Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей, приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы
с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1. 6.5Jx16 ET46, 7Jx17 ET46, 7Jx18 ET45, 7Jx19 ET45 : Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины
Размеры проверенные пользователями 235/55R19 - диаметр колеса 741мм 235/60R18 - диаметр колеса 740мм 245/60R18 - диаметр колеса 751мм 245/65R17 - диаметр колеса 750мм 255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!! 235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!!http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310
Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"... 1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!! 2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!! 3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)
ЗЫ. Очень важное примечание!!! При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм... "Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки: А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески; В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги; Г — середина пятна контакта шины с дорогой.
Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо
Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции. При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.
Темы для обсуждения: Летние шины Зимние шины Диски Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.
Господа, а кто-нибудь менял штатные 19е летнюю на 235/65/17 летнюю же. Каковы ощущения? Не сильно валко будет? Вчера ночью словил на трассе одиноко лежащий кирпич. Вроде бы и ехал не быстро, но задумался и тут кирпич, такой беленький. Шишка 6 см в диаметре. С латкой ездить не хочу. Мучаюсь, то ли все покрышки на 235/55/19 сменить, то ли кардинально на 235/65/17 шины-диски перейти - вроде бы как и мягче и безопаснее. А по цене одно и тоже)
chingizz Привет. У меня штатные 17-е, а зима 235/70-16. Мне нравится. Но зимой не особо полётаешь. А в Волгограде тем более. А валкость будет заметна в критических ситуациях, если ты не гонщег.
Не я гонщег) Ну так-то могу притопить и до 160, когда дорога отличная, камер и машин нет, но в "перестановки" не играю, жизнь дороже. Машинка красивее, конечно, с 19 катками, но с 17ми скорее всего кирпич не ушатал бы шину. Да и дороги в нашей области - капец еще, хоть и есть прогресс. Кстати диску хоть бы хны, ни царапинки, ни деформации.
Покрышку хочу Hankook Dynapro HP2 RA33, есть у кого мнение по ней?
ЗЫ.скоро буду продавать 19е катки
Последний раз редактировалось chingizz 06 авг 2018, 14:23, всего редактировалось 3 раза.
АндрейЛа у вас какая резина? Неужели 2 см диаметра так влияют? А если 235\55\19 или тоже плыть будет из-за увеличившегося диаметра? Я бы взял 18ки и 60 профиль, но что-то проблемный размер, выбор и дисков и шин хуже, по крайней мере в моей местности.
+1см к высоте машины для меня тоже существенно. У нас все лето и весну дырки латают, дороги перекопаны, осенью чуток ездием по нормальному асфальту, зимой это благополучно тает вместе со снегом и весной опять цикл повторяется.
chingizz писал(а):АндрейЛа у вас какая резина? Неужели 2 см диаметра так влияют? А если 235\55\19 или тоже плыть будет из-за увеличившегося диаметра? Я бы взял 18ки и 60 профиль, но что-то проблемный размер, выбор и дисков и шин хуже, по крайней мере в моей местности. +1см к высоте машины для меня тоже существенно. У нас все лето и весну дырки латают, дороги перекопаны, осенью чуток ездием по нормальному асфальту, зимой это благополучно тает вместе со снегом и весной опять цикл повторяется.
Не знаю, как на Опеле Антара, но у Каптива со штатными колесами энергоемкая подвеска, на скорости ямы хорошо глотает. Но это не гоночный болид, на скорости в поворотах крены приличные, по сравнению с легковыми
maikl5301 у меня вот кирпич проглотила) Удар, как таковой на корпус не сильный был, дети даже не зашевелились, но сразу подвывание началось, вышел, а там шишак с кулак.
У меня еще ланос есть, он как бы на убой по моим дорогам, у него подвеска мягче прилично. Когда 4 тысячи на Антаре проехал по югам, потом ланос периной показался.
chingizz писал(а):maikl5301 у меня вот кирпич проглотила) Удар, как таковой на корпус не сильный был, дети даже не зашевелились, но сразу подвывание началось, вышел, а там шишак с кулак. У меня еще ланос есть, он как бы на убой по моим дорогам, у него подвеска мягче прилично. Когда 4 тысячи на Антаре проехал по югам, потом ланос периной показался.
Низкопрофильная резина, что вы хотели. Чем "низкопрофильней", тем жестче ))