Если не использовать режим АВТО, то лучше всего впаять постоянный резистор вместо родного термистора. Сопротивление должно быть меньше, чем у штатного термистора. К примеру если штатный показывает 2,5, то впаять надо где то 1.8 кОм.Elveon писал(а):У меня климат жарит ппц как, когда температура на улице ниже +15 градусов. Всегда огненный воздух, во всех режимах, кроме low, там сразу холодный идет. Что мне лучше впаять? Резистор или термистор, что бы хоть как то регулировать температуру.
Климат контроль дует тёплым только в режиме Hi
- L&M
- Старший прапорщик
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
- Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.
#61
COSMOS, такой?
- L&M
- Старший прапорщик
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
- Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.
#64
У меня на С100 такой же. Пытался всяко разно снять. Так и не смог. И рычагом пробовал, уже думал сейчас крутилка просто разлетится в руках.
ps я когда всё это затеял, про режим АВТО даже и не думал, настраивал для ручного режима, а режим АВТО получился сам собой. Сейчас только в нём и катаюсь, очень радует.
Тогда надо ставить термистр меньшего номинала, чем родной.Elveon писал(а):А если оставить режим авто, все таки продавать придется когда нибудь:)
ps я когда всё это затеял, про режим АВТО даже и не думал, настраивал для ручного режима, а режим АВТО получился сам собой. Сейчас только в нём и катаюсь, очень радует.
#65
Скиньте пожалуйста ссылку прям, какой купить с чип дип например. А то я далек от этого. Если не сложно.
- L&M
- Старший прапорщик
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
- Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.
#66
Вначале нужно выпаять родной и замерить на нём сопротивление. Не зная сопротивления родного термистора на С100, я не могу подсказать.
Я разбирал недавно на С100, но сопротивление не замерял, так как лечил там другую проблему. Сразу что то не догадался, там делов то было на 1 минуту. Сейчас не полезу, всё собрано.
Я разбирал недавно на С100, но сопротивление не замерял, так как лечил там другую проблему. Сразу что то не догадался, там делов то было на 1 минуту. Сейчас не полезу, всё собрано.
#67
А у Вас на с100 адекватно работает? А сложно вообще добраться до термистра? И самого блока климата?
- L&M
- Старший прапорщик
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
- Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.
#68
На С100 работает боле-менее адекватно.
Чтобы добраться до климата, нужно снять боковые накладки воздуховодов и панель, где селектор АКПП.
Затем надо располовинить блок климата. Терморезистор там на отдельной платке.
Чтобы добраться до климата, нужно снять боковые накладки воздуховодов и панель, где селектор АКПП.
Затем надо располовинить блок климата. Терморезистор там на отдельной платке.
- Delightman
- Майор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
- Город: Москва
- Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
#69
В общем, небольшой отчет.
Поставил термистор на 3 кОм. Ранее климат ставил в авто и 24 градуса. Раньше в межсезонье (+7...+14) было комфортно достаточно. Но через часок включался кондиционер и начинало дуть холодным. Повышение температуры до 25-26 приводило к тому, что становилось жарко. В жару или мороз работало все нормально.
Вчера ехал около 5 часов с новым термистором. Порог сдвинулся до 19-20 градусов, но вчера было тепло на улице - +20…+15. Кондиционер подключался, холодил, но не таким морозом, как раньше. В целом, мне понравилось, как работает. Но не остается запаса по холоду, как мне кажется. Изменить бы сдвиг до 20-22 градусов.
Подскажите кто-нибудь: штатно у нас какой термистор стоит? Свой потерял, не могу померить. Но в голове крутится почему-то 1,8 кОм.
Есть ощущение, что 3 кОм много. Поезжу, посмотрю. Возможно поменяю потом на 2,5 или близкий по номиналу. Если кто разбирается - порекомендуйте пожалуйста модель термистора или связки из пары термисторов, чтоб получить 2,5 и 2,7 кОм. Или модели термистора и резистора. Хочу 2.5 попробовать сначала.
P.S. я правильно посчитал, что для получения 2,5 кОм нужно параллельно термистору с номиналом в 3 кОм запаять резистор номиналом 15 кОм? А для 2,7 - соответственно 27? Они бывают маленькие? Не сильно греться будут?
P.P.S. вот нашел, они?
27 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/38153/
15 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/35373/
Поставил термистор на 3 кОм. Ранее климат ставил в авто и 24 градуса. Раньше в межсезонье (+7...+14) было комфортно достаточно. Но через часок включался кондиционер и начинало дуть холодным. Повышение температуры до 25-26 приводило к тому, что становилось жарко. В жару или мороз работало все нормально.
Вчера ехал около 5 часов с новым термистором. Порог сдвинулся до 19-20 градусов, но вчера было тепло на улице - +20…+15. Кондиционер подключался, холодил, но не таким морозом, как раньше. В целом, мне понравилось, как работает. Но не остается запаса по холоду, как мне кажется. Изменить бы сдвиг до 20-22 градусов.
Подскажите кто-нибудь: штатно у нас какой термистор стоит? Свой потерял, не могу померить. Но в голове крутится почему-то 1,8 кОм.
Есть ощущение, что 3 кОм много. Поезжу, посмотрю. Возможно поменяю потом на 2,5 или близкий по номиналу. Если кто разбирается - порекомендуйте пожалуйста модель термистора или связки из пары термисторов, чтоб получить 2,5 и 2,7 кОм. Или модели термистора и резистора. Хочу 2.5 попробовать сначала.
P.S. я правильно посчитал, что для получения 2,5 кОм нужно параллельно термистору с номиналом в 3 кОм запаять резистор номиналом 15 кОм? А для 2,7 - соответственно 27? Они бывают маленькие? Не сильно греться будут?
P.P.S. вот нашел, они?
27 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/38153/
15 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/35373/
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).
- L&M
- Старший прапорщик
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
- Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.
#70
Почему не остаётся? Ещё есть 18 )Delightman писал(а):Вчера ехал около 5 часов с новым термистором. Порог сдвинулся до 19-20 градусов, но вчера было тепло на улице - +20…+15. Кондиционер подключался, холодил, но не таким морозом, как раньше. В целом, мне понравилось, как работает. Но не остается запаса по холоду, как мне кажется. Изменить бы сдвиг до 20-22 градусов.
Я всё лето отъездил на 21, иногда выкручивал на 19. Меня устраивает.
Если сдвигать режим авто, то потеряется ручной режим, который после доработки получается идеальный. Т.е. при +20 гр в ручном режиме можно одинаково регулировать Т как в +, так и в -.
Где то 2.2 кОм. +- при +25Подскажите кто-нибудь: штатно у нас какой термистор стоит? Свой потерял, не могу померить. Но в голове крутится почему-то 1,8 кОм.
При +27 - 1,9 кОм.
Бестолку это всё, я так думаю.Есть ощущение, что 3 кОм много. Поезжу, посмотрю. Возможно поменяю потом на 2,5 или близкий по номиналу. Если кто разбирается - порекомендуйте пожалуйста модель термистора или связки из пары термисторов, чтоб получить 2,5 и 2,7 кОм. Или модели термистора и резистора. Хочу 2.5 попробовать сначала.
P.S. я правильно посчитал, что для получения 2,5 кОм нужно параллельно термистору с номиналом в 3 кОм запаять резистор номиналом 15 кОм? А для 2,7 - соответственно 27? Они бывают маленькие? Не сильно греться будут?
P.P.S. вот нашел, они?
27 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/38153/
15 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/35373/
Если бы добавил 680 Ом к родному термистору, как у меня, то скорее всего получил бы +1 градус к регулировке. 3 кОм, это на мой взгляд многовато, но работать будет.
- Delightman
- Майор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
- Город: Москва
- Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
#71
Вобщем, впаял параллельно термистору сначала резистор на 27 кОм, чтоб общее сопротивление было 2,7 - все равно многовато, жарковато. Заменил на 15 кОм, чтоб общее получить 2,5 - сейчас на улице +10, климат в "авто" на 21 градусе. Не жарко, не холодно. В самый раз для меня. Оставлю, пожалуй, так.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).
- Delightman
- Майор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
- Город: Москва
- Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
#73
L&M писал(а):Получается нет смысла покупать термистр, всё равно сопротивление подпаивать )
Ну, я не смог найти термистор номиналом 2,5. Если б нашел - поставил бы его. Бывают такие?
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).
- Alekslans
- Прапорщик
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 21:34
- Город: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
#74
Все никак не мог собраться написать. На Аутлендере тоже такая же проблема была. Только там другая система прогонки воздуха через датчик. У нас в блоке стоит вентилятор, а в Ауте воздух из салона прогонялся через датчик с помощью гофры, которая другой стороной уходила в корпус печки. Короче, за счет эффекта инжекции
в гофре происходит разряжение и через нее начинает прогоняться воздух из салона. Чем больше скорость вентилятора печки, тем соответственно быстрее прогоняется воздух через датчик в гофре. Но это так, к слову. А дело в том , что на четвертом году эксплуатации авто тоже проявлялась такая же проблема, т.е. климат начинал подавать воздух не такой t° как хотелось. Так вот там эту проблему решили ( в том числе и я) точно также. Только резистор впаивали на 1ком. Тоже последовательно. После этого система начинала работать правильно. Как говорят электронщики на своем сленге, терморезистор усох, потерял свои свойства, параметры и т.д.. Так что мы не одиноки в этом вопросе. Месяц назад мне поменяли блок упр. климатом по гарантии, в данный момент работает адекватно, не знаю на сколько хватит. Через год закончится гарантия, если начнет климат начнет пудрить мозги, долго думать не буду. Разберу, впаяю, и дело с концом. Вот как то так.
в гофре происходит разряжение и через нее начинает прогоняться воздух из салона. Чем больше скорость вентилятора печки, тем соответственно быстрее прогоняется воздух через датчик в гофре. Но это так, к слову. А дело в том , что на четвертом году эксплуатации авто тоже проявлялась такая же проблема, т.е. климат начинал подавать воздух не такой t° как хотелось. Так вот там эту проблему решили ( в том числе и я) точно также. Только резистор впаивали на 1ком. Тоже последовательно. После этого система начинала работать правильно. Как говорят электронщики на своем сленге, терморезистор усох, потерял свои свойства, параметры и т.д.. Так что мы не одиноки в этом вопросе. Месяц назад мне поменяли блок упр. климатом по гарантии, в данный момент работает адекватно, не знаю на сколько хватит. Через год закончится гарантия, если начнет климат начнет пудрить мозги, долго думать не буду. Разберу, впаяю, и дело с концом. Вот как то так.
Zloy Mehanik AZS.
- L&M
- Старший прапорщик
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
- Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.
#75
Можно и на 1 кОм впаять, должно работать.
На С100 то же нет вентилятора и так же воздух тянет через печку.
По поводу кончины термистора, это не факт. Я замерял сопротивление на нём и на уличном датчики Т от -20 до +30. Показания идентичны.
А ещё, помимо термистора на плате есть ещё резисторы, подключенные как последовательно, так и параллельно. Последовательные я проверил, они в норме. А параллельные так просто не найдёшь. Там вроде на 5,8 кОм. В итоге, когда впаиваешь термистор, то конечное сопротивление ещё падает. Так что тут не до конца ясно, кто точно виноват, возможно и термистор, а возможно ещё кто то в плате.
Вот если бы кто то на рабочей машине взял и замерил термистор, то стало бы понятно. Но кто туда полезет просто так?
На С100 то же нет вентилятора и так же воздух тянет через печку.
По поводу кончины термистора, это не факт. Я замерял сопротивление на нём и на уличном датчики Т от -20 до +30. Показания идентичны.
А ещё, помимо термистора на плате есть ещё резисторы, подключенные как последовательно, так и параллельно. Последовательные я проверил, они в норме. А параллельные так просто не найдёшь. Там вроде на 5,8 кОм. В итоге, когда впаиваешь термистор, то конечное сопротивление ещё падает. Так что тут не до конца ясно, кто точно виноват, возможно и термистор, а возможно ещё кто то в плате.
Вот если бы кто то на рабочей машине взял и замерил термистор, то стало бы понятно. Но кто туда полезет просто так?
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя