Отодвинуть водительское назад - несложно и недорого

Тюнинг авто-звука, нештатное оборудование, аэрография, самостоятельные переделки, доработки.
Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Отодвинуть водительское назад - несложно и недорого

#1

Сообщение Praktik » 02 май 2015, 04:17

При весе 102 кг мой рост – 192 см. Так что я вполне себе «пропорционально сложенный мущина…».
46 размер моего «лаптя» нынче не является приговором, хотя, будь размер ноги 45, проблем с обувью было бы много меньше. Однако фривольная часть преамбулы закончилась – перейдём к более предметной части.

Пару слов о происхождении. Происхождении авто.
Как известно, каждый автомобиль имеет своё происхождение и предназначение. Например, если жигуль изначально разрабатывался итальянцами и для итальянцев (коротконогих и не шибко высоких), то от «копейки» и до «умершей» последней «семёрки» высокий человек в жигулях был обречён на муки «размещения».
В 41-м Москвиче мне было много удобнее, но, как и 46 размер обуви, в советское время 192 от пола считалось исключением, на которое не стоило тратить силы. Поэтому, проехав 400 км, я по разделениям доставал из Москвича свои 192 и минут 15 тратил на приведение в порядок кровоснабжения.
Теперь про Капу.
То, что моим ногам немного не хватает места, вопросов не вызывало: при поездке на «дальняк» за день пути я сильно уставал. Однако в моей комплектации руль не выдвигается в длину и это меня несколько раз останавливало: сидеть далеко и тянуться к рулю тоже не есть хорошо.
Однако весной у меня «кончились» катализаторы и я на 10 дней пересел на «фиесту» дочери. Там я окончательно понял, что сижу дальше, чем в Капе (руль там тоже не выдвигается) и ноге удобнее (сиденье там не по мне).

В итоге я решил-таки отодвинуть сиденье на 4 см назад.
Я разобрал пластик сбоку сиденья, проанализировал крепление водительского сиденья к полу, механизм перемещения сиденья (далее – механизм) и пришёл к выводу, что отодвинуть сиденье можно, только вставив полосу металла между механизмом и кронштейном крепления.

Итак, механизм крепится к креплению в четырёх местах двумя металлическими клёпками в каждом.
[ ссылка на изображение ]

Диаметр клёпок по шляпке – 12 мм. Диаметр стержня – хз! Прикидываю, что 6 мм - слишком тонко, а 10 мм - быть не должен: тогда сиденье с водителем будет удерживаться: 12-10=2 мм; 2 мм делим на 2 края = по 1 мм – мало. Скорее всего стержень клёпки – 8 мм. Поэтому 3мм сверлом делаю несквозной «шурф», потом (астарожно!) - 5 мм, потом 8 мм и – опа: аккумулятор шуруповёрта сел!

Пока иду домой его менять, приходит мысль о том, что 8 мм сверлом могут не попасть по центру стержня клёпки, поэтому с новым аккумулятором в шуруповёрте стоит сверло 8,3 мм: вжжжжжик – и головка клёпки оказывается на сверле.
Керном выбиваю клёпку:
[ ссылка на изображение ]

и штангель показывает, что толщина стержня составляет заветные 8 мм!
Угадал? Хрена-с-два! Анжинерный расчет!
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Теперь терплю два дня: жду тепла и свободного «окна». Наконец, инструменты в машину и к гаражу: там есть лепестричество и можно работать дрелью.
«Бережёного бог бережёт!» - сказала монашка, одевая презерватив на свечку.
Я одевать ничего не стал. Я просто снял (клемму) :D :D :D :
[ ссылка на изображение ]

Шилом в дырдочку:
[ ссылка на изображение ]

И – опа: подголовник снят:
[ ссылка на изображение ]

Двигаю сиденье вперёд и, как опытный практик, для головки на 15 беру:
[ ссылка на изображение ]

На практике пришлось, прилично покряхтев, сходить не только за воротком, но и за «усилителем» - обрезком трубы:
[ ссылка на изображение ]

Причем если правый болт, немного «потынькав», стал нормально выкручиваться, левый «упирался» почти до самого конца. Болты оказались в каком-то синем герметике, что ли. Наверное он и препятствовал выкручиванию. Да, ВД-шка (УПС), покачивания взад-вперед – всё было.

В итоге поднятое сиденье позволило найти у правой задней «ноги» потерянный года два назад прикуриватель, флэшку с инфой, которую нельзя было отдавать «врагам» (думал, что забыл в компе) и следы свинства в машине:
[ ссылка на изображение ]

Да, я шибко извиняюсь за грязь на полу – салон после зимы не чистил. Но «торжественно клянусь» всё-всё убрать. Кстати, всё перечисленное «пряталось» за пластиком, прикрывающим кронштейн крепления к полу.

Ну, долго ли- коротко, а сиденье приподнял, отсоединил электроразъёмы, взял сиденье в руки (тяжёлое, зараза!) и принёс в гараж:
[ ссылка на изображение ]
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение Praktik » 02 май 2015, 04:20

Ну-с, понеслась!
Имеем 4 точки по 2 клёпки:
[ ссылка на изображение ]

Сорри-сорри – минус одна:
[ ссылка на изображение ]

Сверлим дрелью проходные «шурфы»:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Потом – 8,3 (кстати, снимать головки клёпок со сверла – то ещё занятие!):
[ ссылка на изображение ]

Отсоединяю кронштейн крепления к полу от механизма (можно чем-то плоским и жестким (монтировка, отвёртка)),
или сразу выбить керном (потом всё равно надо будет!) все клёпки:
[ ссылка на изображение ]

Вот передние «дырдочки»:
[ ссылка на изображение ]

И задние «дырдочки»:
[ ссылка на изображение ]

Обратите внимание: одна из дырок - овальная! Значит, всё равно есть подгонка!

Ну вот, остаётся из механизма выбить "шпеньки" - остатки клёпок:
[ ссылка на изображение ]

что и делаю при помощи керна и:
[ ссылка на изображение ]
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Praktik » 02 май 2015, 04:22

Ох! А я же концепцию крепления моего-то и не рассказал! Извиняюсь!
Я планировал взять две полосы металла (по одной для лево и для право) длиной от крайней передней дырдочки до крайней задней (ну, с напуском, разумеется) + 4 см (всего = 44 см) шириной 4 см и толщиной 8-10мм (на 41-м Москвиче сиденья от форда поставил на 5 мм полосу – чуть прогнулась, но не сильно).
И прикрутить сиденье на свои 4 по две дырдочки, а кронштейны крепления к полу – на свои 4 по 2, только со смещением на 4 см. Т.е. эта полоса вверх крепится к сиденью, а вниз – к кронштейну при помощи вот таких болтов с воронкообразной головкой, которая целиком спрячется в толщине полосы металла:
[ ссылка на изображение ]

Смерил расстояние между передними отверстиями (центрами отверстий) – ровно 3 см. Блин! Запланированное смещение на 4 см находится на грани накрытия медным тазом!
Достаю шашку (мысленно!) и вжик :o :o :o (тоже мысленно) принимаю решение делать смещение на 3 см – я думаю, что 3 см для «разогнуть ногу» мне хватит! Т.е. я буду сверлить не 2 раза по 8 отверстий, а на 4 меньше – 4 отверстия будут «общими» - и для крепления механизма, и для кронштейна.

Испытываю некоторые угрызения совести, т.к. знаю, что корейцы – молодцы, но беру штангель-циркуль (второе овальное отверстие на кронштейне покоя не даёт!) и выясняю, что расстояние между центрами задних отверстий составляет 2,7 см!!!
Хрена себе корейцы отчудили! Или там тоже народ с автоваза просочился?:wht3: :wht3: :wht3:

Долго ли-коротко, но если я шашкой махнул, то надо выполнять!
Беру две полосы металла 440х40х8 мм:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Отмечаю 3 см и засверливаю на 8,3 мм:
[ ссылка на изображение ]

Прикладываю к передним дырдочкам сиденья,
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

И отмечаю задние дырдочки сиденья (2,7 см - ПОЧЕМУ 2,7?????!!!!!!!!)
[ ссылка на изображение ]

Затем прикладываю кронштейн со смещением и отмечаю его вторую дырдочку переднего крепления
[ ссылка на изображение ]

И заднего:
[ ссылка на изображение ]

Сверлю 8,3 - все:
[ ссылка на изображение ]

Зенкую сверлом на 14 первые:
[ ссылка на изображение ]

И с обратной стороны - третьи отверстия:
[ ссылка на изображение ]

При помощи силы мысли:
[ ссылка на изображение ]

Убираю излишки материала:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Praktik » 02 май 2015, 04:28

Ну что ж, всё готово! Казалось бы – можно собирать!
Блин! Но нельзя же в мою Капу эти ржавые железяки? Нет, конечно! Тогда что? Правильно - красим! Тем более, что солнышко так просвечивает.
Ищу в гараже баллончик и: «Но ведь мне не надо, чтобы вы плац подмели, а надо, чтобы зае…сь, поэтому плац подметать будем ломами!».
Что? Да, правильно – идёт дождь!
[ ссылка на изображение ]

Ну, я дождь не трогаю – знай себе крашу, а он тоже - знай себе идёт. Но, к счастью, не долго.
Не долго дождь шёл и я красил тоже не долго:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Беру болты-гайки:
[ ссылка на изображение ]

И прикручиваю полосы к кронштейнам, не забывая вставить укороченный болт в третье отверстие:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Напротив него прорезь в кронштейне надо расширить, а то потом будет невозможно достать до него отвёрткой.
Я расширял при помощи молотка и пики для перфоратора:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение Praktik » 02 май 2015, 04:31

Потом я прикрепил полосы с кронштейнами к сиденью.
Самым сложным было закрутить гайки на тот самый укороченный болт (второй (спереди), для доступа к которому я расширил прорезь в кронштейне: гайка получается прямо под рамкой, которую мы поднимаем, чтобы двигать сиденье вперёд-назад и начать гайку ну очень неудобно.
Ну вот несколько фото, где уже всё прикручено (снова, мать-перемать!, "обозначился" дождь):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!


Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Praktik » 02 май 2015, 04:38

Потом я соединил электроразъёмы, зафиксировал их и прикрепил сиденье на своё "родное место:
Вот как выглядят задние (ещё раз извиняюсь за неубанный пол):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Общий вид:
[ ссылка на изображение ]

Ну и передние:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Общий вид:
[ ссылка на изображение ]

Итог.
До переделки нога стояла так:
[ ссылка на изображение ]

После переделки так:
[ ссылка на изображение ]

Немного, казалось бы отодвинул, но вроде как хватает. Как поеду хотя бы на километров 100-200, смогу более объективно описать, помогает или нет моя доработка комфортному положению.
Пока могу сказать, что непривычно для рук - чуть подальше. Но знайте - у меня длинные руки!!! :ded: :ded: :ded: Они везде достанут! :D :D :D

Ну вот: с учётом моего опыта для людей выше 190 см можно за относительно недолгое время (я возился 4,5 часа) и совсем небольшие деньги (болты-гайки - рублей 160, что ли + сверло на 14 мм - 180 руб. = < 350 руб.) решить проблему ноющей (и даже срывающейся в судорогу!) ноги.

Ну, а что в остатке? В остатке вот :D :D :D :
[ ссылка на изображение ]

Да, помимо показанных выше в мероприятии принимали участие:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Во время мероприятия пострадали:
- один перфекционист (во мне): ввиду дефицита времени пришлось идти на компромиссы;
- кожаная оплётка на руле – слегка задел кронштейном, когда заносил сиденье в салон;
- спина (моя) – ныла пол-дня после;
- дела семейные. :D :D :D

Всё!!!!!!!!!
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#7

Сообщение Тунк » 02 май 2015, 07:48

Praktik
Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам :idea: :idea: :idea: молодец, отлично проделанная работа. А краску потемней, что не стал и болты в тон, чтобы не особо бросались? или что под руку попало, то и пошло, здесь в принципе на вкус и цвет ;) ?...
А вот по этой картинке, я подумал что Praktik не только слесарных дел мастер, да еще и по ночам спасает мир от вампиров и прочей нечисти :)

[ ссылка на изображение ]
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 122 раза

#8

Сообщение GraveHeaD » 02 май 2015, 11:03

Praktik

Молодец. Я вот все думаю свое электрическое снимать и с люфтом разбираться, ибо задолбал он.
Руки не доходят, но ведь и в вправду, сложного ничего нет, просто надо взять..... и начать :)

ТУНК
[ ссылка на изображение ]
У него и дрель = болгарка :)

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Praktik » 02 май 2015, 12:41

Тунк писал(а):я подумал что Praktik не только слесарных дел мастер, да еще и по ночам спасает мир от вампиров и прочей нечист

Да не! Это я пару лет назад назад "психанул" малёхо - клёнов-берёз-каштанов понасадил у дома. Теперь вот колья надо обновить.
Для вампиров не пойдёт - сосновые они. :D :D :D
Последний раз редактировалось Praktik 02 май 2015, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#10

Сообщение Тунк » 02 май 2015, 13:03

Praktik
так их чесноком натереть :D самое то, еще оставшейся серебрянкой... :D. .. какже так вышло, что дрель болгарка :D
А по существу машинка теперь эксклюзивная стала, и в резюме можно еще пунктик добавить, что прокачана под высоких людей 8)
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение


Аватара пользователя
Чёрный
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 11:32
Город: Челябинск

#11

Сообщение Чёрный » 02 май 2015, 13:36

Есть у меня на работе коллега ростом 2+ и пару раз подвозил его до дому (по пути нам), так самое удобное расположение ему было на заднем диване :D
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение Praktik » 02 май 2015, 14:53

Чёрный писал(а):Есть у меня на работе коллега ростом 2+ и пару раз подвозил его до дому (по пути нам), так самое удобное расположение ему было на заднем диване


Так? :D :D :D

[ ссылка на изображение ]
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#13

Сообщение Тунк » 02 май 2015, 16:57

Praktik
А как теперь задним пассажирам, удобно? места оставил чуток?
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Praktik » 02 май 2015, 17:09

Тунк писал(а):Praktik
А как теперь задним пассажирам, удобно? места оставил чуток?

Да нормально там - минус 3 см всего. У меня там Практики не ездят. :D :D :D
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
ДЕНИС ПСКОВСКИЙ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:34
Город: Псков

#15

Сообщение ДЕНИС ПСКОВСКИЙ » 02 май 2015, 20:19

Юр! Ты зачотный рукожоп! Я бы так не смог! Молодец. :x
Белый Брутальный Бжип



Вернуться в «Тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя