АКПП с ручным переключением: зачем и как пользоваться?

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
alik2013
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 20:57
Город: орск

#106

Сообщение alik2013 » 05 апр 2015, 13:12

зажигалка 2,4. АКПП 6Т45. при включении ручного режима эко отключается. ручной режим удобен при разгонах на оборотах в районе 2500-4000. с иеста можно в принципе установить любую передачу, все равно тронется с 1-й. установленная передача показывает, что АКПП не при каких условиях не переключится выше заданной скорости. вниз может, если не хватает момента. проверено на практике при сбросе скорости на поворотах. момент низкий на 1000-2500 оборотах, а для нормального разгона надо хотя бы 3500 оборотов. сам редко включаю, т.к. привык ездить на кикдауне, хотя и там нужна сноровка.

AlexGol
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 04:34
Город: Новосибирск
Авто: С100 3.2АТ 7мест

#107

Сообщение AlexGol » 01 фев 2016, 14:21

А насколько вредно для коробки или двигателя использование ручного режима для торможения двигателем на спуске?
Я переключал на ручной режим и выбирал положение 3 на затяжном спуске перевала Семинский на Алтае (9 км спуска). Это не давало разгонятся машине и не перегревало тормозные колодки.
Хотя колодки всяко дешевле двигателя и коробки. Насколько это напрягает эти узлы?

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#108

Сообщение quantegy » 01 фев 2016, 14:40

AlexGol писал(а):А насколько вредно для коробки или двигателя использование ручного режима для торможения двигателем на спуске?

На мой взгляд разве только перегрев.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#109

Сообщение wintt » 01 фев 2016, 16:00

при движении в горах, как раз лучше переходить в ручной режим, дабы не допускать перескока передачи в повышенное положении.
н езнаю как и С100 а на С140 есть кнопка "помощник при спуске"

AlexGol
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 04:34
Город: Новосибирск
Авто: С100 3.2АТ 7мест

#110

Сообщение AlexGol » 01 фев 2016, 16:54

На С-100 тоже есть такой "помощник при спуске". Я им пользовался при крутых спусках с гор. Он реально работает, но только при скорости не выше 5 км/час! Ноги вообще убираешь с педалей и все происходит автоматически. Медленно, но верно идет спуск и тормоза сами придерживают машину.


_________________


Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#111

Сообщение Дмитрий81 » 01 фев 2016, 17:13

quantegy писал(а):
AlexGol писал(а):А насколько вредно для коробки или двигателя использование ручного режима для торможения двигателем на спуске?

На мой взгляд разве только перегрев.


Ничего АКПП не будет. Такое торможение одобрено изготовителем.

A_V_N
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 22:56
Город: град Петра

#112

Сообщение A_V_N » 01 фев 2016, 17:46

AlexGol писал(а):На С-100 тоже есть такой "помощник при спуске". Я им пользовался при крутых спусках с гор. Он реально работает, но только при скорости не выше 5 км/час! Ноги вообще убираешь с педалей и все происходит автоматически. Медленно, но верно идет спуск и тормоза сами придерживают машину.


_________________
по книжке до 35км/час
броненосец в потемках

Аватара пользователя
dabla2000
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 12:15
Город: Москва

#113

Сообщение dabla2000 » 02 фев 2016, 12:14

A_V_N писал(а):
AlexGol писал(а):На С-100 тоже есть такой "помощник при спуске". Я им пользовался при крутых спусках с гор. Он реально работает, но только при скорости не выше 5 км/час! Ноги вообще убираешь с педалей и все происходит автоматически. Медленно, но верно идет спуск и тормоза сами придерживают машину.


_________________
по книжке до 35км/час


Пару раз пользовался... 35км/час и не пахнет... Моментально останавливает до скорости примерно 5 может 10 км/ч.
Очень медленно получается, и по асфальту не интересно... Лучше коробкой тормозить...

Аватара пользователя
dabla2000
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 12:15
Город: Москва

#114

Сообщение dabla2000 » 02 фев 2016, 12:18

В ручной режим так же актуально переходить в "быстрых" пробках...
Например когда из-за темпа движения коробка часто переключается со второй на третью скорость и обратно...

black_fish
Старшина
Старшина
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 18:31
Город: Тюмень

#115

Сообщение black_fish » 02 фев 2016, 12:37

Или у меня заезд в многоэтажный гараж, подъемы весьма крутые, а коробка постоянно мечется между 1 и 2, убивая себя и мотор...
Да и на трассе при обгонах фур, скинулся на 4 и попер, без всяких заминок


A_V_N
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 22:56
Город: град Петра

#116

Сообщение A_V_N » 02 фев 2016, 15:05

black_fish писал(а):Или у меня заезд в многоэтажный гараж, подъемы весьма крутые, а коробка постоянно мечется между 1 и 2, убивая себя и мотор...
Да и на трассе при обгонах фур, скинулся на 4 и попер, без всяких заминок
кик-даун дает 3ю передачу, на 4й разгон может быть вяловат
броненосец в потемках

black_fish
Старшина
Старшина
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 18:31
Город: Тюмень

#117

Сообщение black_fish » 02 фев 2016, 16:50

A_V_N
Мне хватает.
А многолетний опыт езды на механике сказывается, посему более привычен и приятен алгоритм именно с 4 передачей. И плюсом, это какие же обороты будут на 3 при окончании обгона на 110-120? Рев убогонького моторчика мне слух не ласкает, увы

A_V_N
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 22:56
Город: град Петра

#118

Сообщение A_V_N » 02 фев 2016, 18:06

black_fish писал(а):A_V_N
Мне хватает.
А многолетний опыт езды на механике сказывается, посему более привычен и приятен алгоритм именно с 4 передачей. И плюсом, это какие же обороты будут на 3 при окончании обгона на 110-120? Рев убогонького моторчика мне слух не ласкает, увы
ну, извини, у меня моторчик по-более, так что ручной режим только на песке, чтобы с первой передачи не соскочил. А обороты какие не знаю, он благородно порыкивает, так что 5000-6000 это гордое звучание.
броненосец в потемках

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#119

Сообщение roltd » 02 фев 2016, 18:42

A_V_N
+1 насчет описания работы и звука движка 3.0
Так же все устраивает и ручным вариантом АКПП не пользуюсь почти, кроме затяжных спусков/подъемов.
Oleg Reva

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#120

Сообщение Тунк » 02 фев 2016, 19:48

Пользуюсь ручным переключением при прогреве коробки, иногда для резвой езды. Для обгонов вполне режима D хватает, пару раз только для ускоренного обгона использовал ручку, в общем то нужды в 3-х литрах не испытываю, справляюсь собственными силами :D
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя