Установка потолочного DVD/Монитора (китай)

Тюнинг авто-звука, нештатное оборудование, аэрография, самостоятельные переделки, доработки.
Аватара пользователя
Gimli_r
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:49
Город: Москва
Авто: C140 2.2 AT LT 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Установка потолочного DVD/Монитора (китай)

#1

Сообщение Gimli_r » 11 авг 2015, 15:04

Краткий отчет по установке китайского потолочного много-в-одном (DVD-USB-SD-AV-итд) монитора.

Долго думал, что выбрать - один экран в крышу или подголовники в оба кресла подключенные к основному ГУ и остановился-таки на потолочном решении, потому что:

1) Основной цели развлечения детей в дальних марш-бросках удовлетворяет оба решения, но экран дешевле.
2) Экраны с собственным встроенным всеядным плеером (а не просто мониторы) на китайских барахолках представлены намного шире, чем подголовники.
3) Экран под потолком менее заметен с улицы на парковке, чем подголовники.
4) Родные подголовники достаточно компактны и все же это элемент безопасности, который хорошо бы не модифицировать вовсе, "во избежание" так сказать...
5) Экран можно при таком же расстоянии до зрителя разместить бОльшей диагонали

Итого у товарища Али был заказан вот такой 10-ти дюймовый девайс:
[ ссылка на изображение ]

Крупнее не стал брать из соображений сохранения видимости через салонное зеркало заднего вида и безопасности для голов пассажира и водителя (все же острые углы экрана в непосредственной близости от висков делать не хотелось).

Отклоняясь от темы, доставка сего чуда заняла смешные 10 дней из Гонконга, что заставило порадоваться за восстающую из пепла Почту России. Без доли иронии, происходящие с ней в последнее время улучшения радуют.
[ ссылка на изображение ]

Информация по весу посылки, проявившаяся в трекинге заставила начать обдумывание способа крепления на потолок. Трекер показывыал Вес 3,04 кг. На мягкую обшивку крыши этот вес возлагать страшно, да еще и в динамике, где преобладающие вертикальные ускорения умножат его на неровность наших дорог...

Подготовка
Решил крепить на несущую поперечную балку крыши. Через снятый средний потолочный плафон она доступна и проходит примерно в 8-10 см. от переднего края плафона. один край монитора жестко закрепить позволит как минимум... уже хорошо...
Обшивку потолка ради установки снимать не хотелось, пальпация через проем плафона показала, что балка имеет очень удачное строение в поперечном сечении, с краем отстающим от листового металла крыши на добрые 10-15 мм, что дает возможность закрепиться в нее резьбовым соединением без риска повредить полотно крыши.

По приезду устройства выяснилось, что монитор имеет добротную металлическую крепежную пластину почти полностью повторяющую форму основания пластикового корпуса, и крепится к ней - в 4 точках по углам болтиками, т.е. монтаж сводится к закреплению пластины, а сам монитор подключать и уже подключенный крепить к ней уже не составит труда. Кроме того, пластина достаточно жесткая, чтобы не деформироваться при консольной заделке, передний край можно жестко закрепить на балке потолка, а дальний - там, где балки уже нет, сильно обшивку крыши уже не нагрузит, имхо, вес туда перераспределится мизерный.

Мех. монтаж
Приложив пластину по месту и прикинув удобное расположение выбрал точки крепления пластины - 4 шт. Две ближние к плафону в балку, две дальние в обшивку.
Крепление в балку отдельно фотографировать не стал, т.к. в проем плафона средствами фото фиксации особо не пролезть, да и фотографировать мало чего. Схемотически набросал на рисунке ниже (вид слева, продольный разрез салона):
[ ссылка на изображение ]

Прямо сквозь мягкую общивку засверлил два отверстия в дальний от плафона край балки (стараясь тем самым сместить монитор как можно сильнее вперед). Толщина металла балки позволила спокойно нарезать в них резьбу М4, так же прямо сквозь мягкую общивку.

Передний край пластины крепим к мягкой обшивке, винтом с широкой шайбой и гайкой, чтобы распределить нагрузку по как можно большей площади и не прорвать "нежный" материал. Я взял в качестве таких шайб квадраты ~2мм жесткого пластика, примерно 50мм сторона. Гайку удобнее было бы оставить изнутри салона, но тогда она мешает крепить к пластине монитор, так что пришлось вообразить себя доктором одной очень интересной специализации и работать одной рукой на ощупь сквозь проем плафона, навинчивая и затягивая гайки со стороны межпотолочного пространства.

Передний край пластины закреплен, теперь закручиваем два винта М4 в подготовленные отверстия в балке - пластина установлена.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]


Подключения

Устройство имеет в распоряжении целый пучек подключений, я задействовал не все.
Вот что есть
[ ссылка на изображение ]

Что использовал в связке с уже имеющимся ГУ Carpad:
- Выход звука от монитора передаем на ГУ - чтобы слушать на основной акустике воспроизводимое плеером монитора. На ГУ использовал аудиовход для передней камеры, который остался свободен. Можно подать на AUX. Помимо этого монитор имеет собственные динамики (на троечку), FM трансмиттер и инфракрасный передатчик на наушники.
- Выход видео в обратную сторону от ГУ передаем на монитор - чтобы дублировать картинку с ГУ для пассажиров, при необходимости. Например навигацию в дальней дороге - пусть почувствуют себя слегка в Боинге :)
- Контроль открытия дверей по положительному сигналу (девайс имеет возможность зажигать дополнительные лампы подсветки салона синхронно с плафонами, получая команду как "по плюсу" так и "по минусу", у нас + а значит синий используем, зеленый выбрасываем.
- питание и масса

Первые два соединения с ГУ - пробросил по уже использованной для камеры заднего хода трассе тройной AV кабель по три "тюльпана" на концах из ближайшего М-ВИДЕО. От монитора под потолком до переднего плафона, далее под потолком до правой стойки, по стойке вниз в пространство за перчаточным ящиком и в центральную консоль ГУ.

Оставшиеся соединения очень удачно есть у нас прямо в плафоне.
Сигнал "плюс" при открытии двери, постоянный +12 присутствующий всегда, пока авто не уснуло и отключаемый принудительно на долгом простое - я посчитал очень удачным такой режим питания, короткие остановки не выключат мультики при глушении и открывании дверей, как например было бы в центральной консоли, но не дадут продукту китайского инженерного гения высадить аккумулятор "в ноль" на стоянке в случае чего. Ну и масса тоже тут есть.

Хвосты ACC и B+ объединяем, если на втором уже предусмотрен плавкий предохранитель, на первый на всякий случай я его тоже добавил. Обычный вилочный 5А, вставленный в две клеммы "мама". Как следует изолировал и оставил под крышей, ACC использован судя по всему отдельный для контроля зажигания и перехода девайса в спящий режим, т.е. много не потребляет и сжечь его не должен, но от "короткого" застраховались.

Заправляем все провода через проверченное чуть ли не пальцем отверстие за потолок.
Подключились к плафону не разрезая родных проводов.
[ ссылка на изображение ]

Закрепили монитор на пластине, вернули плафон на место. Готово!

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

PS Протестировано пробегом 4500 км этим летом в отпуске с двумя детьми, которым на двоих 7 лет. Дети в восторге. Родители не "прокручены сквозь мясорубку" детских "мне скучно!".


Спасибо за внимание и ваше время. Комментарии, замечания, требования :)

Если вам было полезно сие описание, ваш плюс в карму скажет больше чем "спасибо"-пост ;)

Аватара пользователя
Gimli_r
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:49
Город: Москва
Авто: C140 2.2 AT LT 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#2

Сообщение Gimli_r » 13 янв 2016, 21:46

ВАЖНО: Дополнение спустя пол года эксплуатации.
С момента установки в августе 2015 монитор прекрасно доработал до декабря, и продолжает работать дальше без каких либо нареканий, дети привыкли к нему как к родному, ни разу не пожалел о выборе и качестве самого аппарата.

НО вот в декабре вскрылся интересный побочный эффект описанного выше способа запитывания сего девайса: монитор будучи дополнительной нагрузкой в цепи потолочного света не даёт засыпать машине, в виду чего ток, потребляемый от АКБ машиной в простое вместо положенных 40 мА достигает неприличных 800 мА, высаживая батарею в ноль за двое суток в условиях холодного времени года.

так как отредактировать пост выше не могу, пишу отдельным уведомлением тут: питание от потолочного плафона описанное выше делать не рекомендую, сам переделываю на питание отдельной линией от прикуривателя, который не имеет на столько "умного" алгоритма засыпания

Мои поиски жруна, которым оказался кузовной контроллер вынуждаемый монитором
viewtopic.php?p=263145#263145

Аватара пользователя
Buch
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 09:38
Город: Москва.Ю-З
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Buch » 13 янв 2016, 22:02

Gimli_r Молодец что рассказал в разных ветках(За неделю стоянки полностью разрядился аккумулятор.) форума...



Вернуться в «Тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей