Электропривод багажника, пятой двери

Тюнинг авто-звука, нештатное оборудование, аэрография, самостоятельные переделки, доработки.
Аватара пользователя
Тишина
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 21:39
Город: г.Нягань

Электропривод багажника, пятой двери

#1

Сообщение Тишина » 22 июн 2015, 20:43

Всем привет!!! Други кто нибуть пробовал установить привод на багажник? Я не лентяй, но так неудобно когда в машине сидишь и кто то закрывает багажник или взял пакеты, а третей руки чтоб закрыть багажник нет. http://video.bigmir.net/show/153608/

AVTR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 21:41
Город: Ярославль
Авто: AUDI Q7 4L 3.0tdi 12' + моя бывшая C140 2.2AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#2

Сообщение AVTR » 22 июн 2015, 21:03

на антара клубе пытаются прикрутить. но по-моему до сих пор не реализовано.
Алексей, Ярославль

Аватара пользователя
Тишина
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 21:39
Город: г.Нягань

#3

Сообщение Тишина » 22 июн 2015, 21:11

Есть такие варианты http://www.youtube.com/watch?v=1AziUvpFBz8 или http://www.youtube.com/watch?v=YYHL6i7_-jA. Может кто поможет найти коды на сие чудные приводы.

ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#4

Сообщение ALLDESTROY » 22 июн 2015, 22:27

На этом форуме где-то уже подобная тема поднималась. Пришли к выводу, что стоит шибко много, и нечего даже возиться.

Вот видео, демонстрирующее работу электропривода багажника на Volkswagen Tiguan.
Видео

В описании к видео есть ссылка на форум, где подробно расписано, что и как было сделано.
Другой форум
Вкратце, штатный упор багажника был заменен линейным актуатором от BMW x5 E70 + измененный крепеж + блок управления.

Приведу цитату с того форума
С разборки или новые
1. Привод БМВ от 4500р и …. от 10000р и ….
2. Кнопка 3D0 959 831D 20H 400 – 500р 900р и …
3. Кнопка 7N0 927 137 A XSH 700р 1350р и …
4. Расходники: провода, клемы, монжета и т.п. 300р
5. Блок управления приводом 5й двери 15000р
6. Работа:
Желание и умение (все делаем сами) 0р
Желание и возможности (работа установщиков) Х000р
Итог: от 21000р до 35000р


Как мы можем заметить, самая дорогая делать - блок управления приводом. Можно попробовать сделать блок управления на ардуино, тогда бюджет уменьшится на ~12000 рублей.

Вообще принцип работы у актуаторов одинаковый. Надо только найти подходящие по размеру и цене.

Аватара пользователя
AAV
Майор
Майор
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 17:30
Город: подмосковье
Авто: C140 2.2AT

#5

Сообщение AAV » 22 июн 2015, 22:36

ALLDESTROY писал(а):На этом форуме где-то уже подобная тема поднималась. Пришли к выводу, что стоит шибко много, и нечего даже возиться.

Вот видео, демонстрирующее работу электропривода багажника на Volkswagen Tiguan.
Видео

В описании к видео есть ссылка на форум, где подробно расписано, что и как было сделано.
Другой форум
Вкратце, штатный упор багажника был заменен линейным актуатором от BMW x5 E70 + измененный крепеж + блок управления.

Приведу цитату с того форума
С разборки или новые
1. Привод БМВ от 4500р и …. от 10000р и ….
2. Кнопка 3D0 959 831D 20H 400 – 500р 900р и …
3. Кнопка 7N0 927 137 A XSH 700р 1350р и …
4. Расходники: провода, клемы, монжета и т.п. 300р
5. Блок управления приводом 5й двери 15000р
6. Работа:
Желание и умение (все делаем сами) 0р
Желание и возможности (работа установщиков) Х000р
Итог: от 21000р до 35000р


Как мы можем заметить, самая дорогая делать - блок управления приводом. Можно попробовать сделать блок управления на ардуино, тогда бюджет уменьшится на ~12000 рублей.

Вообще принцип работы у актуаторов одинаковый. Надо только найти подходящие по размеру и цене.


Если брать все скопом и блок управления от БМВ, то нужно будет еще и эмулятор БМВ-шной CAN-шины делать.
Кроме подходящих по размеру и цене актуаторов нужно знать, на какое усилие они рассчитаны.
БМВ-шные расчитаны на хорошее усилие (у них 5-е двери металлические),Ю а вот у RR-Evoqe, Инфинити, Туарега - 5-е двери пластиковые, и не факт, что электроника и привода от них долго будут работать с нашей крышкой, которая весит как минимум в 2 раза больше.
И еще один момент нужно учитывать - тупо наличие места для установки актуаторов. С тигуаном в этом плане проще, т.к. у них есть комплектация с электроприводом 5-й двери, так что места для установки актуаторов достаточно (т.к. унификация и у всех комплектаций двери одинаковы)

Но вообще вопрос интересный и если задаться целью, то необходимые компоненты от БМВ (5-ки или 6-ки) можно найти тысяч за 22~25. Плюс за установку мастеру.
Высказываю личное мнение и не претендую на истину в последней инстанции.


ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#6

Сообщение ALLDESTROY » 22 июн 2015, 22:53

AAV писал(а):Если брать все скопом и блок управления от БМВ, то нужно будет еще и эмулятор БМВ-шной CAN-шины делать.


Так я и говорю, что можно на ардуино сделать блок управления, тогда не нужно будет делать эмулятор шины.

Аватара пользователя
AAV
Майор
Майор
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 17:30
Город: подмосковье
Авто: C140 2.2AT

#7

Сообщение AAV » 22 июн 2015, 22:58

Можно, если умеете ардуину программировать :)
Высказываю личное мнение и не претендую на истину в последней инстанции.

ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#8

Сообщение ALLDESTROY » 22 июн 2015, 23:05

AAV писал(а):Можно, если умеете ардуину программировать

Её, на самом деле, не так сложно программировать, как кажется.

Правильно было замечено, что больше проблем возникает с механикой. Выдержит - не выдержит. Влезет - не влезет.
Последний раз редактировалось ALLDESTROY 22 июн 2015, 23:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AAV
Майор
Майор
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 17:30
Город: подмосковье
Авто: C140 2.2AT

#9

Сообщение AAV » 22 июн 2015, 23:09

Да я знаю, но для этого нужно еще и с датчиками приводов разобраться и со своей CAN-шиной.
Если будет на это время - может и займусь.
Только сперва нужно будет проверить, поместятся ли актуаторы в имеющиеся "зазоры" между дверью и кузовом
Высказываю личное мнение и не претендую на истину в последней инстанции.

ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#10

Сообщение ALLDESTROY » 22 июн 2015, 23:38

AAV писал(а):Только сперва нужно будет проверить, поместятся ли актуаторы в имеющиеся "зазоры" между дверью и кузовом

Именно.

AAV писал(а):Да я знаю, но для этого нужно еще и с датчиками приводов разобраться и со своей CAN-шиной.

Ну с датчиками понятно, а в кан шину зачем лезть? При нажатии на кнопку открывания багажника на соленоид (скорее всего соленоид) подается напряжение(импульс) и замок открывается. Зачем нам CAN-шина? На ардуине собрать схему, активирвать её при подаче импульса. И будет работать как-то так:

[ ссылка на изображение ]


AVTR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 21:41
Город: Ярославль
Авто: AUDI Q7 4L 3.0tdi 12' + моя бывшая C140 2.2AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#11

Сообщение AVTR » 23 июн 2015, 07:30

еще замок нужно будет поменять. электропривод не может хлопнуть дверью. ее нужно поджимать замком.
вот здесь было http://www.antara-club.ru/index.php?/to ... -li/page-9
в принципе вся тема интересна. с 9й страницы подробности
Алексей, Ярославль

Аватара пользователя
galan
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 15:03
Город: Москва
Контактная информация:

#12

Сообщение galan » 23 июн 2015, 10:23

ALLDESTROY
А ещё процессе закрытия и открытия надо потребляемый ток мониторить - и в случае резкого скачка - останавливаться и открывать или закрывать дверь обратно. Это защита от попадания посторонних предметов.
Много модернизаций моей каптивы на драйве: galan

ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#13

Сообщение ALLDESTROY » 23 июн 2015, 11:23

galan писал(а):А ещё процессе закрытия и открытия надо потребляемый ток мониторить - и в случае резкого скачка - останавливаться и открывать или закрывать дверь обратно. Это защита от попадания посторонних предметов


это я знаю. Я набросал примерный алгоритм работы. Сейчас нужно найти подходящие актуаторы и, желательно, документацию на них.

Аватара пользователя
AAV
Майор
Майор
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 17:30
Город: подмосковье
Авто: C140 2.2AT

#14

Сообщение AAV » 23 июн 2015, 22:38

CAN-шина нужна для получения данных о нахождении коробки в режиме паркинг или нейтрали, что бы на ходу не открылась дверь.
Но если в механизме переключения передач стоят микрики - то можно и с них "разрешающий" сигнал взять

И по алгоритму - нет вариантов - дверь натыкается на препятствие.
При нажатии на кнопку дверь в среднем положении - куда ей двигаться?
Высказываю личное мнение и не претендую на истину в последней инстанции.

ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#15

Сообщение ALLDESTROY » 24 июн 2015, 01:33

AAV писал(а):CAN-шина нужна для получения данных о нахождении коробки в режиме паркинг или нейтрали, что бы на ходу не открылась дверь.

Она и так не откроется. На замок импульс поступает только в том случае, если коробка находится в режиме паркинг.

AAV писал(а):И по алгоритму - нет вариантов - дверь натыкается на препятствие.

так я же написал, что схема примерная. Мне казалось, что и так ясно, что её нужно дорабатывать.



Вернуться в «Тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя