Вентиляторы охлаждения радиатора.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#61

Сообщение Hjvfy » 16 сен 2016, 11:06

3w1 писал(а):Спасибо большое, очень подробно ! А мне электрик сразу сказал блок снимать - 12$ работа, говори, что трудно его вынуть, правда, осмотр был предварительный, записана к нему на вторник. А когда похолодает, ну от +10 до +20, эта проблема спадает в принципе или срочно чиниться, по-любому ?
И снятие клеммы ниче не дало, вент не включается. С утра проехала километров 50-55 уже, трасса-город и обратно, перегрева нет, правда утром +13, иногда из дуек течет холодный воздух, но это субъективно.

Одессе привет! (брат живёт почти рядом)
и правду написали:
- проверить реле
- проверить сам моторчик подав напряжение на колодки того же реле (если нет умных прибором или ..... одним словом это может сделать любой электрик, не обязательно авто. сняв реле вентилятора и подав на клеммы питание)
- не правильная работа системы охлаждения, это всегда плохо.
у Вас не работает вентилятор А/С только или вообще не работают вентиляторы?
если всё не работает - это одно, если только при А/С это другое.
могу предположить ещё один момент - клеммы реле А/С - на одной машине такое встречал....
так что прямая дорого в блок предохранителей под капотом, а там будет видно!
пишите!
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
3w1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 23:02
Город: Одесса

#62

Сообщение 3w1 » 16 сен 2016, 21:03

Спасибо ! И за приветы !
Полагаю, что не работают оба вентилятора, ибо нет того звука, но есть каждые 30сек щелчки, и понижение звука, будто дана нагрузка, пару сек, потом щёлк и перестало. Вент же громко шумит.
Ездила сегодня днём, трасса/ город, дважды, днём на свободной дороге заработал кондиционер, когда поехали в тянучке и при остановке - сразу холод пропадает, двигатель на перегрев.
В автомастерской, которой доверяем, запись на неделю вперёд, я на следующую пятницу. Может, не стоит так затягивать, но выходные точно выпадают - заслуженный отдых.
А вредная наша Каптива любит ломаться, когда её хозяин в море, подкладывает мне сюрпризы :oops:

ПС- радиатор довольно таки оброс насекомыми, прям погост. Сетку не поставили, зря.
Я не трус, но я боюсь !

Виктор С
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 04:50
Город: Брянск

#63

Сообщение Виктор С » 16 сен 2016, 21:25

3w1
_Можно попробовать насекомых сбить Керхером
САРТIVA ты лучше многих

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#64

Сообщение boge » 16 сен 2016, 22:46

Перегрев от забитости радиатора и срабатывает аварийное выключение.
Дизель-сила
Приглашаем в WhatsApp-клубный.
Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

Аватара пользователя
3w1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 23:02
Город: Одесса

#65

Сообщение 3w1 » 16 сен 2016, 23:34

boge писал(а):Перегрев от забитости радиатора и срабатывает аварийное выключение


Но если не включаю климат, то двигатель совсем не перегревается, а езжу целый день, машина резвая, разве бы так было с нерабочим радиатором? :?:
Я не трус, но я боюсь !


Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#66

Сообщение Hjvfy » 19 сен 2016, 18:30

чем всё закончилось?
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
3w1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 23:02
Город: Одесса

#67

Сообщение 3w1 » 20 сен 2016, 13:06

Все так ещё, в пятницу диагностика. Сегодня Одесса утонула вся, у меня свистел ремень в глубоких лужах, а на поворотах со свистом и усиление руля пропадало, такие сюрпризы, хоть доехали.
Напишу, что там определрят :xaker:
Я не трус, но я боюсь !

Аватара пользователя
3w1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 23:02
Город: Одесса

#68

Сообщение 3w1 » 24 сен 2016, 22:04

добрый вечер ! Компьютерная диагностика выявила лишь одну ошибку " Р200А, нарушение функции управления вихревой заслонкой"
В среду будут смотреть таки блок управления вентиляторами...
Но это не весь цирк.
Хорошо, что я и так ехала на КД - т.к. вчера же утром отказал главный тормозной цилиндр, который нужно менять. :(
Просто ехала и просто почувствовала, что тормозит вполсилы. Такая вот фигня = 300 баксов.
Я не трус, но я боюсь !

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#69

Сообщение lara197a » 24 сен 2016, 22:08

так, не ошибки на диагностике нужно было посмотреть.
Попросите проверить блок управления.
Им можно управлять в ручную.

Аватара пользователя
3w1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 23:02
Город: Одесса

#70

Сообщение 3w1 » 27 сен 2016, 11:54

Проверю завтра по Вашей схеме всё, как раз когда тормозной цилиндр будут менять, целый день, и чёт я протупила с этой КД :umnik2:
Я не трус, но я боюсь !


Аватара пользователя
3w1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 23:02
Город: Одесса

#71

Сообщение 3w1 » 30 сен 2016, 19:39

Итоговый диагноз - помер блок управления вентиляторами Bosch... :(
Я не трус, но я боюсь !

Аватара пользователя
Юрий51
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 23:01
Город: Мурманск

#72

Сообщение Юрий51 » 14 ноя 2016, 21:47

Обратил внимание,что вентиляторы стали жить отдельно от машины когда поставил автономный отопитель.

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#73

Сообщение quantegy » 17 мар 2017, 17:26

Появился свист при работе вентиляторов охлаждения. Достаточно громкий, слышно в паре метров от авто. Пока есть гарантия предъявить дилеру?

vagni
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 11:17

#74

Сообщение vagni » 01 май 2017, 03:30

давно хотел написать это, жаль что только беда приводит на форум.. длинный пост, простите, долго копил видимо.

lara197a
спасибо, вы всегда говорите по делу!
и всем кто писал по теме и в личку в свое время и делился опытом - тоже большое спасибо.

В моем случае все закончилось заменой блока управления. Немного подробностей и мыслей по теме.

Старый блок снял и вскрыл - что совсем не просто...
Очень сильные технические решения от ведущих мировых брендов.... Сделать чертовски прочный, внушающий уважение корпус, залить его по периметру… Просто аэрокосмические технологии в действии, полет на марс на след. неделе. И оставить "технологические" отверстия в корпусе... И разместить блок в месте максимального контакта с водой, грязью, солью - которые тоннами летят сквозь радиаторы с дороги. И одновременно в месте максимальной температуры от турбины. Между молотом и наковальней. Когда осознаешь краем сознания всё это - в каких условиях работает там плата, когда к корпусу не прикоснуться летом и он весь грязный и сырой осенью-весной...удивляешься не тому, что он вышел из строя - удивляешься почему сегодня, а не вчера. Я не сторонник теории заговора, но авто-про-из-водители любого сделают параноиком. Там есть место под капотом, куда можно поставить, есть. Видимо полметра проводки составили какую-то очень важную экономию, я не знаю.

Похоже сгорели\пробило реле (или что-то похожее, я по прежнему не электрик) никто не взялся ремонтировать в городе - сказали нет аналогов эл. базы, хотя я нашел их в интернете за 10 минут с доставкой в рф. Но не про это. Ближе к теме.
После выхода из строя кондиционера из-за заводского брака радиатора - вентиляторы как и у многих на форуме - работали почти постоянно. Но даже когда кондиционер работал, т.е. с первого дня - вентиляторы работали очень странно, жили своей жизнью, что очень бросалось в глаза и много раз обсуждалось в разных ветках многих форумов. Но т.к. это было у всех одинаково - все приходили к выводу что это вариант нормы и такова задумка производителя, также отвечали и дилеры - что условия их включения - набор многих факторов, и если даже в совершенно одинаковых на взгляд обывателя условиях они то включаются, то нет - мы просто упускаем какие-то факторы влияющие на их работу, не более. Я тоже жил и ездил с этой мыслью. С ветерком по жизни... Парковался зимой в сугробе при -20 и бодро улыбался соседям, которые удивлённо поднимали брови. Да, у меня заработали оба вентилятора. Да, я в курсе что минус 20. Да, я знаю что я уже заглушил мотор. Турбина наверно нагрелась, ездил за хлебом в суперунивермакет на холме, да, вон на том, 50 метров от дома. 5 минут и остынет. все будет хорошо. Ну а когда накрылся кондиционер - постоянная работа вентиляторов стала чем-то само-собой разумеющимся. Поэтому стало очень страшно и грустно - когда все стихло. Почти уверен, что именно идиотский алгоритм работы вентиляторов, включая зимние старты и идиотский алгоритм их работы в случае отказа системы кондиционирования и вывели из строя блок управления. Да, я понимаю что в итоге и по сути во всем по большей части всегда виноват владелец. И все же.

Видел где-то, когда-то проскакивала информация, что блоки управления можно шить, что есть разные прошивки, вроде даже отзывная программа по смене прошивки, как делали с АКПП, мой дилер разумеется в своё время об этом ничего не слышал, пока был жив.

Все это длинное и нудное повествования я в общем-то вёл не ради того, чтобы выплеснуть свою желчь и поплакаться о несправедливости вселенной. После замены блока управления вентиляторами - последние стали работать совершенно иначе. Я бы сказал... нормально. Не знаю, почему здесь никто этого не отметил. А может быть отметил, но я пропустил. Прошло достаточно времени, чтобы я был в этом полностью и абсолютно уверен - с новым блоком управления у меня ни разу не включились вентиляторы без видимой причины. Зимой включались только когда был прожиг, что было понятно по характерному запаху. И в другие сезоны они стали работать так.... как ты от них ожидаешь - после больших нагрузок на мотор, в душных пробках, при прожиге. И это при том, что кондиционер по прежнему не исправен (вероятно электрически, давление в системе скорее всего есть с прошлого лета). Таков мой опыт. Может быть кому-то будет полезным.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#75

Сообщение dozor_71 » 04 май 2017, 09:07

vagni писал(а): Старый блок снял и вскрыл

Фото вскрытого блока не выложишь?
О, на дату сообщения не глянул.
Юрий.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей