Проблема управления заслонкой отопителя (blend door)

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#16

Сообщение Hjvfy » 02 дек 2015, 16:34

Dividend писал(а):
Hjvfy писал(а):в вашей проблеме скорее всего датчик концевик...

А где он обитает? Внутри печки? Я так понимаю, срабатывает при достижении заслонкой крайних положений? Т.е. датчика два? Один на одно крайнее положение и один на другой?
Странно как-то сразу два сгореть разве могли?

В целом, я никогда режимом АВТО не пользуюсь - работает странно, я и забил на эту возможность.

Я правильно понял по описанию, что есть два датчика температуры? Я просто знаю только про один - тот, что живет в одном корпусе вместе с панелью управления климатом - но на него ничего не дует, он как раз и отвечает за замер температуры в салоне.

Вы вот пишете как должно быть: я вот замечал, что в ручном режиме, заслонку моторчик чуток двигает (может, с шагом в 0.5 градуса, т.е. чуток) - где-то с периодичностью секунды 3-4. Т.е. учет температуры в салоне производится: по мере прогрева, объем впускаемого холодного воздуха растет.

про концевик... не уверен, сложнее схема будет, как правило подобное делается на ограничителе тока по потреблению.
т.е. есть потенциометр который регулирует и понимает где мин а где макс, крайние точки - это или потенциометр или на моторчике возрастает ток при ограничителе, схема отключается.
может быть как раз так называемая юстировка и срабатывание крайних положений после отсечки по току:
крайняя точка по току МИН например берётся за "нулевое положение", а дальше по шаговое увеличение: напряжение "+" "-" на сколько то - вот и получите 22 гр., напряжение "-" "+" получите МИНИМУМ
а крайние точки по отсечке.
не думаю что отдельно датчики (два) ставить будут на положение заслонки, из опыта потенциометр скорее всего двигает мотор. ИЛИ..... этот потенциометр стоит на какой то тяге и что то ещё двигается вместе с ним - от туда и показатели.
про датчики Т - я знаю об одном, стоит в решётке (за решёткой) где прикуриватель, на него из нутри от печки идёт шланг с воздухом из печки. вот от туда они понимает что сейчас дует.

про концевик, я посмотрю , поищу...., может что и увижу - скажу.
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#17

Сообщение Dividend » 02 дек 2015, 17:20

Hjvfy писал(а):про концевик... не уверен, сложнее схема будет, как правило подобное делается на ограничителе тока по потреблению.

Я почему спрашиваю про то, где этот датчик расположен - потому что от этого зависит что именно менять.
Одно дело поменять привод (цена вопроса ~5к, если новый или 1-1.5к, если подержанный брать), либо контроллер (блок управления климатом, около 5-7к, если брать с рук под замену), либо же печка (40-70к с учетом работы по замене и это не новую печку если брать). Разница в цене очень заметна, да и не хотелось бы лишний раз торпеду разбирать - сверчки обязательно появятся после таких манипуляций, тем более что и машине уже восьмой год пошёл.

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#18

Сообщение Hjvfy » 02 дек 2015, 18:01

Dividend писал(а):
Hjvfy писал(а):про концевик... не уверен, сложнее схема будет, как правило подобное делается на ограничителе тока по потреблению.

Я почему спрашиваю про то, где этот датчик расположен - потому что от этого зависит что именно менять.
Одно дело поменять привод (цена вопроса ~5к, если новый или 1-1.5к, если подержанный брать), либо контроллер (блок управления климатом, около 5-7к, если брать с рук под замену), либо же печка (40-70к с учетом работы по замене и это не новую печку если брать). Разница в цене очень заметна, да и не хотелось бы лишний раз торпеду разбирать - сверчки обязательно появятся после таких манипуляций, тем более что и машине уже восьмой год пошёл.

У ВАС С-100
там другая печка чем в С-140, знаю 100%, т.к. мне меняли по гарантии.
и работы на С-140 больше что бы её снять. на С-100 проще и за пол дня управиться можно.
тогда давайте схемы какие найдёте и будем думать.
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#19

Сообщение Dividend » 02 дек 2015, 18:16

Из схем у меня только эти - из ТИСа: http://captiva-club.org.ua/tis-chevrole ... c-tree.php

http://captiva-club.org.ua/tis-chevrole ... 5_8.ru.php

Да в общем, и все.
Здесь видно, что контактов у привода - 5 штук. 3 от потенциометра и 2 питают моторчик. Соединены с контроллером, который живет в блоке управления климатом.
Поэтому я и грешу пока на контроллер да привод - это они не могут между собой договориться. С проводкой вроде все нормально - она искажать сигнал так сильно не может.
Подробностей работы печки не знаю - только в рамках того, что написано в ТИСе.
На одной из разборок согласились мне показать эту шторку прямо из печки (+ осмотрю корпус - вдруг датчики увижу и продадут, но как я их вставлю в свою печку - вопрос). Я не знаю, поможет ли мне сие знание. Да и когда я до них доеду - пока не знаю.

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#20

Сообщение Hjvfy » 03 дек 2015, 12:13

Dividend писал(а):Из схем у меня только эти - из ТИСа: http://captiva-club.org.ua/tis-chevrole ... c-tree.php

http://captiva-club.org.ua/tis-chevrole ... 5_8.ru.php

Да в общем, и все.
Здесь видно, что контактов у привода - 5 штук. 3 от потенциометра и 2 питают моторчик. Соединены с контроллером, который живет в блоке управления климатом.
Поэтому я и грешу пока на контроллер да привод - это они не могут между собой договориться. С проводкой вроде все нормально - она искажать сигнал так сильно не может.
Подробностей работы печки не знаю - только в рамках того, что написано в ТИСе.
На одной из разборок согласились мне показать эту шторку прямо из печки (+ осмотрю корпус - вдруг датчики увижу и продадут, но как я их вставлю в свою печку - вопрос). Я не знаю, поможет ли мне сие знание. Да и когда я до них доеду - пока не знаю.

к любому хорошему электрику
если потенциометр живой, то дело в ограничителе тока который внутри контроллера
думаю, можно измерить и проверить с прибором, от туда и вывод сделать.
ну или на худой конец.... найти на время на разборе блок, скинуть у себя панель и к ним, тут же подстыковать и проверить
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая


Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#21

Сообщение Dividend » 03 дек 2015, 12:59

Hjvfy писал(а):.....
к любому хорошему электрику
если потенциометр живой, то дело в ограничителе тока который внутри контроллера
думаю, можно измерить и проверить с прибором, от туда и вывод сделать.
ну или на худой конец.... найти на время на разборе блок, скинуть у себя панель и к ним, тут же подстыковать и проверить


Спасибо. Так и попробую сделать. Разборщики за маленькую комиссию готовы дать на "пощупать" на 5-7 дней детали. Поэтому, думаю, буду брать привод и БУК и экспериментировать.
Мне ведь быстро проверить не удастся, мне нужна дельта температурная в момент старта движка, т.е. проверять надо на холодную, зимой.

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#22

Сообщение Hjvfy » 03 дек 2015, 15:23

Dividend писал(а):
Hjvfy писал(а):.....
к любому хорошему электрику
если потенциометр живой, то дело в ограничителе тока который внутри контроллера
думаю, можно измерить и проверить с прибором, от туда и вывод сделать.
ну или на худой конец.... найти на время на разборе блок, скинуть у себя панель и к ним, тут же подстыковать и проверить


Спасибо. Так и попробую сделать. Разборщики за маленькую комиссию готовы дать на "пощупать" на 5-7 дней детали. Поэтому, думаю, буду брать привод и БУК и экспериментировать.
Мне ведь быстро проверить не удастся, мне нужна дельта температурная в момент старта движка, т.е. проверять надо на холодную, зимой.

почему на холодную ?
мне казалось, что тут достаточно установить и движком Т крутить, в крайних положениях сервопривод должен останавливаться.
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#23

Сообщение Dividend » 03 дек 2015, 17:11

Hjvfy писал(а):почему на холодную ?
мне казалось, что тут достаточно установить и движком Т крутить, в крайних положениях сервопривод должен останавливаться.

Да, похоже, я протупил. Достаточно прокрутить выставленную температуру на HI и LO.

Andrey 32
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 16:55
Город: Брянск

#24

Сообщение Andrey 32 » 03 дек 2015, 21:12

Очень жду результата экспериментов, точнее рекомендаций как заставить климат работать по человечески. Ташкент в машине задолбал.
Хотя у меня иногда климат работает нормально, а именно заметил такую тенденцию. Утром еду на работу после прогрева вентилятор на всю в режиме "авто" дует горячим, холодный воздух только в режиме ""Lo" Т.е. регулировка температуры не приводит к изменению температуры дующего воздуха, а машине уже очень тепло. Вечером машина не полностью, видимо, остывает и климат работает корректно. Т.е. ставлю температуру 21С адекватная работа вентилятора и адекватная температура из печки.

-Алексей-81-
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 11:02
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#25

Сообщение -Алексей-81- » 07 дек 2015, 10:29

Продублирую сюда проблему с климатом, началась примерно 2 недели назад! Примерно через 20-30 мин после движения понимаю что "климат" начинает мозги пое....ть (а именно теплый воздух идет только когда включен "HI", если ставлю даже 28 дует ощутимо прохладный воздух). Смотрю за температурой на планшете при "HI" - температура ОЖ 81-83С, ставлю на климате 20С, воздух дует холодный температура ОЖ теже 81-83С - особых изменений по температуре не увидел (на улице было +3, температура масла 89-90С, движение равномерное на прямой передаче, т.е. считаю колебания температуры в пределах погрешности и изменения нагрузки). У меня двухзонник - пассажиру ставлю "HI" себе 25 - итог у пассажира горячий у меня холодный! Утром проехал ~100км и опять после 20-30мин (первые 20-30мин регулировка идет нормальная, адекватная) пошли чудеса с климатом, приехал, на стоянке что "LO" что "28" температура одинакова и только "HI" выдает горячо! Ребят кто еще что подскажет, что делать? К ОД собираюсь ехать (пока гарантия), но хотелось бы вооружиться хоть какими-то данными, а то это все всплывает через 20-30мин движения (и как ОД будет диагностировать это все х.з.)! Здесь вроде у всех описаны крайности либо горячо либо холодно - при том как-бы сразу, а у меня первые 20-30мин можно регулировать температуру и она (регулировка) сцуко идет адекватная!


-Алексей-81-
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 11:02
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#26

Сообщение -Алексей-81- » 07 дек 2015, 10:35

Да, еще что заметил на стыке 20-30 минут (перед тем как только регулироваться в пределах "HI" или холод) при регулировке температуры (понижении ее) из воздухооводов начинает попеременно дуть то теплый то холодный (такое ощущение что заслонка начинает "искать" свое место и постояно смешивает воздух), ну а потом либо "HI" либо холодный даже если выставить 28С.

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#27

Сообщение Dividend » 07 дек 2015, 23:32

-Алексей-81- писал(а):Продублирую сюда проблему с климатом, началась примерно 2 недели назад! Примерно через 20-30 мин после движения понимаю что "климат" начинает мозги пое....ть (а именно теплый воздух идет только когда включен "HI", если ставлю даже 28 дует ощутимо прохладный воздух). Смотрю за температурой на планшете при "HI" - температура ОЖ 81-83С, ставлю на климате 20С, воздух дует холодный температура ОЖ теже 81-83С - особых изменений по температуре не увидел (на улице было +3, температура масла 89-90С, движение равномерное на прямой передаче, т.е. считаю колебания температуры в пределах погрешности и изменения нагрузки). У меня двухзонник - пассажиру ставлю "HI" себе 25 - итог у пассажира горячий у меня холодный! Утром проехал ~100км и опять после 20-30мин (первые 20-30мин регулировка идет нормальная, адекватная) пошли чудеса с климатом, приехал, на стоянке что "LO" что "28" температура одинакова и только "HI" выдает горячо! Ребят кто еще что подскажет, что делать? К ОД собираюсь ехать (пока гарантия), но хотелось бы вооружиться хоть какими-то данными, а то это все всплывает через 20-30мин движения (и как ОД будет диагностировать это все х.з.)! Здесь вроде у всех описаны крайности либо горячо либо холодно - при том как-бы сразу, а у меня первые 20-30мин можно регулировать температуру и она (регулировка) сцуко идет адекватная!

Похоже, у Вас Captiva C140 - про ее особенности климата знаю мало.
Я бы грешить начал на контроллер климата - похоже, перегревается он у вас и начинаются чудеса. У меня, кстати, в свое время точно такое же поведение было с магнитолой - лет 5 назад еще. Завожу - минут 30 работает нормально, а потом начинались проблемы со звуком. Вердикт - внутренний перегрев электроники и глюки. Заменили по гарантии и все стало ок.
В остальном там примитивные моторчики и проводка - они уж если не работают, то сразу после старта двигла.
Еще можно проверить датчики контроля температуры воздуха в салоне (рядом с контроллером стоят на C100 - справа от крутилки мощности работы вентилятора). Если у вас заслонка начинает дергаться в определенный момент, может, датчик температуры начинает передавать некорректные данные (то холодно, то горячо - напряжение скачет или откуда-то дуть на него начинает то холодным, то горячим). А в крайних положениях (HI у Вас и LO у меня) почему это обнаруживается - потому что для этих крайних значений независимо от показаний датчиков температуры контроллер переводит заслонку смеси воздухов в крайние положения.

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#28

Сообщение Dividend » 09 дек 2015, 23:44

Итак, приобрел с рук Блок Управления Климатом (БУК) и привод заслонки (моторчик).
Вчера попробовал поставить. Был весь в предвкушении, что вот-вот проблема решится. Однако, нет. Достигнув крайнего положения заслонки, моторчик продолжает вращать вал дальше. БУК буду возвращать.
Таким образом, с учетом конструкции, проблема остается в моторчике - скорее всего, в потенциометре.
Моторчик пока не менял, думаю, сделать это завтра.
Если уже и это не поможет, то придется менять печку и констатировать, что с проблемой не разобрались.

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#29

Сообщение Hjvfy » 10 дек 2015, 12:46

Dividend писал(а):Итак, приобрел с рук Блок Управления Климатом (БУК) и привод заслонки (моторчик).
Вчера попробовал поставить. Был весь в предвкушении, что вот-вот проблема решится. Однако, нет. Достигнув крайнего положения заслонки, моторчик продолжает вращать вал дальше. БУК буду возвращать.
Таким образом, с учетом конструкции, проблема остается в моторчике - скорее всего, в потенциометре.
Моторчик пока не менял, думаю, сделать это завтра.
Если уже и это не поможет, то придется менять печку и констатировать, что с проблемой не разобрались.

ждём ответа
и решения задачи
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#30

Сообщение Dividend » 14 дек 2015, 14:55

Hjvfy писал(а):ждём ответа
и решения задачи

Задачу пока решить не удаётся :umnik2:
Подключил на выходных другой моторчик - проблема осталась. Так же не останавливается в крайнем положении на нагрев, пытается докручивать.
Даже и не знаю что думать - может, проводка искажает сигнал? Возможно, некие датчики положения заслонки живут внутри печки.

Мысль пришла таки провести калибровку привода, дабы явно задать положения, при которых нужно останавливаться. Но не знаю, возможно ли это и кто вообще возмётся это сделать и какое для этого нужно оборудование.

Если у кого-то будут мысли - welcome.

P.S.: есть сумасбродная идея - подключить последовательно между БУКом и моторчиком другой контроллер (типа какой-нибудь Arduino), которым контролировать углы поворота и в нужное время разрывать цепь питания моторчика. Но я не особо силён в этом (это скорее - как одна из причин разобраться в теме поглубже - чисто такой fun), да и фиг его знает, как контроллер в БУКе на это будет реагировать.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя