АКПП с ручным переключением: зачем и как пользоваться?

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
Аватара пользователя
Алексей Н
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 00:08
Город: Москва, Нахимовский проспект. иногда Звенигород

АКПП с ручным переключением: зачем и как пользоваться?

#1

Сообщение Алексей Н » 09 фев 2015, 01:59

3 с половиной месяца езжу на Капе С140 - 2.2 TD. Попытался пользоваться "ручным режимом" коробки, и, чесслово, непонятно, как эта штука работает.
Еду по трассе, скорость 80. Переключаюсь на "ручной режим". Пытаюсь поднять передачу - нихрена не поднимает. Иногда, если передача была пониженная, поднимает, конечно. Но при этом продолжает автоматически переключать!
Спрашивается: что это было? Что это за режим такой? Нахрена он нужен? Может, у меня просто машина с неисправной коробкой? При этом на "честном" автомате ездит без нареканий.

Что такое автомат с ручным переключением - плавал, знаю. Ездил на Хентае XQ350 с такой штукой. Там ручное переключение срабатывало "как по учебнику", точнее, как на механике: минусанул - передача понизилась, плюсанул - повысилась. И тупо едешь на этой передаче.
А на Капе, по ходу дела, какой-то интеллектуальный изыск. Который понять пока не могу.

P.S. внятного обсуждения этой приблуды на форуме так и не нашел.
Алексей

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2

Сообщение АндрейЛ » 09 фев 2015, 06:37

Алексей Н писал(а):Еду по трассе, скорость 80. Переключаюсь на "ручной режим". Пытаюсь поднять передачу - нихрена не поднимает. Иногда, если передача была пониженная, поднимает, конечно. Но при этом продолжает автоматически переключать!

Если правильно понял, то речь идёт об этих моментах:
[ ссылка на изображение ]
з.ы. не знаю как на дизеле, а на бензинке и 6-ую в ручном включить можно

Алексей Н писал(а):А на Капе, по ходу дела, какой-то интеллектуальный изыск.

На мой взгляд, всё очень толково сделано

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#3

Сообщение Legend » 09 фев 2015, 07:36

АндрейЛ писал(а):з.ы. не знаю как на дизеле, а на бензинке и 6-ую в ручном включить можно


Инструкция от С100 а там всего 5 передач вперед.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#4

Сообщение Legend » 09 фев 2015, 07:38

Алексей Н писал(а):Что такое автомат с ручным переключением - плавал, знаю. Ездил на Хентае XQ350 с такой штукой. Там ручное переключение срабатывало "как по учебнику", точнее, как на механике: минусанул - передача понизилась, плюсанул - повысилась. И тупо едешь на этой передаче.
А на Капе, по ходу дела, какой-то интеллектуальный изыск. Который понять пока не могу.


Такая хрень не только на капе, на многих авто ручной режим работает в узких, заданных инженерами параметрах. Я на капе ручной использую иногда для торможения двигателем. Больше ни для чего он не подходит для меня.
ИМХО

Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#5

Сообщение АндрейЛ » 09 фев 2015, 07:53

Legend писал(а):Инструкция от С100 а там всего 5 передач вперед.

От С-140 :) Ну и подумай: если всего 5 передачь, то зачем писать "только между пятью передними" ;)


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#6

Сообщение Михаил201 » 09 фев 2015, 09:08

Нормально в Капе функционирует ручной режим... Я им пользуюсь иногда на трассе М-4, особенно в Тульской области по дороге в Москву... На некоторых участках есть горки... И когда аппарат едет где-то 100 км/ч (плюс-минус), а в горку в правом ряду едут несколько фур и легковых, то в начале подъема рычаг АКПП переводится в ручной режим, переключается с 6-й передачи на 5-ю - и вперед...
ПыСы: ручной режим АКПП Каптивы отлично работает и на дороге Джубга-Сочи, так как двигателя 2,4 маловато (ИМХО) для горной дороги. И ручной режим АКПП здесь как нельзя кстати...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#7

Сообщение CaBa » 09 фев 2015, 09:15

Алексей Н писал(а):А на Капе, по ходу дела, какой-то интеллектуальный изыск. Который понять пока не могу.

Первые 4 переключаются без каких либо неудобных условий.
Если говорить о 5 и 6 передаче, то есть необходимые условия для их включения в ручном режиме:
- для пятой: скорость >= 60 км/ч И обороты двигателя >= 2 000 об/мин;
- для шестой: скорость >= 80 км/ч И обороты двигателя >= 2 000 об/мин.
Это при включенном ECO и педали газа в первой 1/5-1/3 общего хода педали газа. :x
Вниз скидывает на ЕСО - в самый последний момент.

Mult
Капитан
Капитан
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
Город: Жуковский
Благодарил (а): 1 раз

#8

Сообщение Mult » 09 фев 2015, 09:27

А мне не нужен ручной режим. Уже давно научился управлять АКПП педалью газа. Резкое нажатие и включается пониженная. ИМХО, маркетинговый ход это.

butcherrr
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 21:56
Город: Рыбинск

#9

Сообщение butcherrr » 09 фев 2015, 09:40

на бездорожье в песке важно не дать переключится на передачу вверх.

Был один тяжелый участок. Глубокий песок и немного в горку. Полный салон народу.
Разогнался, автомат решил включить вторую или третью прямо по середине сложного участка. В итоге машина потеряла нужную скорость. Секунду автомат тупил, вылез только засчет момента дизеля.

Еще польза при прожиге, рекомендуют держать обороты выше 2000. Автомат старается держать меньше.

A_V_N
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 22:56
Город: град Петра

#10

Сообщение A_V_N » 09 фев 2015, 09:42

АндрейЛ писал(а):
Legend писал(а):Инструкция от С100 а там всего 5 передач вперед.

От С-140 :) Ну и подумай: если всего 5 передачь, то зачем писать "только между пятью передними" ;)
затем, что только между пятью передними"
броненосец в потемках


Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#11

Сообщение Тунк » 09 фев 2015, 09:43

Mult
да но как долго в автомате ты продержишся на пониженной, без потери ускорения? Разве что кикдаун...
Последний раз редактировалось Тунк 09 фев 2015, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение

Mult
Капитан
Капитан
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
Город: Жуковский
Благодарил (а): 1 раз

#12

Сообщение Mult » 09 фев 2015, 09:43

butcherrr писал(а):на бездорожье в песке важно не дать переключится на передачу вверх.

Ну режим L-2-3 всегда был на классических автоматах. Это немножко другое.

Mult
Капитан
Капитан
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
Город: Жуковский
Благодарил (а): 1 раз

#13

Сообщение Mult » 09 фев 2015, 09:46

Тунк писал(а):да но как долго в автомате ты продержишся на пониженной, без потери ускорения?

Непонял вопроса. Ускорение продолжается пока не отпустишь газ и движок легко крутится до 6500об с соответствующим моментом.
Тунк писал(а):Разве что кикдаун...

Можно и на 4500 продолжать ускорее. Только не понятно зачем, если можно быстрее.
Понижение передачи зависит от скорости нажатия. Выбираемая передача и обороты от глубины.
Последний раз редактировалось Mult 09 фев 2015, 09:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#14

Сообщение Тунк » 09 фев 2015, 09:50

Mult
т.е. автомат после 4тыс.об. не переключает скорость?
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#15

Сообщение АндрейЛ » 09 фев 2015, 09:58

A_V_N писал(а):затем, что только между пятью передними"

Тогда зачем писать пятью, если можно просто передними ? Ведь не написали одной задней:D
Короче, как хочешь так и понимай это написанное :( неруси писали, одним словом... :)



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей