Вентиляторы охлаждения радиатора.

Электрооборудование Шевроле Каптива
andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Вопрос по работе вентилятора охлаждения радиатора.

#1

Сообщение andreybs » 12 апр 2015, 20:08

Недавно стал замечать странное поведение вентилятора радиатора. Один раз он начал работать сразу при включении машины после 8-часового стояния на улице в прохладную погоду. Машина остыла, чего это он пытался ее охладить - неясно. Машина поработала минуту и вентилятор отключился. Сегодня на улице +20 и я замечал, что всякий раз, когда я останавливаюсь на светофоре или медленно ползу в пробке или во дворе, то слышу работу вентилятора. Он вообще выключается на ходу? Я не знаю, и это напрягает. Глушишь машину и он сразу выключается. Может какой датчик сума сошел или это нормальная работа вентилятора? Глянул под капот - антифриз на минимуме, но есть. Неужели это из-за него? И ведь какой гений придумал убрать температуру жидкости двигателя с приборной панели - так и не поймешь, что с двигателем происходит.

Расскажите, как на вашей машине работает вентилятор.

PS: У меня дизельная каптива 2.2, пробег 7000км.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2

Сообщение Fishbed » 12 апр 2015, 21:09

1. Вентилятор работает, если работает кондиционер. Кондиционер включается автоматически, без сигнализации , если стоит обдув лобового стекла или стекло-ноги. При положении климата в "авто" режим стекло и стекло-ноги включается первым и сразу после запуска. Поэтому работает кондей.
2. На дизеле вентилятор живёт своей жизнью и порой включается в +5,+10, т.е когда охлаждать нечего. Зато в +30 молчит -)) логика не ясна, но такре есть.
С уважением, Михаил :)

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение andreybs » 12 апр 2015, 21:32

1. Кондиционер включается, когда горит звездочка/снежинка на панели. Верно? Вентилятор работает, когда снежинка не горела. Климат в режиме авто, обдув на ноги и через центральное сопло, забор воздуха снаружи. Короче, не похоже на мой вариант.

2. Вот! Это ближе к действительности. :) Все таки хотелось бы понять логику. Хотя бы теперь знаю, что он не одного меня в тупик ставит своим поведением. Надо будет поэкспериментировать с работой при открытом капоте. Плохо, что температуру негде отслеживать. В инструкции читал, на приборке есть только лампочка перегрева двигателя.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4

Сообщение Fishbed » 12 апр 2015, 21:48

Кондиционер включается без снежинки и не отключается кнопкой, если выьрано на стекло или стекло-ноги. Я на логику забил. Не понятно, но это на дизелях у всех так или у очень многих с вентилятором.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#5

Сообщение Тунк » 12 апр 2015, 21:58

Fishbed
Да у меня тоже такой баг бывает. Еще сейчас потеплело и иногда когда заглушишь с кондеем и вентилем вжик опять появился при запуске, но это ремешок думаю надо пшикнуть. а так и со снежинкой и без врубается вентиль, теперь делаю на себя и ноги.
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение


jek-pot80
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 03:38
Город: Иркутск
Авто: С140 2,2D

#6

Сообщение jek-pot80 » 25 ноя 2015, 18:11

У меня проблема в следующем, вентиляторы включатся сразу после первого пуска ДВС (обнаружил примерно с полгода, раньше просто не обращал внимания), и постоянно работают (при этом ДВС холодный, горячий не имеет значения) и перестают работать только после выключения зажигания в течении 5-7 минут. По началу этому не сильно придавал значения. У дилера тоже сказали это мол нормально, так должно быть. Но, начало напрягать когда пришли морозы, и работающие вентиляторы после выключения зажигания садят АКБ. При этом если пробеги не большие и АКБ не успевает подзарядиться, за день эти работающие вентиляторы могут посадить АКБ в хлам. Что делать? Подозреваю глюк либо в самих вентиляторах, либо в каком-то управляющем ими модуле. При этом я никак это не связываю с регенерацией сажевика (не может она быть постоянно и сразу поле пуска холодного ДВС), ни с системой А/С (на лобовое не направлено, А/С выключен). В чем может быть проблема? Где искать? Кто подскажет?
На дилера (теперь уже бывшего) нет надежды, будет либо развод, либо обдираловка, либо все вместе.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#7

Сообщение Fishbed » 25 ноя 2015, 23:42

jek-pot80
Есть подозрение на отказ модуля вентиляторов или реле. Если они работают вообще всегда. Или (как вариант, на вольво было так, на шевроле не знаю) проблемы с передачей значений температуры ОЖ двигателя. Таким образом ECM не знает, сколько ОЖ, и на всякий случай включает вентиляторы. Но это хз применительно к капе.


П.С. Вот текст ТИСа. В тексте есть реле, на электросхеме реле нет, есть модуль управления вентилятором.


http://www.autocats.ws/manual/chevrolet ... .html#4711
С уважением, Михаил :)

AlexGM
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
Благодарил (а): 6 раз

#8

Сообщение AlexGM » 09 дек 2015, 22:46

Не буду новую тему создавать, спрошу здесь. После более-менее быстрой езды (120-140 км/ч), и по общему времени работы двигателя около 30 минут, когда глушу машину, вентиляторы продолжают работать! И это, не смотря на то, что я всегда после таких скоростей стараюсь медленно еще проехать (до 80 км/ч), или постоять заведенным около 5-7 минут, чтобы дать турбине остыть. После заглушения двигателя, они еще усиленно крутят в течение 3-5 минут. Это нормально, так и должно быть? :?:
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#9

Сообщение VLZZZ » 09 дек 2015, 23:07

AlexGM
нормально
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

AlexGM
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
Благодарил (а): 6 раз

#10

Сообщение AlexGM » 10 дек 2015, 18:32

VLZZZ, так а что это, охлаждение турбины или что? Встроенный турботаймер?
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...


A_V_N
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 22:56
Город: град Петра

#11

Сообщение A_V_N » 10 дек 2015, 19:16

AlexGM писал(а):VLZZZ, так а что это, охлаждение турбины или что? Встроенный турботаймер?
это и на бензиновой так же. Заглушил, а температура высокая - вентилятор еще некоторое время работает. Правда, не много минут, а секунд 15 (или побольше). С турбиной не сязано, это по температуре ОЖ
броненосец в потемках

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#12

Сообщение Fishbed » 10 дек 2015, 19:47

Блин, надо уже по вентиляторам ФАК сделать. Перетирается уже точно не в первый и не во второй раз :-x

AlexGM



1) Вентиляторы после выключения двигателя включаются , если прервали прожиг
2) Вентиляторы работают по неизвестной причине на всех дизельных капах при Т воздуха +5+10 градусов. Просто включаются и просто работают. Видимых причин нет, закономерности тоже нет. Принимайте как данность.
3) Вентиляторы работают действительно при повышенной Т жидкости. Насколько повышенной - неизвестно, т.к. не включаются даже летом при Т жидкости 93-95 градусов.
4) Вентиляторы работают, если работает кондиционер. Кондиционер работает всегда (до +3), если выбрал режим "Стекло" или "Стекло-ноги". Снежинка при этом не индицируется, отключить кондей нельзя.
5) Отказ системы охлаждения (электро части)
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#13

Сообщение VLZZZ » 10 дек 2015, 21:00

AlexGM писал(а):VLZZZ, так а что это, охлаждение турбины или что? Встроенный турботаймер?

ХЗ, такой алгоритм работы зашит в мозгах производителем. Раньше на жигулях тоже работали вентиляторы. Точно не охлаждение турбины.
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

AlexGM
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
Благодарил (а): 6 раз

#14

Сообщение AlexGM » 10 дек 2015, 22:55

нда, ну спасибо за ответы! Значит турботаймера встроенного все-таки нет :(
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#15

Сообщение Yeugeny » 10 дек 2015, 23:49

Fishbed писал(а):3) Вентиляторы работают действительно при повышенной Т жидкости. Насколько повышенной - неизвестно, т.к. не включаются даже летом при Т жидкости 93-95 градусов.

По данным ТИС 2011:
[ ссылка на изображение ]
Собственно, аналогичную табличку с теми же данными видел и для других моделей концерна, например для Круза. А в ТИСе Каптивы над ней надпись "Пример: TACUMA(REZZO)", т.е. значения универсальны для большинства моделей.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость