Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах

#1

Сообщение WideGold » 04 сен 2016, 20:07

На моей Каптиве c100 с климатом возникла проблема. Вентилятор печки работал только в режиме максимального обдува, после щелчка реле. На других скоростях - вентилятор не работал.

Поиск по форумам однозначного ответа не дал, может искал мало.. Решил разобраться сам и поделиться опытом.

На всякий случай проверил все предохранители, отвечающие за работу климата, но все были рабочие.

Согласно схеме автоматического регулирования температуры, за регулировку скорости отвечает контроллер регулировки температуры FATC, который посылает управляющий сигнал на некий полевик, он же Power Module или силовой модуль.

[ ссылка на изображение ]

Поскольку я не знал, где находятся все эти модули и как они выглядят, снял бардачок, мотор печки (вентилятор) и изучил окрестности.
Реле нашлось слева от ног переднего пассажира
[ ссылка на изображение ]

Модуль управления скоростью (Power Module) нашёлся за мотором печки и был извлечен
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Вскрытие показало, что внутри модуля есть некая схема, с предохранителем, который умер
[ ссылка на изображение ]

и тот самый полевой транзистор
[ ссылка на изображение ]

термопредохранитель срабатывает при превышении температуры 130 градусов и тока 2А, находится в углублении под ним
[ ссылка на изображение ]

в итоге в радиоточке купил аналогичную деталь за 15 руб., со слов продавца такие берут "для электроинструмента"
Сверху заводской, снизу аналог. Он чуть толще, поэтому пришлось слегка углубить канавку в радиаторе.
[ ссылка на изображение ]

После сборки, вентилятор снова заработал во всех режимах.

К слову сказать, этот модуль сильно греется, и скорее всего температуры за 100 градусов для него не редкость. Причём греется он больше на минимальных оборотах печки. А я именно так чаще всего и езжу, чтобы в салоне не было шумно.
Ремонт в автосервисе скорее всего привел бы к замене всего модуля, который в магазинах именуется как "резистор вентилятора отопителя" партнамбер 96629733. Стоимость около 6 тыс. рублей.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение lara197a » 04 сен 2016, 22:05

жаль, что не спросили, как называется проданный вам полевик.

я рекомендовал бы если кому потребуется
IRF3205L
Этот полевик имеет крайне низкое внутреннее сопротивление
и не боится кз.
подключал регулятор на нем к печке, даже без радиатора практически не греется.
очень доступен и широко распространен.

Jim
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 15:40
Город: Калининград

#3

Сообщение Jim » 12 ноя 2016, 09:26

У меня проблемка с печкой нарисовалась, думаю, ситуация имеет прямое отношение, судя по сему, к данному модулю. А может и нет ), подсобите советом.

При режиме климата в AUTO и прогреве двигателя вентилятор печки начинает работать в момент полного прогрева, около 80-85 градусов и почти сразу на максимуме. Скорее всего, по факту открытия термостата. До этого молчит как партизан, приходится вручную его включать, замерзаю. Соответственно, дело к зиме, не хочется, чтоб на замерзшее стекло резко начал дуть горячий воздух, мало ли что. Если не ошибаюсь, ранее, чуть стрелка температуры двигателя начинала подниматься, соответственно, вентилятор начинал уже крутить на небольших скоростях.

Даже если остановишься где, заглушишь авто и при заводке температура двигателя 60-70 градусов, не работает вентилятор, ждет своего часа. Так можно и до места добраться не дождавшись тепла в салоне.
Что же заболело у машинки?

Да, кстати, при работе вентилятора в ручном режиме на максимуме, бывает скорость то падает, то поднимается. Хотя, скорее всего, это другая история, ременная, так? Особенно во влажную погоду.
Дмитрий

kuznetsov_y
Старшина
Старшина
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 17:09
Город: МО, Одинцово

#4

Сообщение kuznetsov_y » 05 мар 2018, 13:51

Заметил, что запотели окна, потом понял, что якобы скорость вентилятора установлена высокая (на дисплее климата), но ничего не жужжит. Ручное изменение скорости вентилятора не дает результата, только щелчки.
Потом я постучал в районе где щелкает и вентилятор начал крутить, хотя может это и не с этим было связано. Это значит какое то реле полетело?

Jim писал(а): при работе вентилятора в ручном режиме на максимуме, бывает скорость то падает, то поднимается.

После этого стал замечать такое поведение.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение lara197a » 05 мар 2018, 14:09

это нужно подшипники менять, или смазать.
ротор висит на подшипниках трения (медных втулках).


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#6

Сообщение maikl5301 » 05 мар 2018, 14:21

А меня задолбал акустический эффект от работы печки : свистит как вьюга. Вернее свистит сам воздух, обходя заслонки внутри торпеды и воздуховодов..
Когда температура Hi- то свист менее заметен.
Ставишь меньше температуру : при тех же оборотах вентилятора начинает посвистывать.
Когда был старый салонный фильтр, до замены, вроде особо заметно не было.
Не свистит только когда температуру выставляешь Hi и скорость 1-2 деления. Как только снижаешь до 27-26-24...то открываются заслонки внутри приточной вентиляции и становится заметен этот свист ;)

Аватара пользователя
Alexandr78
Майор
Майор
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
Город: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Alexandr78 » 05 мар 2018, 18:53

maikl5301 писал(а):Когда был старый салонный фильтр, до замены, вроде особо заметно не было.

Вот здесь и надо смотреть. Я тоже прошлой весной поменял фильтр - засвистело. Снял бардачек, нашел положение фильтра, при котором не свистит (что-то подложил). Фильтр был Blueprint ADG02579. Или фильтр не очень подходит, или мне так повезло.
С уважением,
Александр.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#8

Сообщение maikl5301 » 05 мар 2018, 19:26

Alexandr78 писал(а):
maikl5301 писал(а):Когда был старый салонный фильтр, до замены, вроде особо заметно не было.

Вот здесь и надо смотреть. Я тоже прошлой весной поменял фильтр - засвистело. Снял бардачек, нашел положение фильтра, при котором не свистит (что-то подложил). Фильтр был Blueprint ADG02579. Или фильтр не очень подходит, или мне так повезло.

Фильтр угольный, оригинал GM. А куда подклалывать? По длине на торцах? Или по высоте снизу??

Аватара пользователя
Alexandr78
Майор
Майор
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
Город: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Alexandr78 » 05 мар 2018, 19:51

maikl5301 писал(а):Фильтр угольный, оригинал GM. А куда подклалывать? По длине на торцах? Или по высоте снизу??

Я двигал по горизонтали с включенным вентилятором и нашел положение, когда не свистело. Подложил, насколько помню, со стороны капота, чтоб прижать ближнюю к себе сторону.
Свистело, кстати, тоже на небольших оборотах.
При следующей замене фильтра все обошлось без танцев.
С уважением,

Александр.

vg2
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 11 ноя 2017, 00:26
Город: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

#10

Сообщение vg2 » 18 апр 2018, 22:59

Зашёл сказать "спасибо" ТС. Сэкономил мне кучу времени. От себя оставлю ссылку на предохранители.
https://ru.aliexpress.com/item/5-Pcs-NE ... 0.0.3z9ZvJ
Всё работает :)


Gavrosh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:22
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Gavrosh » 19 апр 2018, 08:32

kuznetsov_y писал(а):Заметил, что запотели окна, потом понял, что якобы скорость вентилятора установлена высокая (на дисплее климата), но ничего не жужжит. Ручное изменение скорости вентилятора не дает результата, только щелчки.
Потом я постучал в районе где щелкает и вентилятор начал крутить, хотя может это и не с этим было связано. Это значит какое то реле полетело?

Jim писал(а): при работе вентилятора в ручном режиме на максимуме, бывает скорость то падает, то поднимается.

После этого стал замечать такое поведение.

Мотор умер. (Умирает)

WolfGung
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 14:20
Город: Невинномысск

#12

Сообщение WolfGung » 23 май 2018, 14:05

Номер родного транзистора IRFP064N , цена в магазе 170 руб. В начале мастер говорил. что всё ок, мол полевик целый, дело в контроллере (типа поподос). Но полазив по другим форумам убедил его что вряд ли все бы работало, а управление скоростью вентилятора нет. Заменили , проблем не стало.
С уважением, WolfGung!

Алексей84
Старшина
Старшина
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 08:05
Город: Алтайский край

#13

Сообщение Алексей84 » 16 сен 2018, 14:57

вчера тоже перестал работать моторчик печки. Работает только на максимальных оборотах после щелчка. У кого такое было? точно дело в резисторе печки?

Алексей84
Старшина
Старшина
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 08:05
Город: Алтайский край

#14

Сообщение Алексей84 » 02 окт 2018, 05:02

кто-нибудь брал этот резистор на Алиэкспресс?

Алексей84
Старшина
Старшина
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 08:05
Город: Алтайский край

#15

Сообщение Алексей84 » 23 окт 2018, 07:42

Алексей84 писал(а):кто-нибудь брал этот резистор на Алиэкспресс?


вообщем купил этот резистор на Али за 1600



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость