Индикатор аккумулятора

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
kuznetsov_y
Старшина
Старшина
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 17:09
Город: МО, Одинцово

Индикатор аккумулятора

#1

Сообщение kuznetsov_y » 21 дек 2014, 23:15

Еще в августе этого года подеъхал на заправку и больше не смог заводится без прикуривания, итог сдохший родной аккумулятор. На скорую руку купил новый, известных марок при этом не было, поэтому купил Black Horse, после 2-ух месяцев эксплуатации и морозе в -9 загорался индикатор аккумулятора и заводилась не охотно, но потом гас. прочитал отзывы об этом аккумуляторе, где было много негатива, купил bosh (тут на форуме многие эту модель хвалят). И при этом аккумуляторе стал периодически загораться индиктор, причем может загораться после стоянки около 2-ух часов.
Теперь у меня 2 аккумулятора и не понятно, что делать, чтобы когда на улице будет -15 смочь завестись. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина?

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2

Сообщение CaBa » 21 дек 2014, 23:20

kuznetsov_y
Так тут наверное в сторону РР и генератора нужно копать. Это проще к электрику - он такую бедую выявит за 5 минут! :)
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#3

Сообщение CaBa » 21 дек 2014, 23:34

Последний раз редактировалось CaBa 21 дек 2014, 23:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#4

Сообщение lara197a » 21 дек 2014, 23:34

1 у вас повышенный саморазряд.
ищите потребитель подключенный на прямую
2 неисправность зарядных цепей
- генератор.
- возможно щетки или реле-регулятор.
3 зимой при Т электролита ниже-10. акб не берет зарядку.


лампочка загорается по напряжению цепи.
вроде бы ниже 11в. точно не помню.

по моему мнению- замена щеток.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#5

Сообщение CaBa » 21 дек 2014, 23:46

lara197a
Контрольная лампа горит ярко при разных типах неисправности, а также тогда, когда системное напряжение слишком высоко или слишком низко.

ИМХО - чаще диодные мосты мрут. :)
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#6

Сообщение Hjvfy » 22 дек 2014, 09:53

CaBa писал(а):lara197a
Контрольная лампа горит ярко при разных типах неисправности, а также тогда, когда системное напряжение слишком высоко или слишком низко.

ИМХО - чаще диодные мосты мрут. :)

лампа индикация загорается только в двух случаях:
1) обрыв ремня генератора
2) не работает регулятор напряжения в генераторе - по простому: нет возбуждения
в обоих случаях нет возбуждения - нет зарядки
самый простой дедовский способ: во время работы авто, скинуть клемму, заглохла - генератор не работает.
а так, по большому - к электрику если сам не разбираешься, там может как тут писали и щётки этого регулятора напряжения, и диоды в самом генераторе всё проверяется и тестится хорошим электриком.
P.S. регулятор напряжения самое простое и что можно самому проверить - выкрутим его и посмотреть щётки, а так же можно проверить сам регулятор подав на него 12В и что на выходе получить.
При нормально работающем регуляторе, на аккум должно приходить порядка 14В (+ / - )
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

kuznetsov_y
Старшина
Старшина
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 17:09
Город: МО, Одинцово

#7

Сообщение kuznetsov_y » 22 дек 2014, 10:16

Hjvfy писал(а):самый простой дедовский способ: во время работы авто, скинуть клемму, заглохла - генератор не работает.

Минус или плюс скидывать?

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#8

Сообщение CaBa » 22 дек 2014, 10:19

Hjvfy писал(а):лампа индикация загорается только в двух случаях:

Я ТИСом пользуюсь и здравым смыслом! :D
Но единственное - это может ремень прослаб? Она же не постоянно горит.
А если не ремень, то тогда точно РР.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#9

Сообщение Fishbed » 22 дек 2014, 10:28

Hjvfy писал(а):лампа индикация загорается только в двух случаях:

В трёх. Отказ диодного моста. Лампа "отказ генератора" горит, напряжение без нагрузки в норме. При нагрузке просаживается до напряжения аккумулятора (соотв. аккумулятор не заряжается).

Hjvfy писал(а):самый простой дедовский способ: во время работы авто, скинуть клемму, заглохла - генератор не работает.

Говорят, на машинах с электронным управлением - это опасный трюк. Логически можно предположить, что отключение определенной нагрузки генератора (чем является аккумулятор) произойдет скачек напряжения. ЭБУ выживет ?

Hjvfy писал(а): регулятор напряжения самое простое и что можно самому проверить

Он может быть встроен в ЭБУ и возбуждение регулируется ЭБУ.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#10

Сообщение CaBa » 22 дек 2014, 10:32

Fishbed
РР там строено в генератор, а регулируется - да ЭБУ:
[ ссылка на изображение ]
Fishbed писал(а):Говорят, на машинах с электронным управлением - это опасный трюк. Логически можно предположить, что отключение определенной нагрузки генератора (чем является аккумулятор) произойдет скачек напряжения. ЭБУ выживет ?

Это да - опасный трюк. :D


Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#11

Сообщение Hjvfy » 22 дек 2014, 11:49

Fishbed писал(а):
Hjvfy писал(а):лампа индикация загорается только в двух случаях:

В трёх. Отказ диодного моста. Лампа "отказ генератора" горит, напряжение без нагрузки в норме. При нагрузке просаживается до напряжения аккумулятора (соотв. аккумулятор не заряжается).

Hjvfy писал(а):самый простой дедовский способ: во время работы авто, скинуть клемму, заглохла - генератор не работает.

Говорят, на машинах с электронным управлением - это опасный трюк. Логически можно предположить, что отключение определенной нагрузки генератора (чем является аккумулятор) произойдет скачек напряжения. ЭБУ выживет ?

Hjvfy писал(а): регулятор напряжения самое простое и что можно самому проверить

Он может быть встроен в ЭБУ и возбуждение регулируется ЭБУ.

тут если так капать - то можно и до чуть ли не обмотки добраться...
я сказал про обычные случаи выхода из строя, если Регулятор напряжения не работает - то там, не работает совсем, если выбит диод (опять же какой по схеме надо смотреть) то может и работать, но на зарядку не хватать - но в обоих случаях это электрика и генератор не работает - я их объединил.

про скачок напряжения..., да, читал слышал, но в жизни ни разу такого не встречал. т.к. считаю что при нормальных схемах (что думаю во всех авто это есть) все ЭБУ имеют защиту от перенапряжения и стабилизаторы напряжения. т.к. нет гарантии что даже при наличии на месте аккум генератор не даст больше чем надо и не перепалит всю электрику (был случай, когда аккум выкипел от перенапряжения и магнитофон умер... а электрика авто блок управления и по зажиганию - всё выжило).

хм.... про встроенный в ЭБУ не встречал, обычно как правило регулятор напряжения считается расходным материалом и его стараются ставить съёмным.
но - посмотрим....
[ ссылка на изображение ]
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение CrazyMax » 22 дек 2014, 12:49

kuznetsov_y писал(а):Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина?


Хммм... Проверьте затяжку крепления "минусового" провода от аккумулятора к "массе"...
"На всякий случай..."
:read: :read: :read:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#13

Сообщение dozor_71 » 22 дек 2014, 14:27

Про скидывание клеммы с АКБ.
Скинуть клемму можно. Главное при этом не газовать, поскольку на холостых генератор без нагрузки (АКБ) если и поднимет напряжение, то незначительно - вольт так до 17. А если поддать газку, то и до 80 В поднять сможет в лёгкую. Даже включенные фары не помогают - перегорают очень даже изумительно.
Но такая проверка не совсем корректна - генератор может обеспечивать небольшой зарядный ток, которого хватит для работы автомобиля. Но которого не хватит для полноценной зарядки АКБ. Особенно в городе.
Лучше всего проверять вольтметром выведя обороты двигателя на среднее значение (около 3 000 об/мин) и включив нагрузку поболее (дальний+ближний+ПТФ + печку на всю + дворники + магнитолу). Далее измеряем напряжение сети на клеммах АКБ. Оно должно быть не меньше, чем указано в мануале. Ну никак не 12 и не 13 вольт. В принципе совсем несложный способ. Даже если у вас нет вольтметра, возможно он (или мультиметр) есть у кого-нибудь из соседей или сослуживцев.
Юрий.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#14

Сообщение lara197a » 22 дек 2014, 14:53

Клемму скидывать не нужно.
При неисправности РР могут быть большие неприятности.

А вот диодные мосты как раз выходят из строя не часто.

Я бы начал копать от щеток.
Машина не молодая.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#15

Сообщение dozor_71 » 22 дек 2014, 17:12

[quote
Я бы начал копать от щеток.
Машина не молодая.[/quote]
Согласен. Щетки, Контакт на клеммах АКБ и Масса с кузовом и мотором.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя