#74 Сообщение vagni » 01 май 2017, 03:30
давно хотел написать это, жаль что только беда приводит на форум.. длинный пост, простите, долго копил видимо.
lara197a
спасибо, вы всегда говорите по делу!
и всем кто писал по теме и в личку в свое время и делился опытом - тоже большое спасибо.
В моем случае все закончилось заменой блока управления. Немного подробностей и мыслей по теме.
Старый блок снял и вскрыл - что совсем не просто...
Очень сильные технические решения от ведущих мировых брендов.... Сделать чертовски прочный, внушающий уважение корпус, залить его по периметру… Просто аэрокосмические технологии в действии, полет на марс на след. неделе. И оставить "технологические" отверстия в корпусе... И разместить блок в месте максимального контакта с водой, грязью, солью - которые тоннами летят сквозь радиаторы с дороги. И одновременно в месте максимальной температуры от турбины. Между молотом и наковальней. Когда осознаешь краем сознания всё это - в каких условиях работает там плата, когда к корпусу не прикоснуться летом и он весь грязный и сырой осенью-весной...удивляешься не тому, что он вышел из строя - удивляешься почему сегодня, а не вчера. Я не сторонник теории заговора, но авто-про-из-водители любого сделают параноиком. Там есть место под капотом, куда можно поставить, есть. Видимо полметра проводки составили какую-то очень важную экономию, я не знаю.
Похоже сгорели\пробило реле (или что-то похожее, я по прежнему не электрик) никто не взялся ремонтировать в городе - сказали нет аналогов эл. базы, хотя я нашел их в интернете за 10 минут с доставкой в рф. Но не про это. Ближе к теме.
После выхода из строя кондиционера из-за заводского брака радиатора - вентиляторы как и у многих на форуме - работали почти постоянно. Но даже когда кондиционер работал, т.е. с первого дня - вентиляторы работали очень странно, жили своей жизнью, что очень бросалось в глаза и много раз обсуждалось в разных ветках многих форумов. Но т.к. это было у всех одинаково - все приходили к выводу что это вариант нормы и такова задумка производителя, также отвечали и дилеры - что условия их включения - набор многих факторов, и если даже в совершенно одинаковых на взгляд обывателя условиях они то включаются, то нет - мы просто упускаем какие-то факторы влияющие на их работу, не более. Я тоже жил и ездил с этой мыслью. С ветерком по жизни... Парковался зимой в сугробе при -20 и бодро улыбался соседям, которые удивлённо поднимали брови. Да, у меня заработали оба вентилятора. Да, я в курсе что минус 20. Да, я знаю что я уже заглушил мотор. Турбина наверно нагрелась, ездил за хлебом в суперунивермакет на холме, да, вон на том, 50 метров от дома. 5 минут и остынет. все будет хорошо. Ну а когда накрылся кондиционер - постоянная работа вентиляторов стала чем-то само-собой разумеющимся. Поэтому стало очень страшно и грустно - когда все стихло. Почти уверен, что именно идиотский алгоритм работы вентиляторов, включая зимние старты и идиотский алгоритм их работы в случае отказа системы кондиционирования и вывели из строя блок управления. Да, я понимаю что в итоге и по сути во всем по большей части всегда виноват владелец. И все же.
Видел где-то, когда-то проскакивала информация, что блоки управления можно шить, что есть разные прошивки, вроде даже отзывная программа по смене прошивки, как делали с АКПП, мой дилер разумеется в своё время об этом ничего не слышал, пока был жив.
Все это длинное и нудное повествования я в общем-то вёл не ради того, чтобы выплеснуть свою желчь и поплакаться о несправедливости вселенной. После замены блока управления вентиляторами - последние стали работать совершенно иначе. Я бы сказал... нормально. Не знаю, почему здесь никто этого не отметил. А может быть отметил, но я пропустил. Прошло достаточно времени, чтобы я был в этом полностью и абсолютно уверен - с новым блоком управления у меня ни разу не включились вентиляторы без видимой причины. Зимой включались только когда был прожиг, что было понятно по характерному запаху. И в другие сезоны они стали работать так.... как ты от них ожидаешь - после больших нагрузок на мотор, в душных пробках, при прожиге. И это при том, что кондиционер по прежнему не исправен (вероятно электрически, давление в системе скорее всего есть с прошлого лета). Таков мой опыт. Может быть кому-то будет полезным.