Вероятность замены шестерни заднего хода МКПП на другую

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Виктор68
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 20:52
Город: Тамбов

Вероятность замены шестерни заднего хода МКПП на другую

#1

Сообщение Виктор68 » 23 май 2017, 17:33

Помогите знатоки!
Не секрет, что на механике сцепление начинает в первую очередь вонять при буксе на задней передаче. Я так предполагаю, это происходит потому, что слишком маленькое количество зубьев на шестерне задней передачи.
Можно ли на заднюю передачу установить другую шестерню с количеством зубьев как на первой передаче?

Виктор68
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 20:52
Город: Тамбов

#2

Сообщение Виктор68 » 24 май 2017, 06:37

Эм, не думал что такой сложный вопрос. Никто не знает :(

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Praktik » 24 май 2017, 08:56

Не из-за слишком "мощной" передачи воняет сцепа, а из-за того, что либо сцепа имеет конструктивный недостаток (например, недостаточный прижим), либо сцепа просто тупо мала для Капы.
Обсуждали тему поставить другую сцепу, но из-за трудоёмкости процесса, так, кажется, и не сделал никто.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Виктор68
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 20:52
Город: Тамбов

#4

Сообщение Виктор68 » 24 май 2017, 10:51

Praktik
Ну хоть кто то объявился для обсуждения :roll:
Мне кажется ты не прав.
Пробуксовка сцепы на задней передачи по моему мнению происходит именно из-за маленького (меньше чем на первой) значения передаточного числа (количество зубьев больше чем на первой).
Это как все время трогаться со второй, сцепу будешь каждый раз поджигать. Пример грубый, но суть в этом.

Я к сожалению смог найти только передаточные значения для С-140.
А вот если найти для сотки, то мы точно увидим, что передаточное число на задней передаче где то посередине между первой и второй скоростью.
Так вот я и подумал, что решение проблем с быстрым изнашиванием сцепы при включении задней будет замена ее на шестерню первой передачи или близкой к ней по характеристикам.

Честно говоря сам слабо соображаю в устройстве КПП. Задняя шестерня и первая стоят на одном валу? Если да, то посадочные места у них должны быть одного размера и можно тупо поставить вместо задней первую шестерню.

Вот только как бы это узнать...

Виктор68
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 20:52
Город: Тамбов

#5

Сообщение Виктор68 » 24 май 2017, 10:59

5-ступенчатая механическая коробка передач (2.4 SOHC / 2.0S дизель)
Система привода Передний или полный привод
Передаточные
числа коробки
передач
1-ая передача 3.947 / 3.820
2-ая передача 2.036 / 1.970
3-я передача 1.348 / 1.304
4-ая передача 0.971 / 0.971
5-ая передача 0.767 / 0.767
Задний ход 3.615 / 3.615
Передаточное число
главной передачи
4.357 / ←

Вот кстати нашел. Мы видим, что передаточное число первой передачи 3,82, а задней 3,615.

Продолжим дискуссию). Нашел информацию, что ведомая шестерня первой передачи расположена на промежуточном валу, а шестерня заднего хода на вторичном валу.

Как бы узнать их размеры посадочных мест...

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Praktik » 25 май 2017, 23:09

Трогался и со второй не один раз. И даже с третьей - ничего не пахнет. А вот задняя - да.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Виктор68
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 20:52
Город: Тамбов

#7

Сообщение Виктор68 » 26 май 2017, 09:38

Praktik
Может и так конечно, в любом случае свои предположения не выдаю за аксиому.
Всем известно, что сцепа на каптиве слабое место и нет возможности поставить усиленную, но мне не совсем понятно твое утверждение что из за слабой сцепы на задней передаче будет вонять, а на второй-третьей нет. Все таки считаю, что ты заблуждаешься, без обид.
Сцепа на задней передаче воняет при буксе в грязи или снеге (у меня дымить начинало когда задом дергал севшую машину), а вот трогание на второй или даже третьей передаче происходит "налегке", поэтому сравнение не очень корректное, опять без обид :roll:

Вчера при замене сцепления разговаривал со слесарем-механником, который это делал, так вот он предположил, что вероятно, как во многих других автомобилях, шестерня задней передачи единое целое с валом на котором стоит.
Посему, если это так, то моя задумка практически не выполнима.

Закройте пожалуйста тему господа модераторы, всем спасибо за внимание).

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#8

Сообщение АндрейЛ » 26 май 2017, 10:14

Виктор68 писал(а):но мне не совсем понятно твое утверждение что из за слабой сцепы на задней передаче будет вонять, а на второй-третьей нет.

Тут всё просто: трогаешься на 1/2/3 плавно и машина едет, а на задней газуешь как с ума сошел и машина стоит. Вот и горит сцепление :)
з.ы. Товарищ на С-100 на 120 т.км пробега сцепу поменял. Считаю нормальный показатель

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 381 раз
Поблагодарили: 207 раз

#9

Сообщение black451 » 26 май 2017, 15:20

Вот еще может быть вариант. Как работает наш двухмассовый маховик, в обе стороны ? Если нет, то возможно это и есть причина подгорания фрикционных накладок. Тогда можно попробовать подобрать более адекватный вариант сцепления с другими свойствами фрикционных накладок.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость