Снятие ремня и ремонт генератора С140 бензин 2.4

Электрооборудование Шевроле Каптива
Виталий777711
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 17:30
Город: Оренбург

Снятие ремня и ремонт генератора С140 бензин 2.4

#1

Сообщение Виталий777711 » 23 апр 2016, 22:32

Добрый день.
Хочу рассказать и показать, как снимать ремень вспомогательных агрегатов и генератор (Valeo №13500331) на С140 с бензиновым двигателем 2.4л. Может уже кто-то выкладывал подобное, но думаю лишним не будет. Снятие генератора и установка обратно занимает 2 часа на 1 операцию, без учета его ремонта. Делал один. На ровной площадке без ямы. Машину домкратить не нужно. Могу добавить, что не имея набор головок и доп. инструмента нет смысла браться. На фото в конце выложу инструмент, который мне понадобился.
Суть проблемы: на приборной панеле загорелся знак аккумулятора - пропала зарядка. Значок появляется, когда напряжение в сети падает ниже 12В. Несколько дней ездил на заряженном аккумуляторе, при падении ниже 12В - загорается значок.
При проверке генератора на авто выяснилось, что напряжение приходит на генератор с контроллера (по разъему), по осциллографу видно, что на щетки идет сигнал, щеточный узел цел. Для верности снимал его для проверки щеток - все ОК. Но на выходе 0. Подозрение пало на диодный мост. Но после ремонта выяснилось, что дело в обгонной муфте. Подробнее прочитать о ней можно здесь: https://www.drive2.ru/l/4899916394579344898/
Маркировка и сам генератор после ремонта:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Стоимость замены муфты 3500 рублей, отдал в мастерскую по ремонту генераторов. На разборках находил самый дешевый подобный генератор за 6000 рублей + доставка.
ТК разбирал без мысли об отчете, то фото начал делать при сборке. В любом случае при желании в обратном порядке можно разобрать:)
Прошу сильно не пинать, первый отчет :)
Начнем:

1. В проем между двигателем и радиатором просовываем генератор.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

2. Устанавливаем кронштейн крепления генератора и насоса гидроусилителя. Крепится на 3 болтах. Короткий снизу.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

3. Устанавливаем генератор на 3 болтах. Один болт закручиваем снизу.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

4. Закрепляем на кронштейне насос гидроусилителя. Крепится на 3 болтах. Болты вставляются в отверстие шкива. В момент снятия, он был закреплен на трубе в подвешенном состоянии.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

5. На этом этапе можно остановиться по вопросу снятия генератора и перейти к снятию ремня вспомогательных агрегатов. При желании можно заменить ролики. Но тк у меня проблема была в генераторе, то я их не трогал. В инете я не нашел четкого понимания инструмента, который нужен для отвода натяжного ролика. Путем методом проб и ошибок, подобрал квадрат с загнутым концом, который идеально подошел для отвода ролика (с трубой :) ). Его размеры на фото. Также видно, как рвется оплетка шланга гидроусилителя о корпус воздушного фильтра.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

6. Устанавливаем крепление опоры двигателя на блок. Крепится 3 болтами.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

7. Устанавливаем опору двигателя. К кузову крепится 2 гайками, к кронштейну 3 болтами.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

8. Опускаем домкрат, которым поддомкрачивали двигатель.
[ ссылка на изображение ]

9. Устанавливаем на место воздушный фильтр в сборе. Крепеж ближе к радиатору имеет резиновую муфту, просто одевается на болт. При разборе, я его чуть не открутил, потом просто снял :) На фото отмечено. С другой стороны, корпус крепится на 2 болтах.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

10. Вставляем разъем в воздушный патрубок воздушного фильтра. Для снятия, нужно выдвинуть стопор (серый). Поддался плоской отвертке с большим усилием:) затем нажимаем на ключ, в центре.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

11. Ставим на место воздушный патрубок. Крепится двумя резиновыми муфтами (просто одевается на болт) и 2 хомутами. К патрубку воздушного фильтра и к дроссельной заслонке. В момент снятия, одел на дроссельную заслонку резиновую перчатку, чтобы ничего туда не попало. На фото ранее можно увидеть. Шланг EGR просто вставляется на защелках. Снимается с небольшим усилием и покручивая.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

12. Снизу крепим плюсовой провод к генератору и вставляем разъем управления (идет от контроллера). На гайку крепления плюсового провода одеваем колпачок. Снимается пассатижами. Подключаем аккумулятор.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Заводим двигатель и видим заветные 14,7 В :)
[ ссылка на изображение ]

13. Устанавливаем защиту. Передние болты откручиваются, задние ослабляются. У меня так.
[ ссылка на изображение ]

Инструмент, который понадобился.
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#2

Сообщение Тунк » 24 апр 2016, 10:53

Хороший отчетец. Дааа... чтоб к нашим роликам подобраться, это чтото... Я вот к брату в Соренто заглядывал с аналогичным движком, там вообще можно слона спрятать и ролики в прямом доступе снимай не хочу...
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение

дрын
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 07:54
Город: Ростов

#3

Сообщение дрын » 24 апр 2016, 19:11

Вы там что из болота не вылезете . Поэтому и генератор и муфта и всё что угодно не выдержат такой грязи.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей