Цокот двигателя

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#301

Сообщение andreybs » 21 июл 2018, 09:59

Печаль в том, что это были замененные по гарантии у дилера 2 года назад. Сравниавя распечатки теста сейчас и год назад, вижу что они очень плавно деградируют. Не знаю, от куда грязь в системе, которая их со временем душит, но за два года ежедневной эксплуатации они начинают работать не правильно. И компьютер не будет выдавать ошибку, но этого небольшого отклонения достаточно, чтобы вызвать расколбас в работе двигателя. Все указывает на то, что если система делфи и считается капризной, то в нашей машине это проявляется в усиленном виде. GMу следовало бы проработать процедуру регулярной чистки всей топливной системы с помощью рекомендованной химии, а не запрещать использование любых присадок. Либо продавать форсунки по 5 рублей, раз их ресурса для нормальной работы хватает на 2 года. В дизель-сервисе сказали, что за последнее время к ним приезжает уже 12-я машина с жалобами на цокот. Одному клиенту поменяли по его просьбе все 4 форсунки на новые и цокот ушел и вернулся очень быстро. Видимо, нужно чистить как минимум еще и топливную рампу при замене форсунок на новые. Иначе грязь влетает в клапана из топливной системы и снова форсунки работают некорректно. И главное, никто не защищен от этой грязи. Вот я заправляюсь на одном и том же проходном Лукойле, топливный фильтр меняю раз в год и все в пустую.

Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#302

Сообщение Евгений26 » 21 июл 2018, 12:59

Вот тут у меня иное мнение.
Не считаю, что у нас прям грязное топливо и крошащийся тнвд.
Больше думаю про сухость топлива и остальные не дотягивающие до европейского госта параметры.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#303

Сообщение proximuz » 21 июл 2018, 13:23

Если честно, не верится что дело в форсунках, у людей форсунки выходили из строя из-за переуплотнения и ни кто про цокот не писал, а тут получается цокот несет временный характер и только в жару, когда эбу правит впрыск цокот уходит и спокойно ездиешь дальше, движок работает ровно, тянет на всех режимах, заводится в любой мороз, расход не высокий, при не исправных форсунках такого не может быть.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#304

Сообщение Fishbed » 21 июл 2018, 13:25

А никто вроде не говорит , что это грязь. Откуда такие выводы ? Грязь убивает тнвд и форсунки за 5-10 тысяч (кто без фильтров ездил ) и цокота никакого не было. Проблему цокота не решает замена мотора даже . И как ранее я уже писал, что предметно можно будет ответить , когда будет ответ на вопрос "почему стучит один цилиндр " ... Не 4. Вот датчики общие, а стучит один . Проблема в управлении впрыском , а не в исполнительных механизмах.
С уважением, Михаил :)

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#305

Сообщение proximuz » 21 июл 2018, 14:18

Fishbed писал(а):Проблема в управлении впрыском


А на него влияет много показаний с разных датчиков и сцуко какой то тупит что сбивает режим и пока в мозгах этот показатель не выбьется из допусков ошибка не высветится, даже та же самая P200A видеться только сканером, а чека нету.


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#306

Сообщение Fishbed » 21 июл 2018, 15:17

proximuz
Почему общий датчик влияет только на 1 цилиндр ?

Это единственный вопрос , который кроет в себе решение проблемы. И который показывает, что замена датчиков результативна не будет
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#307

Сообщение Fishbed » 21 июл 2018, 15:25

Ещё когда тут Леха трамтарарам был, я склонялся , что это или проводка , или ЭБУ физически .

Опыт антароклуба даёт такие результаты:

1) замена двигателя результата не дала
2) замена прошивок и заливка прошивки с нестучащей машины результата не дала
3) замена MAF , датчика кислорода результата не дала
4) результат даёт присадка , или ввод двигателя в альтернативную программу (сброс клеммы с мулата например )
5) результат дала замена жгутов
С уважением, Михаил :)

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#308

Сообщение andreybs » 21 июл 2018, 17:46

Fishbed писал(а):Вот датчики общие, а стучит один . Проблема в управлении впрыском , а не в исполнительных механизмах.


Один, потому что "слабое звено" всегда одно. Очень вероятно, что если форсунки изношены примерно одинаково (имеют одинаковую производительность), то цокать не будет. Система адаптируется к режимам в движении авто и выставляет балансировку соотв.образом, а на ХХ выходит на другие режимы и тут случается фигня со слабым звеном. Если в этом режиме переливает, то здравствуй детонация и цокот.

Основываясь на опыте, я утверждаю, что льющие форсунки обозначены "минусовыми" коррекциями. И если кто согласен с концепцией, что в цокоте виновата форсунка, то первой нужно смотреть на стенде ту, которая имеет наибольший минус. Если она льет хотя бы в одном из режимов (а стенд не может проверить все), то нужен ремонт или замена. Если цокот не ушел, то смотрим на новые цифры балансировки (после адаптации, разумеется, т.е. спустя 2тыс км или если был прописан код в эбу) и выделяем следующую "минусовку". И так, пока цокот не уйдет. Вряд ли потребуется ремонтировать более двух форсунок за раз.

Fishbed писал(а):А никто вроде не говорит , что это грязь.


Теперь о грязи. Грязь не в смысле прям частиц грязи, хотя и это возможно. Клапан с промоинами будет переливать в обратку. Если герметичность не нарушена, то это не означает, что нет подклинивания. И это подклинивание как раз и является причиной несоответствия объема впрыскиваемого топлива и вычисляемого объема, реализуемого посредством импульса э-м.клапана форсунки. Хорошо, если подклинивание одинаковое при разном давлении. Но как правило, оно разное. Поэтому системе нужны разные параметры балансировки для разных давлений. А эти парамаметры в одном экземпляре. Фактически производительность форсунки меняется, а система об этом не знает. А почему подклинивает? - Не только из-за грязи. Просто топливо со временем образует "лаковый" налет на клапане. Кто разбирал, тот видел. А еще может попасть вода и возникает коррозия. Очень быстро, буквально за несколько часов. Так что под грязью понимается все, что может нарушить работу клапана. И этого "всего" очень много. И чем толще форсунка, тем больше грибок клапана тем она менее чувствительна ко всей грязи. У нас в машине стоит хороший большой тнвд и очень маленькие форсунки.

Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#309

Сообщение Евгений26 » 21 июл 2018, 19:20

Целый год после пропажи стука и даже с ним сновья была коррекция -70 -5 5 70.
А сейчас 30 5 -5 -30.
Форсунки те же. Только топливо Опти стало, а было Евро 5.
Теория цифер балансировки не работает.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#310

Сообщение andreybs » 21 июл 2018, 19:31

Евгений26 писал(а):Целый год после пропажи стука и даже с ним сновья была коррекция -70 -5 5 70.
А сейчас 30 5 -5 -30.


Ну вот первая скорее всего и цокала. А сейчас другая балансировка, вот и не цокает. У меня тоже балансировка изменилась после замены ДК амплитуда в два раза упала.

Вообще странная ситуация - минусы 1 и 2 ушли в 3 и 4. Очень странно. Обычно та, которая переливает больше других, всегда в минусе, хотя амплитуда может быть разной.


Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#311

Сообщение Евгений26 » 21 июл 2018, 19:47

Слив в обратку никак не связан с коррекцией.
В теории должен. Но не на нашем авто.
Я до сих пор не знаю единиц измерения коррекции.
В DS150 Delphi например указано см3
И как их и к чему привязать?

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#312

Сообщение andreybs » 21 июл 2018, 21:49

Евгений26 писал(а):Слив в обратку никак не связан с коррекцией.


А кто говорил про слив в обратку? Отрицательная коррекция значит занижение длительности впрыска. Если форсунка герметична, т.е. не льет в обратку много, но переливает в камеру сгорания, то это так же повод системе задушить впрыск на этой форсунке. Потому если коррекция отрицательная и форсунка не переливает в обратку, то скорее всего она является причиной цокота. Но как я уже говорил, цокать скорее всего будет самое слабое звено, т.е. тот цилиндр, где больше всего переливают.

Евгений26 писал(а):В DS150 Delphi например указано см3
И как их и к чему привязать?


Ни к чему. Это все относительно. Компутер тут не помощник. С его помощью можно увидеть только направление поиска. А далее стенд нужен. И то, он не может полностью эмулировать работу двигателя. Короче, сложно это все, тут спец нужен, а никто не знает на какой кобыле подъехать к проблеме цокота, вот все и гадают на кофейной гуще. Я говорю про свою статистику, может у кого то она другая.

yt62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:37
Город: Орел

#313

Сообщение yt62 » 21 июл 2018, 21:53

Евгений26 писал(а):Слив в обратку никак не связан с коррекцией.
В теории должен. Но не на нашем авто.
Я до сих пор не знаю единиц измерения коррекции.
В DS150 Delphi например указано см3
И как их и к чему привязать?


Теория кое-какая есть тут http://bonus-tnvd.ru/news/lit00005.htm
см. "Контроль мягкой работы".
Поскольку скорость определяют по датчику оборотов КВ, то вот с ним и стоило бы поэкспериментировать( жгут пошевелить- передвинуть-заэкранировать, датчик заменить 2.5тыр.).

Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#314

Сообщение Евгений26 » 21 июл 2018, 22:12

Контроль мягкой работы осуществляется парой датчиков детонации.
Мне их меняли по гарантии.
Дело не в них.

yt62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:37
Город: Орел

#315

Сообщение yt62 » 21 июл 2018, 23:04

Евгений26 писал(а):Контроль мягкой работы осуществляется парой датчиков детонации.
Мне их меняли по гарантии.
Дело не в них.


Это точно! Угловую скорость датчиками детонации не измеряют.
Читайте, написано коряво, но принцип коррекции понятен и картинка дополняет:
"Поскольку механически цилиндры отличаются, вклад каждого цилиндра во вращение разный. Разница может выражаться в резкости хода и повышенному выхлопу. Система контроля мягкости хода измеряет разницу в скорости двигателя и определяет ее разницу. Она сравнивает скорость сразу после впрыска со средней скоростью двигателя. Если скорость падает, то в этот цилиндр увеличивается подача топлива. Если скорость увеличивается, то подача топлива в конкретный цилиндр сокращается".



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя