Чистка испарителя кондиционера
-
- Старшина
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:42
- Город: Орел
Чистка испарителя кондиционера
#1Друзья, всем привет!
Такая проблема. При включенном кондиционере на минимальной температуре Lo - никакого запаха нет.
Если же установить хотя бы на 18, то появляется кислый запах из воздуховодов. Также такой противный запах держится и при отключении кондиционера, т.е. когда работает лишь печка. Почитав форумы и посмотрев видео на ютуб, ничего конкретного по каптиве я не нашел. Подозреваю, что необходима чистка испарителя, так как фильтр салона меняю каждые полгода. Но запах все равно противный.
Может кто сталкивался с чисткой испарителя? Как лучше производить чистку - через дренажное отверстие под днищем (кстати, нужно ли снимать защиту картера?) или при замене фильтра, непосредственно за бардачком?
Если у кого-то есть предположения по решению данной проблемы, прошу поделиться мнениями...
Такая проблема. При включенном кондиционере на минимальной температуре Lo - никакого запаха нет.
Если же установить хотя бы на 18, то появляется кислый запах из воздуховодов. Также такой противный запах держится и при отключении кондиционера, т.е. когда работает лишь печка. Почитав форумы и посмотрев видео на ютуб, ничего конкретного по каптиве я не нашел. Подозреваю, что необходима чистка испарителя, так как фильтр салона меняю каждые полгода. Но запах все равно противный.
Может кто сталкивался с чисткой испарителя? Как лучше производить чистку - через дренажное отверстие под днищем (кстати, нужно ли снимать защиту картера?) или при замене фильтра, непосредственно за бардачком?
Если у кого-то есть предположения по решению данной проблемы, прошу поделиться мнениями...
#2
ale-lokomotiv
Я делал чистку испарителя дымовой шашкой Carmate. Эффектом не очень доволен. Почистилось, но не до конца. Хотя стало лучше. Запах потом был как в больнице))))
Камрад из клуба делал очистку средством от Ликви Моли (правда дорогое зараза)... подобие дымовой шашки, но не дым, а распыление средства. Надо бы у него спросить, лучше стало или нет.
Есть средства (пенные) с прочисткой через воздуховод... хочу попробовать (если это конечно эффективнее Ликви моливского сред-ва)
Я делал чистку испарителя дымовой шашкой Carmate. Эффектом не очень доволен. Почистилось, но не до конца. Хотя стало лучше. Запах потом был как в больнице))))
Камрад из клуба делал очистку средством от Ликви Моли (правда дорогое зараза)... подобие дымовой шашки, но не дым, а распыление средства. Надо бы у него спросить, лучше стало или нет.
Есть средства (пенные) с прочисткой через воздуховод... хочу попробовать (если это конечно эффективнее Ликви моливского сред-ва)
- Pas79
- Полковник
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 16 май 2013, 18:31
- Город: Наб. Челны
- Авто: Шурале C100 2.4 MT
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#3
Я для профилактики пару раз делал пенным средством через воздуховоды. Через дренажку не получилось, т.к. трубочка в дренажку заходит всего на см. 5 и когда начинаешь брызгать средство, то оно сразу же выходит наружу, а внутрь даже не попадает.
Вот ещё способ, думаю, что более граммотный, но нужно сверлить отверстие в корпусе, там же почитай коменты, я с ним переписывался.
Вот ещё способ, думаю, что более граммотный, но нужно сверлить отверстие в корпусе, там же почитай коменты, я с ним переписывался.
#4
Защиту снимать не надо, дренажная трубка довольно высоко расположена чуть левее вакуумного усилителя тормозов. Использую всегда пенные очистители, обычно plak (дешево и все тоже самое). В ногах у пассажира и водителя на центральной консоли есть вентиляционные отверстия, под них нужно подложить что нибудь, что впитывает влагу ( я кладу одноразовую пеленку)иначе натечет. Сегодня после работы собираюсь чистить.
#5
Pas79, ты бы кончик дренажной трубки заткнул бы чем нибудь. Можно через правый центральный воздуховод,он прямиком на радиатор отопителя выходит.
-
- Старшина
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:42
- Город: Орел
#6
marker24 писал(а):Защиту снимать не надо, дренажная трубка довольно высоко расположена чуть левее вакуумного усилителя тормозов. Использую всегда пенные очистители, обычно plak (дешево и все тоже самое). В ногах у пассажира и водителя на центральной консоли есть вентиляционные отверстия, под них нужно подложить что нибудь, что впитывает влагу ( я кладу одноразовую пеленку)иначе натечет. Сегодня после работы собираюсь чистить.
Как долго эффект после чистки сохранится?
Да, и ещё... Прежде чем проводить сию процедуру с помощью пены, нужно ли снимать старый фильтр салона, или же снять его после чистки, т.е. заменить на новый?
#7
marker24
А можно поподробнее, где расположена дренажная трубка?
ale-lokomotiv
После чистки, лучше поставить новый фильтр.
А можно поподробнее, где расположена дренажная трубка?
ale-lokomotiv
После чистки, лучше поставить новый фильтр.
-
- Старшина
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:42
- Город: Орел
#9
AntonS писал(а):2 раза в год лучше менять фильтр салонный.
И еще, уже машине 2 года с хвостиком, откуда у вас запахи?
курите?
В смысле - откуда запахи? Я написал, что запахи появляются, когда печку включаешь или если кондиционер не на самом минимуме, а хотя бы на 18 градусах.
А сам не курю и не курил никогда. Спортом занимаюсь.
- Pas79
- Полковник
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 16 май 2013, 18:31
- Город: Наб. Челны
- Авто: Шурале C100 2.4 MT
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#10
ale-lokomotiv
На будущее, что б не было этих неприятных запахов, надо просушивать испаритель. Например, после длительной поездки с включенным АС, минут за 5-10 до стоянки (например на ночь) отключить АС и прибавить обороты обдува, забор воздуха должен быть с улицы, это надо для того, что бы испаритель обдулся/просушился от влаги/конденсата иначе влажный испаритель начинает тухнуть, плесневеть, отсюда и неприятные запахи, + вредные бактерии, как то так короче
На будущее, что б не было этих неприятных запахов, надо просушивать испаритель. Например, после длительной поездки с включенным АС, минут за 5-10 до стоянки (например на ночь) отключить АС и прибавить обороты обдува, забор воздуха должен быть с улицы, это надо для того, что бы испаритель обдулся/просушился от влаги/конденсата иначе влажный испаритель начинает тухнуть, плесневеть, отсюда и неприятные запахи, + вредные бактерии, как то так короче
#11
У меня на новой машине через пару месяцев появился запах. Убил пенным очистителем + дымовая шашка.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
#12
Фильтр не снимал и не менял (новый стоял), после чистки смотрел, верхушки гармошек чуть влажные были от пены. Чистил последний раз перед поездкой на юг где-то числа 27-28 июля прошлого года, сейчас не столько запах, сколько сопли. Сразу начались как только пользоваться кондиционером начал. Считаю, что лучше чистить пеной два раза в год хотя бы, весной и осенью.
[ ссылка на изображение ] Вот дренажная трубка. Извините за качество, очень не удобно её на фото снимать. Вот с Pas79 полностью согласен и так же делаю, но запах все равно через какое-то время появляется.
[ ссылка на изображение ] Вот дренажная трубка. Извините за качество, очень не удобно её на фото снимать. Вот с Pas79 полностью согласен и так же делаю, но запах все равно через какое-то время появляется.
#14
marker24
Спасибо за фото! Судя по всему, добраться до неё сложновато... т.е. лучше заливать пену через воздуховод?
Спасибо за фото! Судя по всему, добраться до неё сложновато... т.е. лучше заливать пену через воздуховод?
#15
""[quote="Legend"]У меня на новой машине через пару месяцев появился запах."" Не чего удивительного, там идеальные условия для бактерий- темно и влажно. У меня где-то через год, весной запах появился, наверное из-за того что сушу его ( как Pas79 писал ).
Последний раз редактировалось marker24 28 май 2015, 10:14, всего редактировалось 2 раза.
Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя