И снова Беларусь

Рассказы и впечатления путешественников, навигация, советы бывалых, выбор маршрутов.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

И снова Беларусь

#1

Сообщение Fishbed » 29 апр 2015, 01:12

Всем привет ! Я понимаю, что это не первая тема про Беларусь - до меня много кто ездил, но всё же много тех, кто не ездил, но хочет. Соберу здесь сухие цифры и впечатления. К тому же на каптиве далеко еще не каптил ни разу :D, поэтому проверил себя и машину заодно.

Началось все с планов: короткий отпуск, кризис. В общем не до заграницы. В Белоруссии не был, поэтому решил встряхнуться и прокатиться. Запланировал поездку на неделю, маршрут Москва-Минск (только ночёвка) - Хатынь - Гродно - Брест - Москва. Начну с сухих цифр…

Подготовительная часть
Жильё. С этим сейчас всё очень просто - Букинг.ком. На любой карман и вкус. В Минске планировал только ночёвку, поэтому выбрал самое дешевое, что нашел - 1100 российских рублей за ночь. В Гродно планировал две ночи провести - снял квартиру через тот же букинг. Кухня, посуда, чай-кофе есть, магазин под побоком. Две ночи 4500 рублей. Также на 3 ночи остановился в Бресте. Таким образом жильё на неделю встало мне в 14 тысяч российских рублей. На заметку: если жильё будет в частном доме и будет возможность заказа номера с завтраком, то отказывайтесь от завтрака, если в состоянии приготовить сами яичницу и сходить в магазин. Сэкономите по 4-8 долларов с человека - раз, плюс завтраки в этом случае готовят сами хозяева таких гостевых домов, поэтому разнообразия не будет и вкусовые предпочтения у всех разные. Я не могу сказать, что есть нельзя, нет, вполне вкусно, но за 5 долларов можно и самому сварить кашу-овсянку как вы сами любите.

Страховка. Для поездки потребуется "зеленая карта". Можно оформить в многочисленных палатках на границе еще на территории РФ или в палатке Белгосстрах уже на территории Белоруссии (почти сразу за пограничным постом). Лично я пошел в офис "Согласия", который в 500 метрах от моей работы и купил там за 700 рублей (на границе просят столько же).

Деньги и цены. Для начала надо привыкнуть, что курс в среднем 1 РФ рубль = 270 белорусских рублей. Цена соляры в РБ на текущий момент 12300 белорусских рублей за литр, бензин 11900. Дорого. Поэтому я лично заправился по максимуму на территории РФ: прям в 500 м перед границей с РБ есть колонка Лукойл. В обратную сторону тоже самое. С учетом того, что протяженность трассы М1 от МКАД до границы с РБ 450 км, то одной заправки под пробку у Москвы или одной заправки на въезде в РФ хватает на преодоление этого участка. Поэтому судорожно заранее искать еще заправки по дороге я не стал. А так... Очень много Роснефти. Газпрома нет до Москвы, Лукойл пару раз встречается. Есть даже ноунейм "у дяди Васи" с ценой солярки 27 рублей :)

Наверное с подготовкой закончили, собрали чумодан и вперед.

Дорога
Забегу вперед... Мой маршрут составил 2640 километров. Суммарная заправка составила (с учетом, что машина щас стоит с полным баком) 230 литров. Заправлялся так:
- Газпром у Кубинки
- Лукойл у границы
- Белнефтехим на выезде с Минска
- Белнефтехим в Бресте
- Лукойл после границы с РФ
- Газпром у одинцово

Ладно, про солярку потом. На обратном пути. Вернусь к дороге: трасса М1 великолепна, как взлетная полоса.
[ ссылка на изображение ]

Порой так и подмывает взлететь, но камеры в каждом населенном пункте. Прчием в некоторых не привычные уже "стрелки" над дорогой или переносные треноги на обочине, а какие-то ящики с двумя цветными объективами на столбах на противоположной стороне дороги, которы я вообще сначала принял за скворечник... пока тот не моргнул мне в лицо )) на сайте гаибдд уже лежит квитанция мне на 500 рублей. Ладно, это издержки производства. В общем до границы РФ\РБ разумно долететь можно за 4-5 часов. Я нигде не останавливался, кроме обеда – за деревней Комиссарово буквально через пару километров на колонке есть кафе, рядом церковь, как ориентир. Увидивительно, но там еще коммунизм: приличные порции, вкусно и на лицо 180-220 рублей.
[ ссылка на изображение ]

Граница… Ну как таковой её нет. В мою сторону никто не посмотрел даже. Проскочил, кусок километров 20 с ограничением 80 км\ч, потом 100 и потом 120 км\ч на всей дороге Е30 почти до Бреста. Дорога очень хорошая, по качеству дорога в целом не уступает М1 на территории РФ.

Наверное это всё из фактов, которые могут помочь подготовиться к поездке, перейду теперь к впечатлениям. Выехал я 19 апреля в 9 утра, на въезде в Одинцово по Можайке настроение омрачила пробка – строители сузили и так узкое место до 1 ряда. Потыркавшись, вырвался на свободу и уже до кафе перед границей нигде не останавливался. Машины после Можайска таинственным образом куда-то делись и я ехал по дороге большую часть времени один, обгоняя редкие попутные фуры. Т.к. смоленское направление во время ВОВ было одним из самых тяжёлых, много встречается памятников, захоронений. Перед 70 летием Победы все приведено в божеский вид, покрашено, помыто. До Смоленска долетел незаметно, хоть это и 350 км, но усталости и надоедливости дороги не ощутил. Но заметил недостаток круиз-контроля на Капе: отстойный он у нас. Скорость не держит при спусках-подъемах – по мне терпимо, а вот то, что на подъемах он подтыкает передачу пониже (на 130 км/ч 5-ую. Нафуа? ) или разблокирует гидротраснформатор даже не на затяжном подъёме– это уже никуда не годится. Ведь при педалировании вручную, т.е. вножную, вышеописанных действий не происходит и всё проезжается на 6ой передаче. После Смоленска начало подпирать чувство голода, проскочив пару деревень, начал искать, где можно подкрепиться и незадолго до границы полноценно отобедал в компании чучел медведей и водителей-дальнобойщиков (живых-). Заправился у границы нашим Лукойлом и полетел дальше. Отъехав на километров 100 от границы, бросается в глаза уважение участников дорожного движения друг к другу: левый ряд трассы почти всегда пустой, если кто-то приближается скоростной, ему уступают дорогу и как правило стараются ехать в правом ряду, если не успел перестроиться, то сзади никто нервно фарами не моргает. Даже как-то приятней и спокойней ехать, не ожидая кого-то с обочины или виляющих между машинами долбо*бов. В остальном же, кроме района у Бреста, трасса Е30 проходит вдали от населенных пунктов, поэтому описывать, собсно, нечего. К 17 часам подобрался к окрестностям Минска и в 18 часов уже заселился в комнату. Первое, что бросилось в глаза и сохранялось всю поездку по Белоруссии – это наличие в черте города наряду с современными застройками, домов деревенского типа крайней степени ветхости. Собственно про дороги тоже самое: главные трассы – качество покрытия вполне высокое. Но даже в черте столицы – города Минск, свернув с улицы в переулки, асфальт может в лучшем случае перейти в грунтовку, а худшем – в ямы. Но...вместе с тем чистота. Так и хочется сказать: "Стамбул город Беларусь - страна контрастов".
Переночевав, выдвинулся в сторону Хатыни – деревни, которую не знает ни один навигатор, сожжённую немецкими оккупантами вместе с жителями. На её месте в память сотен деревень, уничтоженных фашистами, был открыт мемориальный комплекс. Рекомендую посетить. Даже без навигатора проехать мимо невозможно - по дороге М3 от Минска стоят указатели.
[ ссылка на изображение ]

Небольшая заметка: на сайте мемориального комплекса написано: «понедельник – выходной день». Сам мемориал открыт всегда, даже в понедельник. Просто по понедельникам нет возможности заказать экскурсии и закрыта фотодокументальная экспозиция. В день посещения температура утром была около 0 и шел снежок.
[ ссылка на изображение ]
.......
[ ссылка на изображение ]
.......
[ ссылка на изображение ]



После Хатыни сразу поехал в Гродно, заправившись у Минска аж на 400 тысяч рублей (30 с небольшим литров). По пути стали попадаться аисты. На обочине в поисках еды или уже в гнездах, высиживая потомство.
[ ссылка на изображение ]

Но погода была самая не весенняя: +5, дождь, снег, ветер. Попал после очередного заряда за фурой и обратил внимание насколько в Белоруссии чистые дороги: дворники смахивали со стекла чистую, почти как слеза, воду. При том, что ехал я уже далеко от сколь значимых городов, а вокруг меня были поля, на которых во всю кипела работа. Естественно, тракторам колеса там никто не моет, но почему-то грязью машину не закидывало. Здесь же я еще раз отметил плюсы дизельного двигателя – при скорости 90-100 км\ч, средний расход держался 7.9-8.0 литров не в тепличных, а вполне в естественных условиях.
[ ссылка на изображение ]

Таким образом Минск-Гродно-Брест до очередной заправки я проехал на одном баке, а если быть точным ровно 700 км на 56 литров.

Под вечер приехал в Гродно.
[ ссылка на изображение ]

Город небольшой, но удивляет своей «европеоидностью» - аккуратные маленькие домики, чистые улицы, ухоженные газоны и парки. Кстати чистоту в городах – я бы тоже назвал символом Белоруссии: всё, в том числе, мелкие бумажки и чеки люди кидают в урны. А чисто там, как известно, где не мусорят. Вместе с тем, в стране сохранена история советского прошлого: Ленин, как всегда, указывает путь в светлое будущее у местной городской администрации, а улицы носят советские названия. В Гродно даже в прямом смысле. К сожалению в Гродно я попал на праздничный день, поэтому почти всё было закрыто: музеи, магазины. Поэтому провел пеший день по городу в осмотре архитектуры, наслаждаясь почти полным отсутствием людей и машин. Кстати припарковавшись в центре города, был замечен двойник на С100 с МО.
[ ссылка на изображение ]

Нагуляв аппетит, столкнулся с проблемой поесть. Негде. Опрос местного населения дал следующие результаты: проходившие мимо барышни оказались неместными, пожилой мужчина оказался местным и рассказал, что поесть можно только в центре, т.к. все бывшие столовые, закусочные превратили в бары и ночные клубы. Пришлось ему поверить, т.к. спрашивать больше реально было не у кого. Вернулся к островку жизни в центр города и поел на улице Советская 31 в Корчме. Я понимаю, что по факту я отужинал в ресторане на Арбате – Советская центральная и пешеходная улица в Гродно, поэтому цена за обычный ужин оказалась московской (на двоих 2300 российских рублей).

Далее я выдвинулся в Брест. На этом отрезке пути навигатор провел меня через поля и белорусские деревни... к моему удивлению и опупению от произошедшего. Но об этом позже.
:)
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#2

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 29 апр 2015, 06:45

Ждём продолжения :roll:

Да не хило топливо в РБ подорожало. В прошлом году ДТ Евро 5 стоило в пределах 8 000 рублей РБ.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#3

Сообщение VLZZZ » 29 апр 2015, 08:53

Да интересно, тоже надо детей покатать по местам воинской славы. Да и сам в Белоруссии уже 12 лет не был.
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

#4

Сообщение Путешественник » 29 апр 2015, 11:37

Отличный отчёт, молодец!

Fishbed писал(а):Увидивительно, но там еще коммунизм: приличные порции, вкусно и на лицо 180-220 рублей.
[ ссылка на изображение ]

Там, действительно, коммунизм. Мы всегда останавливаемся в этом месте отдохнуть и перекусить. Это рядом с деревней Бодуны.
А церковь построена в честь Святых Константина и Елены - небольшой и очень уютный храм.
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#5

Сообщение CaBa » 29 апр 2015, 16:05

Fishbed
Миша, офигенный отчёт, спасибо!
Летом тоже планирую мини-тур в Калининград через Белорусию - очень полезно. :roll:
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
Shi
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Карок 4х4
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 86 раз

#6

Сообщение Shi » 29 апр 2015, 18:18

Отличный и содержательный отчет. Ждем продолжения.
Родом из СССР

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#7

Сообщение Fishbed » 03 май 2015, 23:14

Продолжение моего опуса.

Остановился я на Гродно и обещал Брест, поэтому сейчас сделаю пол-шага назад - немного покидаю фоток из Гродно, а потом опишу действительно увлекательное путешествие из Гродно в Брест.

Походил по городу с фотоаппаратом. Драматический театр.
[ ссылка на изображение ]

А это развернулся спиной к театру, перед нами река Неман и... ну можно сказать окраина города. Вот здесь, в частности, заметна городская и сельская застройка в одном районе. Причем деревенские дома даже оказываются ближе к центру, чем городские.
[ ссылка на изображение ]

Ну, или вот. Тоже самое, только крупным планом. За деревенскими домами три новостройки (походу единственные новостройки в Гродно). В средней я снимал квартиру.
[ ссылка на изображение ]

Позвольте, мы же в Европе, - сказал я, и развернувшись еще на 45 градусов, сделал снимок
[ ссылка на изображение ]

Насчет людей... т.е. их отсутствия в кадре... Не, я не подбирал ничего. Это видимо нормальное состояние выходного дня недалеко от центра города. 2 человека прошло, 2 машины проехали и опять ни ко го .

Давайте насладимся в тишине центром города. Это так непривычно. А как непривычно потом возвращаться в Москву... кто бы знал :D
Справа от танка театр, там же рядом в 200 м переулочек, где в одну сторону европа, а в другую деревня. В общем всё в шаговой доступности без преувеличения. Для справедливости, правда, стоит сказать, что есть куда пойти пешком. Город хоть и небольшой, но всё же не 1 улица.
[ ссылка на изображение ]

Центральная площадь почти у самой Советской улице - центральной пешеходной улицы г. Гродно.
[ ссылка на изображение ]

Ладно, на этом экскурсия по Гродно будет считаться состоявшейся, что не показал - смотрите сами. :D А я поехал в Брест.

От Гродно до Бреста единой дороги, как, например, от Минска до Бреста, нет. По карте можно увидеть, что несколько относительно главных дорог ведут с севера на юг и между ними надо как-то сконнектиться. В общем изучать местность и строить полный штурманский расчет я не стал, а поручил это дело навигатору. На пол-пути я немного об этом пожалел, но зато приобрел массу эмоций. Навигатор мне насчитал всего ничего: около 260 км. Кстати, когда ездишь по свободным дорогам и до этого преодолел бОльшие расстояния, 260 км действительно кажутся "всего ничего". В общем, тронулся в путь. Выехал из Гродно по направлению к Минску, через десяток-другой километров отвернул с трассы на дороги районного масштаба: ряд туда, ряд обратно.

Едучи по дороге одному, остановился у деревни сфотографировать сельский быт. Кстати в Белоруссии очень интересные деревни вдоль дорог: в основном дорога проходит по короткой стороне деревни, поэтому на дорогу может смотреть по одному двору с каждой стороны, а зона "населенный пункт" будет занимать всего пару сотен метров. Кстати при этом никому не мешает поставить туда фотоконтроль :).
Вот одна из таких деревень. Гнездо аиста наместе :D
[ ссылка на изображение ]

Проехав еще немного, навигатор подвернул меня с дороги районного масштаба на дорогу более районного мастшаба. Ряды стали Уже, разметка часто терялась. Но зато деревнская жизнь била со всех сторон более ярко.
[ ссылка на изображение ]

Я не осмелился слишком нахально фотографировать местную бабушку лет 80, которая сидела на лавочке у забора вдоль дороги и курила беломор или приму, но и такое тоже повстречалось. У нас в деревнях это тоже есть (было), но увы старшее поколение уже ушло и я вспоминаю такие картины только из своего детства.

Ну, и вот я приблизился к самому эмоциональному моменту путешествия между двумя городами. Проезжая поле, навигатор попросил меня свернуть налево. Я сначала подумал, что там дальше будет такая же дорога, но... дорога оказалась вот такой.
[ ссылка на изображение ]

Сначала я подумал, а не плюнуть ли и поехать дальше асфальтом, но увы, я вообще не представлял где мы находимся относительно каких-либо магистралей и крупных городов. Сюда же добавилось, что отмахав пол-пути до бреста, мы нигде не встретили НИ ОДНОГО указателя на Брест. Потом опупение сменилось интересом и я поехал дальше грунтовкой. Грунтовка была ничего, позволяла гнать 60-80 км\час, подворачивая вдоль какой-то траншеи к лесу. В этот момент я не пожалел, что поехал полями. Ведь где еще так увидишь природу
[ ссылка на изображение ]
....
[ ссылка на изображение ]

Лебеди подумали "понаехал какой-то с московскими номерами" и решили потихоньку уплыть гуськом. Ну, а я сфотал и полетел по грунту дальше.
[ ссылка на изображение ]

Далее грунтов привела меня в лес. Дорога стала сырой, без грязи. В лесу стали попадаться километровые столбы (!), указатели на деревни и дорожные знаки. Покрутившись по главной дороге, выезжаю из леса и въезжаю в деревню "Боровики".
[ ссылка на изображение ]

Пока местное население провожало меня удивленным взглядом, я уже, миновав очередное поле и лесополосу, выскочил на зыбкий асфальт у населенного пункта Добучин.
[ ссылка на изображение ]

Там я сфотографировал аиста в гнезде и неожиданно выехал на дорогу районного значения перед городом Пружаны.
[ ссылка на изображение ]

Уже потом, разбираясь в казусах навигации, я обнаружил, что та сельская дорога по мнению "навитела" является вполне себе несельской, т.к. на картах она была показана, а в настройках пункт "использовать грунтовые дороги" был отключен. Вот ниже я нарисовал, откуда я ехал (синим), как меня провел навител (красным) и куда я поехал дальше (синим).
[ ссылка на изображение ]

Выдохнув, что во-первых я оказался на нормальной дороге с худо-бедно движеним, во-вторых, обозначился указателем город Брест, уже без особых приключений проехал несколько десятков километров и выскочил на трассу Е30 (она же М1) за 50-60 км от Бреста. Трасса уже не увидивила отсутствием машин :D
[ ссылка на изображение ]

Т.к. перед Брестом попадается много населенных пунктов, то скорость на Е30 ограничена 80 км\ч , что вполне доставляет, учитывая постоянное 80-60-80. Ну, вот долго ли, коротко ли, но добрался я до Бреста. Далее была поездка в Бресткую крепость и Беловежскую пущу, но это, в т.ч. и дорогу обратно, я освещу в третьей части.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#8

Сообщение Тунк » 04 май 2015, 01:47

Такое ощущение, что все белорусы в Москву уехали на выходные :), но хочу сказать, что чисто, очень чисто, даже жалко там пройтись вдруг чего испачкаешь или намусоришь где. Батька любит чистоту...
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение

Аватара пользователя
Sun
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 16:55
Город: Moscow-city, Фили
Авто: C140 2.4AT
Благодарил (а): 1 раз

#9

Сообщение Sun » 05 май 2015, 17:35

отличный отчет!
летом опять собираемся в Беларусь :)
Я настоящий кактус - колючая, пью редко и расту... рядом с компьютером :)

Аватара пользователя
Shi
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Карок 4х4
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 86 раз

#10

Сообщение Shi » 05 май 2015, 21:50

Конечно замечательно глубинку братскую посмотреть, даже познавательно, но грунтовка для дальнобоя- это, имхо, перебор. Я тут у гугла попросил проложить маршрут, пройденный Вами. Ответ: через Волковыск, Ружаны и Пружаны. 257 км. Вроде там грунтовки не должно быть. Кстати, понравилось, как выложен маршрут на карте. Научите. Можно в личку.
Родом из СССР


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#11

Сообщение Fishbed » 05 май 2015, 23:29

Shi писал(а):Кстати, понравилось, как выложен маршрут на карте. Научите. Можно в личку.

а чему научить ?))
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Shi
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Карок 4х4
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 86 раз

#12

Сообщение Shi » 05 май 2015, 23:47

Fishbed писал(а):
Shi писал(а):Кстати, понравилось, как выложен маршрут на карте. Научите. Можно в личку.

а чему научить ?))

Выкладывание карт и нанесенный маршрут.
Родом из СССР

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#13

Сообщение Fishbed » 05 май 2015, 23:58

А... Карта с моим путешествием по грунту - это принт-скрин (снимок экрана ) с яндекс-карт. Стрелки - фотошоп, как и обрезание всего ненужного. Как выложить на форум - лично я использую сервис radikal.ru. Туда загружаю картинку, он даёт ссылку на эту картинку. Копирую и вставляю в текст сообщения ссылку (не забыв или ручками обрамить её тегом [img]без%20пробелов%20ссылка%20на%20картинку[/img], или нажав иконку с горой и солнышком над текстовым полем. Тогда тэг этот появится вокруг ссылки автоматически)
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Shi
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Карок 4х4
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 86 раз

#14

Сообщение Shi » 13 май 2015, 12:53

Вот наш маршрут по Беларуси в прошлом году
[ ссылка на изображение ]
ЗЫ. Вроде и по теме, и карту научился вставлять.
Родом из СССР

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#15

Сообщение Fishbed » 21 май 2015, 01:31

Итак, заключительная часть моего путешествия (кстати фото кликабельны - 1024 пкс по больешй стороне). Руки дошли тока сейчас. Крайним городом, где я надолго остановился стал Брест. Знаменит он Брестской крепостью и Беловежской пущей. Начну с пущи.
От города всего 65 километров на север. В Навигаторе забивать населенный пункт "Каменюки" (блин, не мог запомнить сначала, всё время думал "Коммуняки" :D ). Его проезжаем насковзь и в зрительной доступности за населенным пунктом так сказать центральный вход. Рядом с ним стоянка - на машине внутрь не пускают, касса, за воротами справа кафе с очень приятными ценами.
[ ссылка на изображение ]

В кассе за также вменяемые деньги обзорная экскурсия (час где-то по Беловежской пуще на автобусе с гидом), экскурсия в усадьбу деда Мороза, велосипеды на прокат. В последствии выяснилось, что последний способ - самый приятный и лучший. По пуще разработаны маршруты разной протяженности передвижения на велосипедах : 4, 10, 16 и даже 27 км (если память не подводит). Я брал обзорную экскурсию и потом велосипед.
[ ссылка на изображение ]

Маленькие мостики на территории заповедника - раньше там были канавы с водой, во времена царя строили через них мостики и на них вешали герб. Герб уже новодел, оригинал был снят, когда вся Беловежская пуща была под Польшей. Кстати в последнюю можно попасть с территории Пущи - есть КПП.
[ ссылка на изображение ]

Некоторые растения стоят с табличкой, поясняющей, что в нем уникального. Этому дубу около 300 лет.
[ ссылка на изображение ]

Это было с экскурсией, а вот ниже фото с великом. Везде по пуще стоят информационные доски с описанием тех или иных достопримечательностей. Поэтому, моё ХО, в обзорной экскурсии особо толку не было - все на велике посмотрел и прочитал.
[ ссылка на изображение ]

На Беловежскую пущу я потратил целый день. А на следующий поехал в Бресткую крепость - символ беспримерного подвига и героизма. Заблудиться невозможно - главная улица Бреста упирается прям в центральный вход. Кстати рядом есть железнодорожный музей, но туда не заходил: экспозиция размещена на двух-трех параллельных путях небольшой длины, все экспонаты сгрудились очень близко. Не знаю, но мне не захотелось пихаться сквозь узости между соседними составами. И не охватишь взглядом толком даже. Ну, ладно, приехали в крепость, значит в крепость. Рекомендую посетить музей обороны крепости. Достаточно компактно, но познавательно собрана вся история крепости от создания до обороны.

Центральный вход в мемориал. Внутри "звезды" постоянно говорит Левитан нападении Германии на СССР и звучит песня "Вставай, страна огромная..."
[ ссылка на изображение ]

За входом небольшая аллея, в конце которой такая же небольшая экпозиция техники времен ВОВ: Т-34, ИСУ-153.
[ ссылка на изображение ]

Центральная часть мемориала - монумент "Мужество". Перед ним руины крепости, из которых постоянно звучит Шуман "Грёзы" в исполнении капеллы Юрлова (кто был в Волгограде в Зале Воинской Славы- поймет). Она же звучит в минуте молчания 9 мая.
[ ссылка на изображение ]

Скульптурная композиция "Жажда". В первые же часы войны водопровод был выведен из строя, колодцы отравлены. Не смотря на то, что крепость окружена двумя реками, достать воду было очень проблематично.
[ ссылка на изображение ]

Река Западный Буг. Всего в 500 метрах налево (на фото) - Польша.
[ ссылка на изображение ]

И еще раз главный монумент с другого ракурса.
[ ссылка на изображение ]

Далее пошел в музей обороны Бресткой крепости. Очень впечатлил. Собрано очень много материала, но не утомляет.
Бресткая крепость-Герой.
[ ссылка на изображение ]

Часть экспозиции: в полу остановившиеся часы в начале войны.
[ ссылка на изображение ]

В экспозиции музея - чать неотреставрированной стены каземата с копией куска стены крепости с надписью "умираю, но не сдаюсь. Родина прощай". Датирована концом июля 1941 года. Насколько знаю, оригинал находит в Москве в музее вооруженных сил.
[ ссылка на изображение ]

Оформление музея.
[ ссылка на изображение ]

Ну и заключительная фотография с Бреста. Специально приехал в 10 вечера, чтоб посмотреть на подстветку и пофотографировать. Но увы, подсвечивался только центральный вход и аллейка за ним. Центральная часть композиции была во тьме. Но тем не менее.
[ ссылка на изображение ]

Обратная дорога прошла без приключений, выехал в 11.30, прибыли домой в 23.00. Одна остановка на границе в известном уже трактире на перекусить и размяться. Да, и оттереть мошек со стекла :)
[ ссылка на изображение ]

В ходе поездки был использован фотоаппарат CANON EOS 50D, объективы SIGMA 24-70 f/2.8, TOKINA 12-24 f/4.0. Для подручной фотосъемки использовался телефон... истинно китайский и неизвестной в РФ маркой UMI. Ну, и есесно Фотошоп.

За сим всем спасибо за внимание.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Поездки и путешествия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость