Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей, приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы
с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1. 6.5Jx16 ET46, 7Jx17 ET46, 7Jx18 ET45, 7Jx19 ET45 : Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины
Размеры проверенные пользователями 235/55R19 - диаметр колеса 741мм 235/60R18 - диаметр колеса 740мм 245/60R18 - диаметр колеса 751мм 245/65R17 - диаметр колеса 750мм 255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!! 235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!!http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310
Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"... 1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!! 2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!! 3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)
ЗЫ. Очень важное примечание!!! При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм... "Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки: А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески; В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги; Г — середина пятна контакта шины с дорогой.
Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо
Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции. При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.
Темы для обсуждения: Летние шины Зимние шины Диски Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.
Спасибо парни! То есть если с салона я не менял диски (стоят штатные) и на табличке есть 235/65 я смогу сэкономить, поставить на штатные? Пусть и с потерей управляемости, как говорят тестирующие?
Всем спасибо. Взял Матадор шипы 235/65. Обошлись в 24 000 в подарок монтаж и пакеты. Проехал 10 км. Мягче, визуально хорошо видно, что колеса стали больше, ничто нигде не трёт.
Скажите штатная кумхо всесезонка radial 798 plus 235/60/17 в жару сильно плывет? Точнее вопрос валкости на бетонке, поездить не удалось на ней, за то на зимней мишке с тем же размером и зимой, скажу управляемость мягко говоря не очень, валкость сильная и при маневрировании крены ого го, я про шашки молчу перестроение уж очень некомфортно, давление 2,5 , вот и думаю не купить ли 18ю с дисками в штатном размере, управляемость должна стать лучше на 235/60/18. Если моя кумхо штатная 17я такая же валкая, то мне так не пойдет.
Есть ли смысл замены? На бетонке кстати лучше ездить на всесезонке, т.к в дождь любая просто летняя (а особенно спорт) сразу становится не управляемой, особенно в жару и еще минус бетонки стирает резину как наждак, там даже не в два раза больше износ, но ездить на "мячах" мне не нравится, скачешь как на лошади.
Валкость зависит от резины и только. У тебя что на 18 что на 17" разина одинаковая будет (условно говоря) - 235/60
И ширина и проыиль равны.
У меня зима 235/65. Валкость имеется, потому что резина зимняя, состав более мягкий. Да и резина файерстоун, а была бриджстоун.
А летняя континенталь - там вообще без эмоций...
Все только от резины зависит
Всем привет,у меня летняя резина 235.60.18, зимняя 225.65.18. при сезонной замене сравнил ,зимняя выше примерно на 1 см. И по ощущениям машина едет мягче
dimak1 писал(а):штатная кумхо всесезонка radial 798 plus 235/60/17 в жару сильно плывет?
Нет. Качаю 2.6
dimak1 писал(а):валкость сильная и при маневрировании крены ого го, я про шашки молчу перестроение уж очень некомфортно
Тут много причин: высокий центр масс иашины, состояние амортизаторов, высота профиля резины и давление в шинах. Валкость из-за профиля можно уменьшить увеличив диаметр диска с уменьшением профиля т.е. 235/55/18 или путем увеличения давления в шинах.
dimak1 писал(а):вот и думаю не купить ли 18ю с дисками в штатном размере, управляемость должна стать лучше на 235/60/18.
думаю что валкость на 235/60 18 будет ещё больше чем на 235/60 17 ибо машина при прочих равных станет выше над дорогой...
в данном случае валкость резины не увеличится,а увеличатся крены кузова,что будет только усугублять ситуацию
Всем спасибо, во всех сообщениях есть доля истины, продать нормально свою 17 не получится, (хоть и новая) поезжу сезон, если не понравится продам, что сейчас продавать что через сезон ценовая разница мизер.