Здравствуйте.
В субботу переобулся на зимнюю резину с перестановкой баллонов на диски и балансировкой. Шиномонтаж проверенный, проблем раньше не было. Резину покупал в декабре прошлого года, отъездил сезон нормально. При переобувке поменяли местами перед-зад для равномерности износа. Доехал до дома на соседнюю улицу, разогнаться негде было. В воскресенье поехал к родственникам и офигел: где-то с 60-70 км. в час появляется жуткий звук, сравнимый с работой дизеля или стиральной машины. Вибрация не очень сильная, но ощутимая. Километрам к 110-120 в час шум и вибрация почти проходят, но не до конца. Положение источника шума определить не получается, шумоизоляция хорошая, видимо.
Вернулся вечером и сразу в шиномонтаж с вопросом: "что с балансировкой?". Скинули левое переднее колесо - норма, правое переднее - биение резины видно невооруженным глазом, диск ровный. Отбалансировали заново и поставили назад. Звук и вибрация уменьшились, но до конца не прошли.
Собственно, вопросы:
1. В ямы не попадал, хранил стоя. Прошлой зимой все было нормально. Почему могло деформироваться колесо?
2. Может ли приводить к такому шуму и вибрации слегка деформированная резина, или совпало так, что что-то с ходовой? Подшипник, например? Или подшипники так себя не ведут?
Заранее благодарен за ответы.
Забыл сказать: резина - Gislaved Nord Frost 100 235/65/r17, в прошлом году только вышла, были восторженные обзоры. Зиму отъездил, остался доволен, шипов - 1-2 с колеса потерял всего.
Неудачная переобувка, вибрация и биение: дефект резины?
- Delightman
- Майор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
- Город: Москва
- Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Неудачная переобувка, вибрация и биение: дефект резины?
#1Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13588
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 10 раз
#2
Delightman писал(а):хранил стоя.
для резины без давления... это неправильный способ ее хранения...
Delightman писал(а):Почему могло деформироваться колесо?
Под собственным весом.
Уж лучше стопкой их хранить, так хотя бы массы равномернее распределяются.
Delightman писал(а):или совпало так, что что-то с ходовой? Подшипник, например? Или подшипники так себя не ведут?
Может. Поведение похоже на кардан и его подвесной подшипник.
И не обижайте дизелей таким гадким сравнением... он у нас цокает и клацает, а не шумит
- Delightman
- Майор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
- Город: Москва
- Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
#4
CrazyMax писал(а):Delightman писал(а):В ямы не попадал, хранил стоя.
Хммм...
[ ссылка на изображение ]
да, хранил, как на нижней картинке, всё верно.
Последний раз редактировалось Delightman 20 окт 2014, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).
- Delightman
- Майор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
- Город: Москва
- Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
#5
wintt писал(а):Delightman писал(а):хранил стоя.
для резины без давления... это неправильный способ ее хранения...Delightman писал(а):Почему могло деформироваться колесо?
Под собственным весом.
Уж лучше стопкой их хранить, так хотя бы массы равномернее распределяются.Delightman писал(а):или совпало так, что что-то с ходовой? Подшипник, например? Или подшипники так себя не ведут?
Может. Поведение похоже на кардан и его подвесной подшипник.
И не обижайте дизелей таким гадким сравнением... он у нас цокает и клацает, а не шумит
про дизеля - я имел ввиду, к примеру, ЗИЛок лохматого года выпуска ))
по поводу хранения - везде пишут, что резину без дисков хранить только стоя можно. Оно и по логике так, потому что на самое нижнее будет макимальная нагрузка же и оно будет сильнее деформироваться.
по поводу кардана - если подниму на подъемнике в сервисе, заведу и включу "D" и погазую - проявится? В совпадения я конечно не очень верю, но, блин, неужели так могли совпасть переобувка и выход из стороя подвесного. Тем более, что пробег всего около 22 000 км.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).
- Alex704
- Полковник
- Сообщения: 1568
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:14
- Город: Россия Москва (Хорошёвский/Черёмушки/Одинцово)
#6
Delightman
Еали очевидно биение именно резины, то отчасти может помочь "раскачка" резины. Если шиномонтаж нормальный и проверенный, то должны знать этот метод. Суть его в том, что давление в проблемных колёсах сначала стравливается почти до нуля, а потом накачивается до 4-5 атм. Наилучший эффект достигается 2-3-кратным повторением процедуры. НО!!! Доверять это дело можно ТОЛЬКО ОПЫТНОМУ ШИНОМОНТАЖНИКУ, который знает как это "правильно" делается, а не специалисту "щясделаем". Такой метод "лечения" резины хоть и не есть благо, но когда делать нечего, то возможно поможет. Дело все в том, что и в магазинах, и на складах шины не всегда правильно хранятся - стоя (на стелажах), что соответственно приводит к деформации. Сам был немало удивлен, когда видел на монтажке такую варварскую экзекуцию проводимую над вполне фирменной шиной.
ПС: Если решитесь использовать данный метод, то колёса с автомобиля естественно, будет необходимо снять, а после процедуры ещё раз отбалансировать.
Еали очевидно биение именно резины, то отчасти может помочь "раскачка" резины. Если шиномонтаж нормальный и проверенный, то должны знать этот метод. Суть его в том, что давление в проблемных колёсах сначала стравливается почти до нуля, а потом накачивается до 4-5 атм. Наилучший эффект достигается 2-3-кратным повторением процедуры. НО!!! Доверять это дело можно ТОЛЬКО ОПЫТНОМУ ШИНОМОНТАЖНИКУ, который знает как это "правильно" делается, а не специалисту "щясделаем". Такой метод "лечения" резины хоть и не есть благо, но когда делать нечего, то возможно поможет. Дело все в том, что и в магазинах, и на складах шины не всегда правильно хранятся - стоя (на стелажах), что соответственно приводит к деформации. Сам был немало удивлен, когда видел на монтажке такую варварскую экзекуцию проводимую над вполне фирменной шиной.
ПС: Если решитесь использовать данный метод, то колёса с автомобиля естественно, будет необходимо снять, а после процедуры ещё раз отбалансировать.
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140REST-2012
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
(Такая вот Мазда)
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
(Такая вот Мазда)
- Praktik
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4468
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#7
1. У Хаки7 была такая болезнь: новая резина не садилась сразу до конца на диск, если качать на штатное давление. Гараж-монтаж балансировал её, а через время она садилась, возникал дисбаланс. Нужно было снова балансировать. И эти гараж-уебаны с чувством превосходства, чесали животы и говорили, что Хака 7 - резина Г. Лично слышал. А опытные шиномонтажники знают. Я, когда купил Хаку 7, всё это уже прочитал и при монтаже задал вопрос. Мне был ответ: знаем, а как иначе? Только так!
Может, у Вас та же история.
Пусть накачают до 4-5 атмосфер на вывешенном колесе (т.е . можно не снимать), а потом проверите. Или лучше снять, разбортировать, промазать края спецсоставом (надеюсь, не насухую одевали?), заново надеть, накачать до 4-5, пока не сядет (дын-н-н), а потом выставить нормальное давление.
2. Осмотрите внимательно площадку посадочную диска, мож там что налипло.
3. По звуку: резина направленная? Если да, то одели правильно, по направлению?
Может, у Вас та же история.
Пусть накачают до 4-5 атмосфер на вывешенном колесе (т.е . можно не снимать), а потом проверите. Или лучше снять, разбортировать, промазать края спецсоставом (надеюсь, не насухую одевали?), заново надеть, накачать до 4-5, пока не сядет (дын-н-н), а потом выставить нормальное давление.
2. Осмотрите внимательно площадку посадочную диска, мож там что налипло.
3. По звуку: резина направленная? Если да, то одели правильно, по направлению?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
- Alex704
- Полковник
- Сообщения: 1568
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:14
- Город: Россия Москва (Хорошёвский/Черёмушки/Одинцово)
#8
Praktik
Юрий, у меня 7-я Хакка сразу встала как надо. Хотя "упражнения" в монтажке видел именно с Нокиан. Но вот перекачивать колесо на машине я бы не стал. ХЗ какая там деформация, сейчас насоветуем человеку, а колесо рванёт и разворотит полфейса машины. Так то на стенде рискуешь только колесом, хлебалом монтажника и его стендом - я конечно беру крайности, но мало ли косорукий попадётся.
Юрий, у меня 7-я Хакка сразу встала как надо. Хотя "упражнения" в монтажке видел именно с Нокиан. Но вот перекачивать колесо на машине я бы не стал. ХЗ какая там деформация, сейчас насоветуем человеку, а колесо рванёт и разворотит полфейса машины. Так то на стенде рискуешь только колесом, хлебалом монтажника и его стендом - я конечно беру крайности, но мало ли косорукий попадётся.
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140REST-2012
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
(Такая вот Мазда)
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
(Такая вот Мазда)
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13588
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 10 раз
#9
Delightman писал(а): если подниму на подъемнике в сервисе, заведу и включу "D" и погазую - проявится?
Если есть чему - появится
Хотя ребята вроде дело говорят
- Praktik
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4468
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#10
При наезде на препятствие волна давления в колесе много больше. Давно уже шиномонтажёр с незалэжной с гордостью рассказывал, что кто-то низкопрофильную нигде посадить на обод не мог, "а он до 7 атмосфер накачал - и она села, как надо!"
Еще скажу, что видел, ка у УАЗа штатная резина в повороте от точки прилегания сместилась на половину ширины покрышки. Так что изменением формы париться не стоит. Вместе с тем - соглашусь: если резина тынц сделала, т.е. встала, то дальше качать не надо.
Может, при снятии повредили?
Еще скажу, что видел, ка у УАЗа штатная резина в повороте от точки прилегания сместилась на половину ширины покрышки. Так что изменением формы париться не стоит. Вместе с тем - соглашусь: если резина тынц сделала, т.е. встала, то дальше качать не надо.
Может, при снятии повредили?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
- Praktik
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4468
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#11
Delightman, резину надо периодически поворачивать. А она у Вас, наверное, всё лето нетронутой стояла? И ещё и внаклон?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
- Delightman
- Майор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
- Город: Москва
- Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
#12
Всем спасибо за информацию, у меня уже тоже появилась мысль перебортировать заново или "раскачать". По результатам отпишусь.
По поводу хранения - да, каюсь: была не в наклон, но не поворачивал.
По поводу хранения - да, каюсь: была не в наклон, но не поворачивал.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).
- Praktik
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4468
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#13
Снимиье тогда резину полностью, осмотрите изнутри.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
- Delightman
- Майор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
- Город: Москва
- Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
#14
Praktik писал(а):Снимиье тогда резину полностью, осмотрите изнутри.
а что, возможно, должен увидеть?
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя