Шкив коленвала [C140, 2.2 LNQ]

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#391

Сообщение AntonS » 21 мар 2019, 12:30

wintt
а как он работает?
Как он вообще может различить взрыв либо сильную вибрацию?

там принцип такой,
воспринимает и преобразует энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы

самый простой пример, это акселерометр в твоем мобильном, на встряску пробуждаета к примеру экран, либо можно настроит на снятие трубки.
Если будет рядом взрыв и его потрясет, то тоже сработает :)

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#392

Сообщение wintt » 21 мар 2019, 12:42

AntonS писал(а): на встряску пробуждаета к примеру экран

ты уверен что есть такое в природе!? У меня в телефоне точно такого не встречал... зачем кому то что б от встряски экран включался?

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#393

Сообщение AntonS » 21 мар 2019, 12:53

wintt
полно таких фич, от переключения музыки до ответа на звонок
все зависит от производителя телефона, на xiaomi может и нет, хотя они сейчас все воруют с google pixel
Я когда беру телефон, он сразу активирует разблокировку по лицу.
Если будет лежать к примеру на стиральной машине, от вибрации будут частые активации этой фичи.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#394

Сообщение wintt » 21 мар 2019, 14:07

Кароче я не уверен что датчик детонации работает по внешнему вибровоздействию от корпуса в который он вкручен/приложен.
гуглить нет времени

yt62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:37
Город: Орел

#395

Сообщение yt62 » 21 мар 2019, 14:37

AntonS писал(а):wintt
ЭБУ форсунками пытается скорректировать вибрации двигателя, по датчику детонации.


Форсунками на ХХ ЭБУ пытается поддерживать постоянную скорость вращения КВ (ссылка в сообщении №373). И называют это контролем мягкой работы.


AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#396

Сообщение AntonS » 21 мар 2019, 15:32

yt62
посмотри на каких физических принципах работает датчик детонации
дальше потом можно будет общаться

он не разделяет детонацию и вибрацию. Для эбу это все не "мягкая работа" двигателя. Когда у тебя шкив превращается в ацентрик, (на таком же принципе у тебя вибра работает в мобильнике) датчик детонации это все ловит в любом случае.
Дальше уже алгоритмы в эбу.

yt62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:37
Город: Орел

#397

Сообщение yt62 » 21 мар 2019, 19:19

AntonS писал(а):посмотри на каких физических принципах работает датчик детонации

дальше потом можно будет общаться

Вообще-то, я о том, что датчики детонации здесь "не при делах". Более правдоподобно выглядит так: расколбас шкива вносит дополнительные колебания скорости вращения КВ и эти колебания может ловить только датчик КВ, причем селективно по каждому цилиндру. А ЭБУ уже пытается сгладить скорость вращения коррекцией впрыска по каждой форсунке.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#398

Сообщение AntonS » 21 мар 2019, 21:06

Датчик вращения каленвала, ничего эбу не сообщит о вибрациях.
Он сообщит лишь положение.
О том что есть вибрация сообщает датчик детонации.

yt62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:37
Город: Орел

#399

Сообщение yt62 » 22 мар 2019, 09:39

AntonS писал(а):Датчик вращения каленвала, ничего эбу не сообщит о вибрациях.

Он сообщит лишь положение.


По положению КВ и временным интервалам (время в ЭБУ очень точное) рассчитываются скорость и ускорение вращения КВ. Биение-вибрация шкива вносит дополнительные колебания скорости вращения КВ, т.е. вибрацию ЭБУ "слышит" через скорость вращения КВ.

AntonS писал(а):О том что есть вибрация сообщает датчик детонации.

Да, сообщает. ЭБУ начинает бороться с вибрациями от шкива(вибропомехами) коррекцией впрыска и побеждает ее, ошибок по форсункам нет, тишина. Шкив можно не менять.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#400

Сообщение AntonS » 22 мар 2019, 09:52

yt62
ты посмотри устройство и физические принципы датчик вращения каленвала.
И поймешь что он только может передать положение


leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#401

Сообщение leha » 04 апр 2019, 21:04

Интересно за темой наблюдать). Особенно про акселерометр при всем при том , что дт не более чем микрофон пьезо. Ацентрик. Всегда считал что шкив при износе ставится бицентрик. Ппц. А у кого то "цельные" шкивы ходят и как долго? Я лично очканул ставить цельной из за якобы неравномерного вращения кв на дизеле.

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#402

Сообщение leha » 05 апр 2019, 00:48

Подпил ща. И вспомнил как настраивали дд за мпсз Павла жукова для хз чего, но мучались и нравилось. ДД первым делом слушает шум мотора и контролирует низкий или высокий шум, в связи с этим может кинуть чек. Из этого шума общего он нюхает что застучало , но опять же в районе его крепления. С эбу стоит микруха что нюхает детонацию, что работает на этот микрофон. И этот Хренов микрофон надо прикрутить в опр моментом . Если не докрутил , то он не слышит, перекрутить и ему кирдык. Это ваз. Эшо резонанс ный дд был . У кого старые девятки , десятки до 99 года были, тот помнит.

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#403

Сообщение leha » 05 апр 2019, 01:14

AntonS писал(а):О том что есть вибрация сообщает датчик детонации

Как? Вибрация так таки обнаруживается акселерометрами , но не микрофонами. Нет в авто таких. Хотя с sos есть нет? ) ДД не может ловить вибраций в силу того что он не может низкой частоты ловить. Я не шарю. Просвятите , как и при каких условиях ДД на дизеле влияет на смесеобразование,,? На бензине позднит зажигание , до определенного предела и чеков не ловим , тока детонацию, потому если дальше беднить получим хлопок .А как на дизеле?

pasha-fate
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:29
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#404

Сообщение pasha-fate » 13 апр 2019, 15:09

На днях поменял уже второй раз шкифан. Первый раз меняли по гарантии на пробеге 55тыщ. Сейчас пробег 105 - и опять застучал. Поставил оригинал как в первую замену, так и сейчас.
Я не рядовой.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#405

Сообщение AntonS » 13 апр 2019, 16:55

pasha-fate
А ремень родной или укороченый?



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей