Вентиляторы охлаждения радиатора.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
Flint_Ufa
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 10:56
Город: Уфа

Включение вентилятора радиатора

#121

Сообщение Flint_Ufa » 27 фев 2019, 12:04

Доброго времени, уважаемые коллеги!

Месяц назад стал владельцем 5-ти летней дизельной Капы. Проехал на ней уже ~2 тыс. км (общий пробег на машине - 120К). Так сказать "притёрся" к машине. Начинаю обращать внимание на особенности. На днях обратил внмание на такой факт - после выключения двигателя включается карлсон. Работает минуты 3-5 и выключается. И так после каждой поездки. Температура двигателя по TORQUE - 70-85 градусов (зависит от длительности поездки), АКПП - градусов на 5-10 поменьше, температура на улице в пределах -5 -15 градусов. Пока двигатель заведён - вентилятор не включается. Не могу понять в чём логика "сажать аккумулятор вентилятором".
Подскажите, пожалуйста, нормальный ли это режим работы?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#122

Сообщение АндрейЛ » 27 фев 2019, 12:22


Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#123

Сообщение Клён » 27 фев 2019, 12:26

Я думаю это может быть связано с "прожигом" СФ, когда этот процесс идет или прошел или собирается начаться, то всегда работает вентилятор! Если у Вас всегда так, каждый день на протяжении долгого времени, то это не нормально и надо проверить контроллер управления вентиляторами и процент забитости СФ, термостат, помпу на всякий случай
[ ссылка на изображение ]
С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация
Был Субару Легаси

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#124

Сообщение Fishbed » 27 фев 2019, 13:19

Flint_Ufa писал(а):На днях обратил внмание на такой факт - после выключения двигателя включается карлсон. Работает минуты 3-5 и выключается.

В таком проявлении - был прожиг сажевого фильтра, остановили двигатель в процессе прожига.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Flint_Ufa
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 10:56
Город: Уфа

#125

Сообщение Flint_Ufa » 27 фев 2019, 13:46

Fishbed писал(а):
Flint_Ufa писал(а):На днях обратил внмание на такой факт - после выключения двигателя включается карлсон. Работает минуты 3-5 и выключается.

В таком проявлении - был прожиг сажевого фильтра, остановили двигатель в процессе прожига.


Если я всё правильно понимаю - во время прожига загорается соответсвующий значок на панели. Но у меня подобного не было. :(
Если же предположить, что я просто не заметил - что теперь делать? Как-то возможно презапустить процесс прожига? Могут ли быть какие-то негативные последствия?


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#126

Сообщение АндрейЛ » 27 фев 2019, 14:40

Flint_Ufa писал(а):что теперь делать? Как-то возможно презапустить процесс прожига? Могут ли быть какие-то негативные последствия?

viewtopic.php?t=37210&postdays=0&postorder=asc&start=0
:lol:

Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#127

Сообщение Клён » 27 фев 2019, 14:55

Flint_Ufa писал(а):во время прожига загорается соответсвующий значок на панели


Это когда принудительный прожиг, а у вас был автопрожиг который каждые 600-800 км происходит если его прервать, то он через какое-то время опять возобновиться, а вот если его опять прервать (и так несколько раз) вот тогда загорится соответсвующий значок на панели (принудительный прожиг) и тогда уже глушить двигатель нельзя пока он не погаснет. (но до этого лучше не доводить)
[ ссылка на изображение ]

С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация

Был Субару Легаси

seed
Капитан
Капитан
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 13:00
Город: г.Раменское М.О.

#128

Сообщение seed » 27 фев 2019, 15:13

Проверь наличие фриона в системе кондиционирования , вентиляторы уходят в аварийный режим.
Последний раз редактировалось seed 27 фев 2019, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#129

Сообщение maikl5301 » 27 фев 2019, 16:20

seed писал(а):Клён
Проверь наличие фриона в системе кондиционирования , вентиляторы уходят в аварийный режим.
:D

seed
Капитан
Капитан
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 13:00
Город: г.Раменское М.О.

#130

Сообщение seed » 27 фев 2019, 16:57

maikl5301
Учи матчасть,у дизеля иногда протирается радиатор кондея, фрион утекает и зимой при температуре -10 и ниже вентиляторы уходят в аварийный режим,фантастично .но создатели автомобиля придумали такой дебелизм,автор ветки недавно купил авто,и не знает может быть,худой у него радиатор или нет.


Аватара пользователя
Flint_Ufa
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 10:56
Город: Уфа

#131

Сообщение Flint_Ufa » 28 фев 2019, 10:29

Похоже действительно был прожиг СФ. Обратил внимание, что обороты ХХ ~на 100 больше, чем обычно. Расход по БК вырос литра на 3.
Вечером машину ставил - вентиляторы не включились. Сегодня езжу - не включаются. Обороты ХХ стали как пржде, расход медленно начал падать...
Правда характерного (судя по форуму) белого дыма не было.
В общем какой-то лайт-прожиг :D

Аватара пользователя
Flint_Ufa
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 10:56
Город: Уфа

#132

Сообщение Flint_Ufa » 28 фев 2019, 10:31

seed писал(а):Проверь наличие фриона в системе кондиционирования , вентиляторы уходят в аварийный режим.


А как его проверить? :umnik2: Видимо только к холодильщикам ехать и давление в магистрали мерять?

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#133

Сообщение quantegy » 28 фев 2019, 10:37

Flint_Ufa писал(а):А как его проверить?

Можно по торку глянуть..

seed
Капитан
Капитан
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 13:00
Город: г.Раменское М.О.

#134

Сообщение seed » 28 фев 2019, 10:41

Flint_Ufa
Я ездил к знакомым ребятам,которые в дилерстве раньше работали.у них все есть,поменял радиатор и закачали фрион и наступило счастье,как в Уфе не знаю.Заехать в сервис по ремонту кондея.посветят лампой , обратить внимание на радиатор и сделать опрессовку.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#135

Сообщение maikl5301 » 28 фев 2019, 11:54

seed писал(а):maikl5301
Учи матчасть,у дизеля иногда протирается радиатор кондея, фрион утекает и зимой при температуре -10 и ниже вентиляторы уходят в аварийный режим,фантастично .но создатели автомобиля придумали такой дебелизм,автор ветки недавно купил авто,и не знает может быть,худой у него радиатор или нет.

А где об этом режиме написано ? Есть документы TIS ?
Последний раз редактировалось maikl5301 28 фев 2019, 12:22, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость