Климат контроль дует тёплым только в режиме Hi

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
L&M
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.

#46

Сообщение L&M » 27 сен 2016, 17:41

kolbasyuk писал(а):...можно любой резистор на 680 Ом
Да, можно любой.
Delightman писал(а):Подскажите пожалуйста, у термистора есть полярность или в любом положении впивается?
Да, в любом.

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#47

Сообщение Delightman » 27 сен 2016, 21:16

L&M писал(а):В блоке климата припаял последовательно к термистору резистор на 680 Ом, уже месяц полёт нормальный.


Позвольте еще вопрос: на фото - блок однозонного климата? На двухзонном от с140 два термистора? Или так же - один?
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 4 раза

#48

Сообщение Sid98rus » 27 сен 2016, 22:15

И еще вопрос - 680 Ом исправляет заводской косяк и подходит всем или по ходу эксплуатации "меняются" свойства термистора и надо добавлять каждому свое сопротивление??
Просто я не помню как он изначально при покупке дул, но то как сейчас - не нравится.

kolbasyuk
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 23:09
Город: Москва

#49

Сообщение kolbasyuk » 29 сен 2016, 10:50

Delightman писал(а):
L&M писал(а):В блоке климата припаял последовательно к термистору резистор на 680 Ом, уже месяц полёт нормальный.


Позвольте еще вопрос: на фото - блок однозонного климата? На двухзонном от с140 два термистора? Или так же - один?

Термистор один.

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#50

Сообщение Delightman » 01 окт 2016, 17:31

Коллеги, подскажите пожалуйста, как разбирается блок регулировки климата? Защелки расслабил при помощи тонкого ножа и вставил спички, часть из них еще и на клею были. Вентилятор снял. Располовинить не могу - не дают крутилки, походу. Боюсь сломать. Хелп.

Отвечаю сам: посильнее потянул заднюю крышку - она снялась. Потом вытащил плату с крутилками. Термистор в пыли, почти полностью был скрыт комком - еще одна причина неадекватного поведения климата, считаю.
Последний раз редактировалось Delightman 01 окт 2016, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).


Аватара пользователя
COSMOS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 00:40
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT. 2013
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

#51

Сообщение COSMOS » 01 окт 2016, 17:39

Delightman


Крутилки просто потянуть надо посильнее,у себя снимал...

Elveon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01

#52

Сообщение Elveon » 01 окт 2016, 18:30

У меня климат жарит ппц как, когда температура на улице ниже +15 градусов. Всегда огненный воздух, во всех режимах, кроме low, там сразу холодный идет. Что мне лучше впаять? Резистор или термистор, что бы хоть как то регулировать температуру.

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#53

Сообщение Delightman » 01 окт 2016, 20:41

COSMOS писал(а):Delightman


Крутилки просто потянуть надо посильнее,у себя снимал...


Ну, как оказалось - их и не нужно снимать. Чуть сильнее усилие - снялась задняя крышка. А потом плата с крутилками вышла сама. Крутилки, походу, неразборные.

Самая большая проблема оказалась в выпаивании штатного термистора. Одну ногу выпаял минут за 5, со второй мучался около часа, боялся сжечь дорожку. В итоге отломал ножку, хорошо с запасом - к ней и припаял вторую ногу. Если бы делал во второй раз - тупо отрезал бы ножки подлиннее и напаял бы на них новый термистор.

Итоги первого испытания: раньше на 24 градусах было более-менее комфортно, сейчас 20. Быстрее реагирует на изменение температуры. Ну то есть если заткнуть пальцем левую решетку на блоке управления, то раньше долго соображал прежде чем начать разгонять вентилятор климата, например. Сейчас несколько секунд.

Впаял это: B57869-S 302-F140, 3 кОм, 1%, NTC термистор

Завтра поеду на дальняк, протестирую нормально и отпишусь.
Elveon писал(а):У меня климат жарит ппц как, когда температура на улице ниже +15 градусов. Всегда огненный воздух, во всех режимах, кроме low, там сразу холодный идет. Что мне лучше впаять? Резистор или термистор, что бы хоть как то регулировать температуру.


У меня за три года наросла на термисторе борода из пыли. Почти полностью его скрыв.

Я подозреваю, что устройство блока управления на с100 такое же - маленький вентилятор засасывает воздух из салона и прогоняет его через термистор. Который мог зарости пылью и не реагировать на изменение температуры. Поправьте кто-нибудь, если я неправ.

Попробуйте для начала купить баллончик со сжатым воздухом на компьютерном рынке и аккуратно подуть в решетку забора воздуха датчиком климата на блоке управления. Или резиновую грушу в аптеке. Есть вероятность, что сдует пыль и поможет.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Elveon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01

#54

Сообщение Elveon » 01 окт 2016, 21:16

На мойке сжатым воздухом продувал, не помогло.

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#55

Сообщение Delightman » 01 окт 2016, 21:32

Elveon писал(а):На мойке сжатым воздухом продувал, не помогло.


А вентилятор, который тащит воздух в блок управления, работает?
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).


Elveon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01

#56

Сообщение Elveon » 01 окт 2016, 21:38

а что это за вентилятор? Где находится?

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#57

Сообщение Delightman » 01 окт 2016, 21:48

Elveon писал(а):а что это за вентилятор? Где находится?


Сзади блока управления климатом, маленький такой. Он втаскиает воздух через решетку на передней панели и протаскивает мимо термистора. Когда у меня были сомнения в его работоспособности, чтоб не разбирать ничего, я затыкал пальцем решетку, воздух переставал поступать к термистору внутри и через какое-то время автоматика начинала разгонять вентилятор обдува, считая что в салоне авто выросла температура.

Хотя при неработающем вентиляторе у Вас тоже должно было бы холодить, а тут наоборот - греет. Может у с100 какая-нибудь другая логика работы климата, фиг знает. Ну или я брежу :blink:
Последний раз редактировалось Delightman 01 окт 2016, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Elveon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01

#58

Сообщение Elveon » 01 окт 2016, 21:56

хм, нужно попробовать.

Аватара пользователя
L&M
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.

#59

Сообщение L&M » 02 окт 2016, 06:14

Sid98rus писал(а):И еще вопрос - 680 Ом исправляет заводской косяк и подходит всем или по ходу эксплуатации "меняются" свойства термистора и надо добавлять каждому свое сопротивление??
Скорее всего это сопротивление всем подойдёт.
COSMOS писал(а):Delightman
Крутилки просто потянуть надо посильнее,у себя снимал...
Похоже у тебя крутилка как на С100? Можно фото? Я на С100 не смог их снять, ни в какую. Хочу знать, как ты их снял.
Elveon писал(а):У меня климат жарит ппц как, когда температура на улице ниже +15 градусов. Всегда огненный воздух, во всех режимах, кроме low, там сразу холодный идет. Что мне лучше впаять? Резистор или термистор, что бы хоть как то регулировать температуру.
У тебя обратная ситуация. Нужно резистор впаивать не последовательно, а параллельно. Но я бы сказал, что при Т ниже +15 в салоне автомобиля, климат и должен дуть только горячим воздухом. Это как бы нормально.
Delightman писал(а):У меня за три года наросла на термисторе борода из пыли. Почти полностью его скрыв.

Я подозреваю, что устройство блока управления на с100 такое же - маленький вентилятор засасывает воздух из салона и прогоняет его через термистор. Который мог зарости пылью и не реагировать на изменение температуры. Поправьте кто-нибудь, если я неправ.
На С100 нет вентилятора, поэтому нет пыли на термисторе.

Аватара пользователя
COSMOS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 00:40
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT. 2013
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

#60

Сообщение COSMOS » 02 окт 2016, 08:06

L&M
У меня С-140 рестайл,климат однозонный,крутилки просто туго, но стягиваются со своих осей...



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: makmagri и 2 гостя