Чистка впуска и системы EGR

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Чистка впуска и системы EGR

#1

Сообщение andreybs » 14 янв 2017, 22:17

Столкнулся с такой информацией, что раз в пару лет желательно чистить патрубки к EGR и сам клапан EGR, а так же впускной тракт, чтобы не накапливались отложения и не попадали в двигатель, сильно приближая его капремонт. Так же было сказано, что в машинах с турбиной, грязь от EGR может испортить турбину.

В связи с этим хотел спросить - кто нибудь контролирует уровень отложений в EGR и чистит ли его хоть иногда? На некоторые авто есть описание процедуры чистки. На наше ничего такого не нашел.

И можно ли сканером определить уровень засоренности EGR и вообще впускного тракта?

PS: Наверняка сейчас поползут советы заглушить EGR. Давайте в этой теме остановимся лишь на вопросе обслуживания автомобиля, на котором не установлены всякие доработки, не предусмотренные производителем.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2

Сообщение Fishbed » 14 янв 2017, 22:44

andreybs писал(а): сильно приближая его капремонт

Сильно -в цифрах это сколько ?

andreybs писал(а):кто нибудь контролирует уровень отложений в EGR

Я контролировал дважды. У меня чистить там почти нечего. Усредненно можно смотреть по датчику давления на впускном коллекторе, который все периодически моют. Я в той теме выкладывал фотки и видео, что у меня. И там есть фотки, что у других. В этом и большое НО: кто как ездит. У любитель притопить, коллектор в масле и шуба там похлеще теоретически может нарасти.

andreybs писал(а): На некоторые авто есть описание процедуры чистки.

Я не скажу за всю Одессу, но на 90% авто это надо снимать впускной коллектор и просто его мыть вместе с клапаном ЕГР и охладителем ЕГР. Когда хотел глушить мулата, читал различные темы на других форумах, в принципе засирается там для чистки тыщам к 150. И я принял для себя решения лучше я на 100 000 км отдам 10 тыщ рублей и помою коллектор, чем я буду глушить физически без программных изменений (чиповать я не хочу).


andreybs писал(а):И можно ли сканером определить уровень засоренности EGR и вообще впускного тракта?

Пока компьютер не умеет определять механически отложения.
С уважением, Михаил :)

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение andreybs » 14 янв 2017, 23:06

Fishbed писал(а):Сильно -в цифрах это сколько ?


Это я тоже пытаюсь выяснить. :) Говорят, оторвется хрень и каюк клапанам. :)

Fishbed писал(а):Усредненно можно смотреть по датчику давления на впускном коллекторе, который все периодически моют.


Я видел фотки. Сам я пока туда не лазил - нет ни единого повода.

Fishbed писал(а):в принципе засирается там для чистки тыщам к 150


Понял тебя, буду иметь ввиду. Сам пока откатал 35тыс. Зондирую почву, так сказать. Но вот в теме про глушение ЕГР наглядно с фотками продемонстрирована шуба после 60-80тыс км.

Fishbed писал(а):Пока компьютер не умеет определять механически отложения.


Я про косвенные признаки. В Торке есть несколько параметров по EGR. Я подумал, может по ним можно что-то определить...

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4

Сообщение Fishbed » 14 янв 2017, 23:12

andreybs писал(а): Но вот в теме про глушение ЕГР наглядно с фотками продемонстрирована шуба после 60тыс км.

Кто как ездит. Я в коллекторе видео снимал - есть слой на стенках, но о небольшой. Даже швы в коллекторе видно, не забиты

Повторно:
https://www.youtube.com/watch?v=eLfXnim8W-0
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение CrazyMax » 16 янв 2017, 13:21

andreybs писал(а):я принял для себя решения лучше я на 100 000 км отдам 10 тыщ рублей и помою коллектор

Хммм... Как-то геморно это = снимать коллектор... Понадобится "тревожить" топливную, снимать подрамник, опускать весь мотор и т.д...
Поставленная заглушка (чем раньше, тем лучше) этот вопрос вообще "снимает с обсуждения"...


А так ДА = каждый сам творец... "хочет творит, хочет вытворяет..."
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...


Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#6

Сообщение wintt » 16 янв 2017, 14:25

andreybs писал(а):И можно ли сканером определить уровень засоренности EGR и вообще впускного тракта?

нет
Fishbed писал(а): И я принял для себя решения лучше я на 100 000 км отдам 10 тыщ рублей и помою коллектор

когда найдешь кто за такие деньги захочет снять наш коллектор для промывки - сообщи.
ПРомывать без снятия - дурость

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение andreybs » 16 янв 2017, 14:26

CrazyMax писал(а):Как-то геморно это = снимать коллектор...


Это Fishbed написал. "Ошибки перевода". :)
Если засоряется EGR-тракт и неохота его чистить, то можно его заглушить и промыть лишь сам клапан (а можно и этого не делать).
Можно и раньше заглушить, но как повышенная температура при сгорании топлива отразится на ресурсе ЦПГ, катализаторов и сажевого фильтра - вопрос. Я бы не стал преждевременно "дорабатывать" машину. А следить надо.
Кстати, по необходимости чистить впускной коллектор нужно вместе с интеркулером и по идее нужно спереди разбирать и двигатель оставить на месте. Но это лишь предположение.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#8

Сообщение Fishbed » 16 янв 2017, 14:33

wintt писал(а):когда найдешь кто за такие деньги захочет снять наш коллектор для промывки - сообщи.

Ок :D Но это года через 3 минимум -)) у меня пока 55 тыщ пробег и судя по состоянию коллектора туда лезть смысла нет вообще.

wintt писал(а):ПРомывать без снятия - дурость

Про это вроде не писал


CrazyMax писал(а):Понадобится "тревожить" топливную, снимать подрамник, опускать весь мотор

Про топливную согласен. Про подрамник и мотор.... Может на практике и предётся, в инструкции не видел такого.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#9

Сообщение wintt » 16 янв 2017, 14:37

Fishbed писал(а):Про это вроде не писал

Это я упреждая... есть любители в двигатель всякую херню заливать, запрыскивать, вдувать и тд

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#10

Сообщение Fishbed » 16 янв 2017, 14:38

wintt писал(а):есть любители в двигатель всякую херню заливать, запрыскивать,

не, к таким не отношусь, а
wintt писал(а):вдувать

лучше не в двигатель :D
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение CrazyMax » 16 янв 2017, 14:45

Fishbed писал(а):Может на практике и предётся, в инструкции не видел такого.

Миш, это точно = со времён "стартерной болезни" руками перещупано и изучено...
Да ещё и было дикое желание "вырвать гланды" (вихревые заслонки) = только процесс снятия коллектора остановил...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение andreybs » 18 янв 2017, 00:05

Читал, что в системах экологического класса 4 отбор картерных газов для EGR осуществляется до сажевого фильтра, а в системах 5-го экологического класса - после сажевого фильтра. Наше машина 5-го класса. Значит ли это, что мы имеем второй вариант и тогда кол-во сажи, попадающее в EGR должно быть в разы меньше?

И если это так, то при удалении сажевого фильтра нужно обязательно глушить EGR, иначе весь капец полетит во впуск, а на это не рассчитано...

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#13

Сообщение Fishbed » 18 янв 2017, 00:12

andreybs
Картерные газы - это газы в картере. Они отводятся перед ТК во впуск. мулат берёт выхлопные газы сразу на выходе с цилиндра. Сажевый фильтр тут вообще не при делах
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#14

Сообщение CaBa » 18 янв 2017, 00:14

andreybs
Для справки - у нас Евро-4!
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение andreybs » 18 янв 2017, 01:03

Fishbed писал(а):мулат берёт выхлопные газы сразу на выходе с цилиндра. Сажевый фильтр тут вообще не при делах


Либо статья врет, либо...

Дизельные ДВС, которые соответствуют стандарту Евро 5, подразумевают такой уровень содержания оксида азота в отработавших газах, который не должен превышать показатель 0,18 г/км. Такие моторы имеют систему EGR низкого давления. Особенностью данной системы является то, что отвод отработавших газов происходит за сажевым фильтром дизельного двигателя.


[ ссылка на изображение ]

CaBa писал(а):Для справки - у нас Евро-4!


Почему я решил, что у нас машина под эко-стандарт класса 5 (я про C140)...
Не могу найти официальной инфы, но здесь указан класс 5...



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей