Чистка испарителя кондиционера

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
ale-lokomotiv
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:42
Город: Орел

Чистка испарителя кондиционера

#1

Сообщение ale-lokomotiv » 27 май 2015, 23:43

Друзья, всем привет!

Такая проблема. При включенном кондиционере на минимальной температуре Lo - никакого запаха нет.
Если же установить хотя бы на 18, то появляется кислый запах из воздуховодов. Также такой противный запах держится и при отключении кондиционера, т.е. когда работает лишь печка. Почитав форумы и посмотрев видео на ютуб, ничего конкретного по каптиве я не нашел. Подозреваю, что необходима чистка испарителя, так как фильтр салона меняю каждые полгода. Но запах все равно противный.
Может кто сталкивался с чисткой испарителя? Как лучше производить чистку - через дренажное отверстие под днищем (кстати, нужно ли снимать защиту картера?) или при замене фильтра, непосредственно за бардачком?
Если у кого-то есть предположения по решению данной проблемы, прошу поделиться мнениями...

Аватара пользователя
spenul
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 09:47
Город: Москва, Люберцы

#2

Сообщение spenul » 28 май 2015, 06:37

ale-lokomotiv

Я делал чистку испарителя дымовой шашкой Carmate. Эффектом не очень доволен. Почистилось, но не до конца. Хотя стало лучше. Запах потом был как в больнице))))
Камрад из клуба делал очистку средством от Ликви Моли (правда дорогое зараза)... подобие дымовой шашки, но не дым, а распыление средства. Надо бы у него спросить, лучше стало или нет.

Есть средства (пенные) с прочисткой через воздуховод... хочу попробовать (если это конечно эффективнее Ликви моливского сред-ва)

Аватара пользователя
Pas79
Полковник
Полковник
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 16 май 2013, 18:31
Город: Наб. Челны
Авто: Шурале C100 2.4 MT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3

Сообщение Pas79 » 28 май 2015, 07:25

Я для профилактики пару раз делал пенным средством через воздуховоды. Через дренажку не получилось, т.к. трубочка в дренажку заходит всего на см. 5 и когда начинаешь брызгать средство, то оно сразу же выходит наружу, а внутрь даже не попадает.
Вот ещё способ, думаю, что более граммотный, но нужно сверлить отверстие в корпусе, там же почитай коменты, я с ним переписывался.

marker24
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:14
Город: пенза
Авто: с140

#4

Сообщение marker24 » 28 май 2015, 07:29

Защиту снимать не надо, дренажная трубка довольно высоко расположена чуть левее вакуумного усилителя тормозов. Использую всегда пенные очистители, обычно plak (дешево и все тоже самое). В ногах у пассажира и водителя на центральной консоли есть вентиляционные отверстия, под них нужно подложить что нибудь, что впитывает влагу ( я кладу одноразовую пеленку)иначе натечет. Сегодня после работы собираюсь чистить.

marker24
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:14
Город: пенза
Авто: с140

#5

Сообщение marker24 » 28 май 2015, 08:07

Pas79, ты бы кончик дренажной трубки заткнул бы чем нибудь. Можно через правый центральный воздуховод,он прямиком на радиатор отопителя выходит.


ale-lokomotiv
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:42
Город: Орел

#6

Сообщение ale-lokomotiv » 28 май 2015, 08:50

marker24 писал(а):Защиту снимать не надо, дренажная трубка довольно высоко расположена чуть левее вакуумного усилителя тормозов. Использую всегда пенные очистители, обычно plak (дешево и все тоже самое). В ногах у пассажира и водителя на центральной консоли есть вентиляционные отверстия, под них нужно подложить что нибудь, что впитывает влагу ( я кладу одноразовую пеленку)иначе натечет. Сегодня после работы собираюсь чистить.


Как долго эффект после чистки сохранится?
Да, и ещё... Прежде чем проводить сию процедуру с помощью пены, нужно ли снимать старый фильтр салона, или же снять его после чистки, т.е. заменить на новый?

Аватара пользователя
spenul
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 09:47
Город: Москва, Люберцы

#7

Сообщение spenul » 28 май 2015, 08:55

marker24

А можно поподробнее, где расположена дренажная трубка?

ale-lokomotiv
После чистки, лучше поставить новый фильтр.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#8

Сообщение AntonS » 28 май 2015, 09:29

2 раза в год лучше менять фильтр салонный.
И еще, уже машине 2 года с хвостиком, откуда у вас запахи?
курите?

ale-lokomotiv
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:42
Город: Орел

#9

Сообщение ale-lokomotiv » 28 май 2015, 09:37

AntonS писал(а):2 раза в год лучше менять фильтр салонный.
И еще, уже машине 2 года с хвостиком, откуда у вас запахи?
курите?


В смысле - откуда запахи? Я написал, что запахи появляются, когда печку включаешь или если кондиционер не на самом минимуме, а хотя бы на 18 градусах.
А сам не курю и не курил никогда. Спортом занимаюсь.

Аватара пользователя
Pas79
Полковник
Полковник
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 16 май 2013, 18:31
Город: Наб. Челны
Авто: Шурале C100 2.4 MT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#10

Сообщение Pas79 » 28 май 2015, 09:42

ale-lokomotiv
На будущее, что б не было этих неприятных запахов, надо просушивать испаритель. Например, после длительной поездки с включенным АС, минут за 5-10 до стоянки (например на ночь) отключить АС и прибавить обороты обдува, забор воздуха должен быть с улицы, это надо для того, что бы испаритель обдулся/просушился от влаги/конденсата иначе влажный испаритель начинает тухнуть, плесневеть, отсюда и неприятные запахи, + вредные бактерии, как то так короче ;)

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#11

Сообщение Legend » 28 май 2015, 09:43

У меня на новой машине через пару месяцев появился запах. Убил пенным очистителем + дымовая шашка.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

marker24
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:14
Город: пенза
Авто: с140

#12

Сообщение marker24 » 28 май 2015, 09:46

Фильтр не снимал и не менял (новый стоял), после чистки смотрел, верхушки гармошек чуть влажные были от пены. Чистил последний раз перед поездкой на юг где-то числа 27-28 июля прошлого года, сейчас не столько запах, сколько сопли. Сразу начались как только пользоваться кондиционером начал. Считаю, что лучше чистить пеной два раза в год хотя бы, весной и осенью.
[ ссылка на изображение ] Вот дренажная трубка. Извините за качество, очень не удобно её на фото снимать. Вот с Pas79 полностью согласен и так же делаю, но запах все равно через какое-то время появляется.

marker24
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:14
Город: пенза
Авто: с140

#13

Сообщение marker24 » 28 май 2015, 09:52

[ ссылка на изображение ] А вот под эти воздуховоды я и подкладываю пелёнку.

Аватара пользователя
spenul
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 09:47
Город: Москва, Люберцы

#14

Сообщение spenul » 28 май 2015, 09:53

marker24

Спасибо за фото! Судя по всему, добраться до неё сложновато... т.е. лучше заливать пену через воздуховод?

marker24
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:14
Город: пенза
Авто: с140

#15

Сообщение marker24 » 28 май 2015, 09:58

""[quote="Legend"]У меня на новой машине через пару месяцев появился запах."" Не чего удивительного, там идеальные условия для бактерий- темно и влажно. У меня где-то через год, весной запах появился, наверное из-за того что сушу его ( как Pas79 писал ).
Последний раз редактировалось marker24 28 май 2015, 10:14, всего редактировалось 2 раза.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей