Проблема с цепями на двигателе [C140 2.4 LE5/LE9]

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Scykokot
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 май 2015, 17:12

Проблема с цепями на двигателе [C140 2.4 LE5/LE9]

#1

Сообщение Scykokot » 26 май 2015, 17:33

Всем привет!
У меня не каптива ), но двигатель стоит 2.4 LE9, так что отчасти я ваш собрат :D :D :D

Авто 2012 года, экспуатация с 09.13.
Сейчас пробег всего 25000 км, пройдено ТО-2. Появилась недавно трескотня из-под капота на холостых.
Погуглил свой форум - выявил что скорее всего проблема в натяжном ролике ремня. Поменяли натяжной ролик ремня, и заменили шкив генератора на обгонную муфту. На холостых треск остался) ОД приговорил к замене цепь и натяжители.

Я конечно в шоке - пробег авто всего 25200 км, и тут уже цепи...
GM (через ОД) валит на то, что масло не поменялось вовремя, поэтому растянулись цепи, т.к. официально я перекатал срок ТО2 на 1800 км (должен был приехать к ним на 23500)))). Но я тысяч на 22000 поменял масло + фильтр сам (по просьбе на приборке), так что я лично для себя понимаю - что масло тут не причем.
Единственное гложет - тупанул и залил 5 литров вместо положенных 4,7, откачивать не стал, по щупу было на 0,5-1мм выше макса.
Но на мой взгляд, 300 грамм лишнего масла для движка - это ерунда в данном случае. Почитал тут темы про "сырые" цепи на каптивах 3.2 - склоняюсь к тому, что в данном случае скорее всего это мой вариант.

Кто что скажет, сталкивался с подобным? Что посоветуете?
Хотелось бы понять причину, которая привела к растяжению цепей при таком смешном пробеге, дабы избежать повторения ситуации в будущем.
PS - Масло буду сейчас менять через 7500 км. :D
Спасибо всем за ответы заранее. :x

=========================================================================
Комментарий модератора

Добавлено позднее.

Иван2891 писал(а):Внимание РЕГИОНАМ и кому нужна консультация по мотору.

Всех кто читает и питает надежды на экономию - ЗАБУДЬТЕ!!!

Меняете:
ZEVS писал(а):1.Набор ГРМ 4805097
2.Прокладка крышки ГБЦ 12598014
3.Прокладка масляного насоса 24435052
4.Сальник коленвала передний 12584041
5.Цепь вод насос и баланс.вал 12645237
6.Натяжитель 12649233
7.Планка успокоителя 90537369
8.Направляющая цепи 90537299
9.Планка успокоителя 90537336


Масло не причем!!! Сами запчасти с таким ресурсом, меняя тип масла можете отсрочить проблему примерно на 20 000км.
У кого проблема появилась - замена, чем быстрее тем проще. Хотите экономию, приезжайте к тем, у кого есть в наличии все запчасти (хотите к нам), хотите к опелевцам и просите заменить, только , то что изношено.
Как минимум (но это не всегда так) это: цепь ГРМ с натяжителем, цепь балансиров с натяжителем, прокладки насоса, передний сальник коленвала и прокладка клапанной крышки. И это минимум!

Комплекты Cloyes (еще более менее), но вот Dello - говно.


Чертёж болта:


Списки запчастей из темы:
- самостоятельная замена:
image (28).jpg

- замена дилером по гарантии:
1084.jpg

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1501

Сообщение АндрейЛ » 28 ноя 2019, 21:37

OlegI писал(а):Там три

Это уже ближе к делу.
OlegI писал(а):но два, то ли дренажные

Сомневаюсь. Там маслу идти не куда- там давление. А вот на ролике видно как оно через пластиковую заглушку и заднюю часть штока выходит.
ИМХО: проблема цепей не в износе натяжителе и чугуниевым корпусом её не решить

Уругвай89 писал(а):Разницы в длине не заметил.

Интересно бы еще промерить ролики цепи. Если и у них размеры не отличаются, то может быть достаточно башмаки/успокоители и натяжители поменять. А может и замены одних пластмассок будет достаточно. Но для таких экспериментов надо время, место и желание :)
Последний раз редактировалось АндрейЛ 28 ноя 2019, 22:12, всего редактировалось 1 раз.

Сергей1331
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 12:41
Город: Мордовия
Авто: C140 2.4MT LTZ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 31 раз

#1502

Сообщение Сергей1331 » 28 ноя 2019, 21:46

black451 писал(а):Посмотри на рисунке с Elcats (поз.13)

да где датчик давления я знаю, я про то, как замеряют? есть какая то пробка, куда можно вкрутить манометр или только выкручивать датчик давления? если датчик-то там места мало, рядом стартер впритык. я же хотел тройник воткнуть и нормальный датчик давления с прибором.

OlegI
Капитан
Капитан
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 08:49
Город: Тверская губерния, Торжок
Авто: Opel Antara C145 2.4AT
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 73 раза

#1503

Сообщение OlegI » 28 ноя 2019, 22:51

АндрейЛ писал(а):проблема цепей не в износе натяжителе и чугуниевым корпусом её не решить

Ну мне то помогло- звук ушел.
С лета движок работает тихо. Посмотрю весной, с приходом тепла.

АндрейЛ писал(а):А может и замены одних пластмассок будет достаточно.

Натяжители смотрели- износа не видно от слова совсем. Небольшая потертость только в том месте, где толкает шток натяжителя.
Оставили старые, новый башмак, который брал вместе с натяжителем оставил в запас, на возможную будущую замену всего комплекта.
В общем, проверили натяжители- норма, поменяли натяжитель, отвели рукой башмак, "разрядили", решили всё закрутить со старой прокладкой и сальником, проверили- звук ушел, нигде не сопливит. Так и езжу пока.:)

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1504

Сообщение black451 » 28 ноя 2019, 23:49

Уругвай89 писал(а):Менял на 80т.к. Разницы в длине не заметил.

Вот вот. О чем я и говорю. Завод рекомендует их замену через 240 тыс. Ну пусть 200 тыс. (разное масло, разный уход, разный стиль езды и т.д.)
OlegI писал(а):Натяжители смотрели- износа не видно от слова совсем. Оставили старые, новый башмак, который брал вместе с натяжителем оставил в запас, на возможную будущую замену всего комплекта.
В общем, проверили натяжители- норма, поменяли натяжитель, "разрядили", решили всё закрутить со старой прокладкой и сальником, проверили- звук ушел

Эх, хоть в Тверь к вам приезжай :D


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1505

Сообщение АндрейЛ » 29 ноя 2019, 06:39

Думается, что по этой причине натяжитель может хреново работать.
Это конечно очень запущенный вариант, но и при более-менее внешнем виде, внутри хз что может быть

Изображение

KrenDel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 13:25
Город: Королёв

#1506

Сообщение KrenDel » 29 ноя 2019, 07:15

Длина новых цепей к LE9: 467мм, 590мм. Фото позже... Менял на 90т.км. Обе вытянулись на 3 (три) мм.
Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось KrenDel 29 ноя 2019, 12:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#1507

Сообщение maikl5301 » 29 ноя 2019, 09:09

KrenDel писал(а):Длина новых цепей к LE9: 467мм, 590мм. Фото позже... Менял на 90т.км. Обе вытянулись на 3 (три) мм.

То есть, натяжитель не способен компенсировать 3 мм ?
Представил себе масштаб массового разводилова клиентов сервисами в стиле ХВК :D

OlegI
Капитан
Капитан
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 08:49
Город: Тверская губерния, Торжок
Авто: Opel Antara C145 2.4AT
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 73 раза

#1508

Сообщение OlegI » 29 ноя 2019, 09:22

OlegI писал(а):Натяжители смотрели- износа не видно от слова совсем. Небольшая потертость только в том месте, где толкает шток натяжителя.

Приношу извинения, не натяжители, а башмаки конечно смотрели на предмет износа.

OlegI
Капитан
Капитан
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 08:49
Город: Тверская губерния, Торжок
Авто: Opel Antara C145 2.4AT
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 73 раза

#1509

Сообщение OlegI » 29 ноя 2019, 09:26

black451 писал(а):Эх, хоть в Тверь к вам приезжай

Да это не в сервисе, это на работе с ребятами слесарями машиной занимаюсь. Но толковые ребята, очень толковые.
Поэтому конечно в этом плане мне проще, поменяли натяжитель, закрутили- проверили, не помогло бы, опять бы разобрали для замены комплекта целиком. )))


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1510

Сообщение АндрейЛ » 29 ноя 2019, 09:48

OlegI писал(а): не натяжители, а башмаки конечно смотрели на предмет износа.

Это было понятно!
Вопрос в другом. На видосах башмаки болтаются на осях. Новые такой же люфт имеют?

OlegI
Капитан
Капитан
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 08:49
Город: Тверская губерния, Торжок
Авто: Opel Antara C145 2.4AT
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 73 раза

#1511

Сообщение OlegI » 29 ноя 2019, 11:22

АндрейЛ писал(а):
OlegI писал(а): не натяжители, а башмаки конечно смотрели на предмет износа.

Это было понятно!
Вопрос в другом. На видосах башмаки болтаются на осях. Новые такой же люфт имеют?

Башмак натяжителя да, имеет такой люфт с новья.

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1512

Сообщение black451 » 29 ноя 2019, 13:49

KrenDel писал(а):Длина новых цепей к LE9: 467мм, 590мм. Фото позже... Менял на 90т.км. Обе вытянулись на 3 (три) мм.
Изображение
Изображение

Спасибо за замер, но тут вопрос - новая измерялась, когда последнее звено было перпендикулярно общей длине, а та что в масле уже параллельно все звенья. Отсюда будет ошибка при сравнении. не мог бы переснять также как новую ?

KrenDel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 13:25
Город: Королёв

#1513

Сообщение KrenDel » 29 ноя 2019, 15:53

На фото новые две цепи: ГРМ и водяного насоса/бал.валов. Поэтому у них разный вид. Фото старых цепей нет.
Согласен, замер не очень корректный, нужно немного было дать натяг... увы, на столе только так. Сравнивал в таком же положении со старыми...

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1514

Сообщение black451 » 29 ноя 2019, 17:07

KrenDel
К сожалению тогда вывод о растяжении точно не сделать. Сегодня сидел, прикидывал, как лучше и пришел к выводу, что измерение точнее получатся, если измерять всю длину новой и б/у по внешнему краю, т.е. длину "окружности". Тогда расположение крайних звеньев не имеет значения, лучше всё же одинаковое.
Если принять длину вытянутой цепи 1186 (стороны то две), то растяжение всего 0,5 % от длины новой.
P.S. а по какой причине менялись цепи (и что еще) ?

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1515

Сообщение black451 » 29 ноя 2019, 17:13

АндрейЛ писал(а):Думается, что по этой причине натяжитель может хреново работать.
Это конечно очень запущенный вариант, но и при более-менее внешнем виде, внутри хз что может быть
Изображение

А сколько таких вариантов при замене масла (да еще GM) через 15 тыс. или по лампе ? Наводит на мысли о причинах неисправности ГРМ, а точнее наплевательского отношения к машине... :D



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Nagumich и 3 гостя