DM писал(а):Начитался на вашем форуме, что АКПП больное и слабое место, вот и осторожничаю.
Проблемы с АКПП у 99% на машине 2012 года. на 13 вроде не пробегали такие.
DM писал(а):Насколько я понимаю, не сразу все неисправности выдают ошибки.
А неисправности механической части вообще не выдают ошибок
DM писал(а):Подскажите, как лучше проверить состояние коробки у б/у?
- состояние масла (через пробку контроля уровня масла немного взять). Должно насторожить масло, не имющее запаха масла, или пахнущее горелым; неожиданно красное масло - зачем-то его меняли очень-очень не давно. На коробках на С140 масло чернеет буквально через тыщ 20 км, поэтому очень красное масло - значит меняли недавно. Зачем ? Ну и как следствие быстрого почернения - даже у тех, кто следит за машиной, масло может оказаться черным. Но оно должно пахнуть маслом. В этом случае ничего страшного нет - такова особенность нашей акпп.
- поведение коробки на горячую. По возможности прогреть коробку хорошо. До пробочного режима. Когда Т масла максимальна и масло предельно текучее. Не должно быть задержек включения передач, забросов оборотов при переключениях, ударов, сильных пинков. Есесно, переключения передач могут ощущаться, но клевки и удары - это разные вещи. Все передачи должны работать и на всех машина должна ехать.
А больше никак. В общем таким косвенным методом.
DM писал(а):Не очень хотелось бы, ну допустим.
Мое ХО: так можно пол-машины перебрать "заранее". Если на 90 тыщах коробка жива, то ездить до упора. Ибо перебирать на 90 - в принципе уже можно делать капиталку тогда, чтоб два раза не лазить. А смысл, если она ездит ?
DM писал(а):А какова цена вопроса примерно?
Ремонт АКПП из=за развалившихся передач - около 80 рублей. Если пострадает корпус, маслонасос, гидроблок, то это уже фактически на выходе полноценная капиталка и атм под 150 рублей точно.
DM писал(а):что после приобретения я не попаду на ремонт АКПП?
Покупка БУ всегда лотерея. Некоторые дефекты могут быть замаскированы на месяц-другой, некоторые просто сами вылезут, а при коротких поездках при смотре машины - они не вылезают, вроде все гуд. Поэтому ИМХО, если никчего сильно катастрофического не выявлно, то расслабиться.
п.с. Я БУ Вольво брал зимой. Холодно было, коробка работала. Весной при переходе Т через "+" коробка начала пинаться. При похолоданиях - проходило. Я ее отремонтировал, не ездить же пока не рассыпется. Кто такое мог предвидеть и сымитировать ? Никто. В -10-15 это оказалось не возможно сымитировать никакими пробками. А как только пришла весна - приехали.