2012, 06:17
Город: Москва
Авто: C-140, 3.0, ltz, ранее С-100, 3.2
Поблагодарили: 2 раза

#413

Сообщение BooM » 20 мар 2017, 12:43

Valery

что то мне мерещится что в случае приезда к дилеру на НЕШТАТНОМ размере шин можно легко слететь с гарантии на коробку, ходовую, рулевое....

это так, к слову....
Делай что должен и будь что будет

Valery
Старшина
Старшина
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 12:24
Город: Великий Новгород

#414

Сообщение Valery » 20 мар 2017, 12:46

гарантия кончилась уже , а вопрос интерсный , надо ли что то в прошивках менять и где
Valery


Аватара пользователя
BooM
Полковник
Полковник
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 02 май 2012, 06:17
Город: Москва
Авто: C-140, 3.0, ltz, ранее С-100, 3.2
Поблагодарили: 2 раза

#415

Сообщение BooM » 20 мар 2017, 12:49

Valery

никогда не слышал чтоб в прошивках что-либо менялось под новый размер шин. Все штатные размеры шин, указанные в мануале и на средней стойке машины - допустимы к применению. И никаких прошивок не надо делать.
И потом как ты это себе представляешь: типа о, шины большие и тяжелые, давай добавим крутящий момент и мощности движку? :-))))))))))

Вот чип-тюнеры идиоты: оказывается надо не софт управления смесобразованием переписывать а влезть в раздел шины/диски и опа! Из каптивы 2,4 на МКПП получается по динамике Порш Кайен GTS... :-))))))
Делай что должен и будь что будет

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#416

Сообщение АндрейЛ » 20 мар 2017, 12:54

CaBa писал(а):Я и веду к тому, что ты привязываешься к показателям, которые могли изменились с изменением профиля...

Изменения в 3% коснулись спидометра (который стал показывать реальную скорость) и одометра (который стал врать на 3 км на сотню)
На 400км пробега, 12 неучтённых километров на расход сильно не повлияют. Так, что прошивать ни чего не надо.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#417

Сообщение CaBa » 20 мар 2017, 13:34

Valery писал(а):А что прошивать надо в связи с изменениями размерности колес ? двигатель , АКПП или еще что то ?
я не слышал о такой практике , если есть информация поделись

Да ничего не нужно. Но такая возможность есть в SPS. Вроде видел где-то.

BooM
Я понимаю - тебе это очень смешно. Но это не от того, что это юмор, а от того, что ты просто ничего про это не знаешь... Вот пример первый из интернета!
Изображение
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
BooM
Полковник
Полковник
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 02 май 2012, 06:17
Город: Москва
Авто: C-140, 3.0, ltz, ранее С-100, 3.2
Поблагодарили: 2 раза

#418

Сообщение BooM » 20 мар 2017, 13:46

CaBa
Изначально речь шла не о погрешностях приборов, которую можно подкорректировать программно, а о ДИНАМИКЕ РАЗГОНА после замены колес на больший профиль. Были приведены эпитеты: "...тяжелые для двигателя 2,4..." и "...поменять прошивки и машина поедет..."
Делай что должен и будь что будет

Аватара пользователя
Медведь
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 13:06
Город: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#419

Сообщение Медведь » 20 мар 2017, 13:56

BooM писал(а):Изначально

я попросил форумчан мне с выбором помочь)))

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#420

Сообщение CaBa » 20 мар 2017, 13:56

BooM писал(а):Изначально речь шла не о погрешностях приборов, которую можно подкорректировать программно, а о ДИНАМИКЕ РАЗГОНА после замены колес на больший профиль. Были приведены эпитеты: "...тяжелые для двигателя 2,4..." и "...поменять прошивки и машина поедет..."

У кого? Я беседовал с Андреем, именно беседовал о его ощущениях и методах измерения изменений динамики, а не пытался что-то доказать. Если у тебя возникло желание обстебать "программирование колёс", так это уже не ко мне. И нигде мною, не было сказано ничего, про изменение динамики в связи с программированием размерности!
BooM писал(а):что то мне мерещится что в случае приезда к дилеру на НЕШТАТНОМ размере шин можно легко слететь с гарантии на коробку, ходовую, рулевое....
это так, к слову....

Это с чего бы это!?
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html



Вернуться в «Шины, диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость