Сегодня приключилась странная штука.
Вчера было -29 на улице. Сегодня утром -7. Прогрев двигателя подогревателем минут 40. Запуск, все нормально. Прогреваем двигатель и в путь. После начала движения включаю подогрев трех сидений, зеркал, свет на всю (на улице метет, противотуманки и головной). Проезжаю 20 км и замечаю, что на компьютере градусник наружной температуры показывает F. Такое бывает только когда ниже -40! Смотрю на мультитрониксе температура двигателя 102 градуса. Останавливаюсь, вентеляторы охлаждения маслают как угорелые. Смотрю вся морда снегом залеплена. Прочистил. Все нормально, вентеляторы продолжают маслать! Думаю — что за хрень?! Глушу двигатель. Жду минуты две. Зпускать — нифига, тишина! Стартер крутит, а двигатель не вспышки! Раза четыре попробовал, бесполезно. Паника! Репу по чесал, решил скинуть клему. Скинул, минуту подождал, подключаю, завелась родная! На показателе температуры забортного воздуха -25! Температура двигателя 82. Начинаем движение, все показатели приходят в норму. Температура термометра повышается до -7, ну и двигателя соответственно до 90.
Ездил за 200 км по делам туда и 200 назад. Больше глюк не проявлялся. Такое вообще впервые произошло. Не понимаю что могло случиться? И что могло стать причиной данного глюка? Есть какие нибудь соображения? Ошибок и "чеков" не горит!
Глюк электроники
#2
zas96 писал(а): И что могло стать причиной данного глюка? Есть какие нибудь соображения? Ошибок и "чеков" не горит!
А не мог подогреватель вскипятить двигатель?
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
#3
Legend писал(а):А не мог подогреватель вскипятить двигатель?
После прогрева, как обычно подождал минут 10 и запуск. Мультитроникс при запуске показывал 28 градусов температеру ОЖ. И защита в нем стоит. По началу то нормально все было!?! Я вообще при -7 не грел ни когда, а тут включил, минут на 40 всего. Думаю не мог он вскипятить.
- quantegy
- Генерал-майор
- Сообщения: 2058
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
- Город: Екб
- Авто: С140 LTZ+
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
#4
Вот тебе и ответ:
Цитата от Hjvfy:
наступают холода и начал пользоваться предпусковым
и опять старая делема:
после прогрева, предпусковым если не дать выждать машине минут 20 после остановки котла - на панели загорается F где Т за бортом
если завести мотор то включаются вентиляторы, Т на приборной панели показывает 0
лечил: или грел на 20 минут раньше чем надо, да и вовремя прийти не всегда получается, или скидывал клемму аккум на 20 сек (что бы магнитофон не сбросило.
сейчас есть сканер и в ситуации когда горит ошибка - выскочила ошибка Р0167 один раз, сегодня Р0116.
Р0167 не забиваю голову т.к. из за запуска может так быть, а вот вторая ответ на все наши вопросы.
завёл авто, загорелся ЧЕК, симптомы как описал выше (F и т.д.) , через сканер сбросил - и всё заработало - все показывает как надо и не надо скидывать клемму или позже приходить.
а вот что пишет народ по данной ошибке:
- вот код обманки от Вебасто для временного отключения датчика Т и потом возврат его в цепь: 1320376A (цена была от 4 до 5 т. р. на заказ а сейчас и того больше)
-
Ситуация эта на самом деле связана с использованием любого предпускового подогреваетеля. У всех USA-GM в блоке бортовой диагностики есть такой код как P0116. Алгоритм действия компа прост. После глушения мотора в ECM тикает таймер- считает время после глушения мотора. И если это время стало более чем 6-8 часов (точную цифры не помню- но порядок таков)- запуск мотора считается из холодного состояния. При таком запуске ECM сравнивает два значения- с датчика температуры ОЖ, и датчика температуры входного воздуха. И если эти два значения на холодном старте расходятся более чем на сколько-то процентов (типа 10-15)- датчик температуры ОЖ считается неисправным. При этом включаются все электровентиляторы и отключается как правило показания температуры на приборный щиток.
Когда мотор заводят утром после ночной стоянки с использованием предпускового- ОЖ МНОГО ГОРЯЧЕЕ входного воздуха получается. И ECM сваливат в аварийку с кодом P0116 !
Потому ставить ЛЮБОЙ предпусковой на GM USA проблематично. Но есть два метода обхода проблемы.
1)Чиповка ECM с выкидыванием из него кода P0116 как класса. Дорого и сложно- но самый правильный метод.
2)Двойной запуск мотора после прогрева с предпускового. Дело в том, что ECM включает анализ на код P0116 не сразу после старта мотора, а через примерно 5 секунд. Поэтому, если мотор завести первый раз на время менее 3-4 секунд- ECM никаких кодов не запишет. После первого старта следует дождаться, когда под капотом хлопнет дроссельная заслонка (адаптируясь). Это момент отключения основного питания с ECM. И после этого ТОЛЬКО через пару секунд производить ВТОРОЙ ОСНОВНОЙ старт мотора. И никаких кодов не будет- так как второй старт мотора ECM уже не считает холодным, так как между первым и вторым стартом прошло менее 6- 8 часов!!!
Цитата от Hjvfy:
наступают холода и начал пользоваться предпусковым
и опять старая делема:
после прогрева, предпусковым если не дать выждать машине минут 20 после остановки котла - на панели загорается F где Т за бортом
если завести мотор то включаются вентиляторы, Т на приборной панели показывает 0
лечил: или грел на 20 минут раньше чем надо, да и вовремя прийти не всегда получается, или скидывал клемму аккум на 20 сек (что бы магнитофон не сбросило.
сейчас есть сканер и в ситуации когда горит ошибка - выскочила ошибка Р0167 один раз, сегодня Р0116.
Р0167 не забиваю голову т.к. из за запуска может так быть, а вот вторая ответ на все наши вопросы.
завёл авто, загорелся ЧЕК, симптомы как описал выше (F и т.д.) , через сканер сбросил - и всё заработало - все показывает как надо и не надо скидывать клемму или позже приходить.
а вот что пишет народ по данной ошибке:
- вот код обманки от Вебасто для временного отключения датчика Т и потом возврат его в цепь: 1320376A (цена была от 4 до 5 т. р. на заказ а сейчас и того больше)
-
Ситуация эта на самом деле связана с использованием любого предпускового подогреваетеля. У всех USA-GM в блоке бортовой диагностики есть такой код как P0116. Алгоритм действия компа прост. После глушения мотора в ECM тикает таймер- считает время после глушения мотора. И если это время стало более чем 6-8 часов (точную цифры не помню- но порядок таков)- запуск мотора считается из холодного состояния. При таком запуске ECM сравнивает два значения- с датчика температуры ОЖ, и датчика температуры входного воздуха. И если эти два значения на холодном старте расходятся более чем на сколько-то процентов (типа 10-15)- датчик температуры ОЖ считается неисправным. При этом включаются все электровентиляторы и отключается как правило показания температуры на приборный щиток.
Когда мотор заводят утром после ночной стоянки с использованием предпускового- ОЖ МНОГО ГОРЯЧЕЕ входного воздуха получается. И ECM сваливат в аварийку с кодом P0116 !
Потому ставить ЛЮБОЙ предпусковой на GM USA проблематично. Но есть два метода обхода проблемы.
1)Чиповка ECM с выкидыванием из него кода P0116 как класса. Дорого и сложно- но самый правильный метод.
2)Двойной запуск мотора после прогрева с предпускового. Дело в том, что ECM включает анализ на код P0116 не сразу после старта мотора, а через примерно 5 секунд. Поэтому, если мотор завести первый раз на время менее 3-4 секунд- ECM никаких кодов не запишет. После первого старта следует дождаться, когда под капотом хлопнет дроссельная заслонка (адаптируясь). Это момент отключения основного питания с ECM. И после этого ТОЛЬКО через пару секунд производить ВТОРОЙ ОСНОВНОЙ старт мотора. И никаких кодов не будет- так как второй старт мотора ECM уже не считает холодным, так как между первым и вторым стартом прошло менее 6- 8 часов!!!
#5
Спасибо! Все ясно, читал про эту проблемку, но пользовался подогревателем уже раз пять и такое произошло впервые! Так как грел не в первый раз, надеялся на то, что в GM исправили этот косяк на фейсах. Видимо нет. Ранее прогрев производил при более низких температурах -30 и чуть ниже. А тут внезапно потеплело до -7ми, утром проснулся и не глянув на градусник, включил подогрев. Да и проявилось то все не сразу, и ошибок не было.
Можно сделать вывод: на наших авто лучше разогревать масло чем ОЖ.
Можно сделать вывод: на наших авто лучше разогревать масло чем ОЖ.
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#6
zas96 писал(а):Можно сделать вывод:
Если вмешался в организм каптивы (поставил сигналку или подогрев), то жди глюков. Не любит наша машина этого или установщики её не знают.
#7
АндрейЛ писал(а):Если вмешался в организм каптивы (поставил сигналку или подогрев), то жди глюков.
Согласен полностью! Но как быть в морозы то? Все равно греть придется.
[web]http://www.gismeteo.ru/city/daily/12763/[/web]
Мне в четверг и в пятницу надо выезжать(((. Я в гостях и теплый гараж ох как далеко!!!
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 02 фев 2014, 21:56
- Город: Балабаново. Калужская обл.
#8
zas96 писал(а):Согласен полностью! Но как быть в морозы то? Все равно греть придется
А вчём собственно проблема, прогрел и через 20 минут всё как обычно завёл и поехал. Ну или на крайний случай снять клему
ТехЦентр
Регион: Калужская область
Город: г. Обнинск;
Адрес: ул. Кабицынская 9а;
Телефон: 8(915)896-74-18
8(905)640-56-56 (мой личный)
Часы работы: с 9:00 до 19:00
Регион: Калужская область
Город: г. Обнинск;
Адрес: ул. Кабицынская 9а;
Телефон: 8(915)896-74-18
8(905)640-56-56 (мой личный)
Часы работы: с 9:00 до 19:00
#9
Николай Евсюк писал(а):zas96 писал(а):Согласен полностью! Но как быть в морозы то? Все равно греть придется
А вчём собственно проблема, прогрел и через 20 минут всё как обычно завёл и поехал. Ну или на крайний случай снять клему
Так и буду поступать конечно. Я про то что вмешиваться приходится в "организм"!
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость