Всем привет. вот я и встал на своей ласточке посреди трассы с оборванным ремнём.
70 км на эвакуаторе куча бабла, сервис забит машинами на неделю вперёд и я у себя в гараже сам решил найти причину почему ремень лопнул на 50тыщ пробега
и так начну по порядку порылся в теме и ничего толком не нашёл поэтому решил создать тему
снимаем пластиковую защиту откручиваем клапанную крышку, там болты звёздочки но всё отлично откручивается обычными головками
клапанная крышка у нас после 100тыщ пробега довольно часто гонит масло поэтому я посадил её на пормальный герметик VICTOR REINZ и колечки на болты не родные а с камазовской топливной системы они чуть потолще. вскрытие показало что они расползлись и всё держал герметик поэтому теперь взял колечки с топливных форсунок жигулёвских
герметик держит класно поэтому пришлось подрезать ножиком
и вот они наши валы
их тоже нормально откручивает обычными головками и всё подписываем чтоб поставить всё обратно на свои места
вот и вкладыши, один малость у меня подточило
на вкладышах выбиты номера на заводе но я их всё равно подписал
немного помогаем отвёрткой и вытаскиваем валы, видим наши шумные гидрокомпенсаторы
снимаем защиту коллектора
я не стал откручивать колектор от головы, проще снять с коллектором
дальше отсоединяем от головы проводы и трубки и всё что крепится к голове
откручиваем два болта топливной планки и аккуратно немного пошатывая выдёргиваем все форсунки вместе с планкой и подвешиваем
дальше сливаем антифриз, я воспользовался советом снял шланг от радиатора воткнул его в пятёрку от воды а в расширительный вмазал компрессор, давление сильно не давал чтоб радиатор не порвать и слил почти полную баклаху
хотя потом всё равно открываем сливной кран на радиаторе с лево по ходу машины но не полностью и тогда антифриз красиво стикает в баклажку ещё почти два литра
фотку не повернул поэтому льётся в бок
снимаем воздушную заслонку, она у нас практически "механика" поэтому после снятия никакой адаптации делать не надо это развод сервисов
но в итоге оказалось зря снял потому как в последствии отсоединил впускной коллектор целиком
снимаем всю защиту с низу движка и железо и пластик из под бампера и под правым колесом чтоб долезть до гаек пластиковой крышки грм
дальше подымаем движок чтоб разгружить подушку двигателя
снимаем подушку и откручиваем пластиковую защиту ремня ГРМ
после этого я подушку поставил назад и снял домкрат
да ключём на 15 натягиваем натяжной ролик ремня генератора и снимаем его тоже, у меня он малость люфтил, я купил новый и когда заменил оказалось что зря это был люфт не в подшипнике а самом механизме, короче ролик можно было не менять
и вот он родной ремешок
что то его явно жрало с наружной стороны всё в мелкой резиновой стружке
а причина на помпе маленькое замятие
криворукие мастера замяли помпу вот она за 50 тыщ сожрала ремень
практически треть, от 24мм нового осталось всего 17 мм вот он бедолага и не выдержал
далее маленький совет не выкидывайте последние бумаги по ремонту, когда я с этими фотками приехал в сервис где мне меняли ремень с начало они пошли в отказ что тех рукожопов кто мне полтора года назад менял ремень уже давно нет и вообще у них в компе данные почемуто сами стёрлись и вообще нет бумаг не докажеш
далее откручиваем болты и крепежи что стоят на голове короче всё что крепится к голове и лучше всё фоткаем чтоб потом в обратной последовательности всё поставить обратно
и откручиваем входной коллектор от головы там медные гаечки (я потом новые заказал) откручивается удобно без проблем и в итоге топливную планку с воздушной заслонкой можно было и не снимать
далее палка, ломик, буксировочный трос пару крепких словечек и срываем голову сначало за один крепёж потом с другой стороны
а когда сорвали берём вдвоём и АККУРАТНО вытаскиваем смотрим чтоб не оторвать чего лишнего из того что забыли открутить
конечно лучше снять капот подвязать голову к лебёдочке под потолком но за отсутствием этого справлялся както так
и вуаля вот она голова с заклинившими клапанами и горшки покоцаные этими клапанами, причём только впускными они чуток побольше вот и бьют горшки
всё подписываем
Снятие ГБЦ, замена клапанов и ремня ГРМ.
- oleg_l
- Младший лейтенант
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 13:53
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#2
дальше берём рассухариватель от десятки за 200р и с небольшой доработкой вытаскиваем клапана
голову я положил на деревяху чтоб не поцарапать и не сделать задиров продавливаем приспособой клапан и когда верхняя тарелка уйдёт вниз вываливаются из зацепления клапана сухарики, вынимаем их магнитом или щипчиками и всё складываем по номерам
снимаем маслосъёмные колпачки, зацепами и щипцами у меня не получилось и я купил жигулёвский съёмник за 320р (диаметр 7мм)
когда вытаскиваем клапана сразу заметите если клапан в направляющей идёт легко без усилий значит всё норм, вот такие мелкие царапинки убираем наждачкой номер 2000 и внимательно осматриваем сами направляющие на предмет трещин
все треснутые направляющие и клапана сто подклинивают меняем однозначно
у меня клинануло три клапана
начинаем притирку клапанов, по совету товарища взял вот такую пасту, трёт класно но не забываем после притирки хорошо смывать остатки пасты а то если она попадёт в масло поршневой будет конец
хорошие клапана строго по своим местам не забывая смазывать направляющие маслицем чтоб лишний раз не царапать
одеваем трубку и начинаем ручками круговыми движениями потихоньку притирать
результат притирки ровное матовое колечко на клапане и на седле
паста которой я делал норм поэтому можно взять шуруповёрт или дрель но строго на малой скорости гоняем в одну сторону потом во вторую секунд по 10-15 немного прижимая клапан к седлу и поднимая чтоб паста распределялась равномерно
если всё сделали правильно то переворачиваем голову ставим клапана БЕЗ пружин и заливаем бензином или керосином и ждём...
если минут пять клапана бенз держут то притёрли хорошо если как у менч на третьем горшке убежало то начинаем с этими клапанами заново
у меня оба впускных шляпки чуток всёже подогнуло и поэтому на клапане если внимательно присмотреться видно что пол клапана притёрлось а половина блестит, можно конечно тереть дальше и стереть посодочное или вмазать молотком, но со своей ласточкой я взял ещё два клапана
так как сразу не стал притирать, сижу жду доставки ещё двух клапанов
как привезут начну собирать отпишусь дальше
- oleg_l
- Младший лейтенант
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 13:53
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#4
извините не успел фотки увеличить в прошлом сообщении сейчас тут поменяю
вот клапаночки притёртый и нет рядышком для сравнения
во красота
пока жду клапана решил заняться ремнём ГРМ
снимаем правое переднее колесо и в ОБЯЗАЛОВКЕ разгружем домкрат, на домкрате конечно можно работать но они почему то падают в самый ненужный момент
откручиваем шестигранником 4 болта и снимаем шкив привода ремня генератора и болт крепления шрива грм, чтоб коленвал не прокручивался я воткнул отвёртку в тормозной барабан и упёр в суппорт , сначало естественно на передачу машину поставил
дальше нам надо както снять шкив грм с коленвала чтоб заменить сальник, всё равно влезли так почемуб не заменить
съёмника у меня естественно небыло поэтому я тупо выкрутил болт из коленвала подложил между ним и шкивом ремня генератора пластину и равномерно болтами стал стягивать шкивы, подтянул сколько резьбы хватило потом снова всё снял ещё отвернул болт и так за три приёма стянул
осторожно отвёрткой и молоточком выбил шпонку снял колечко и варварским методом выдернул сальник
тупа закрутил в него саморез и выдернул но не перестарайтесь а то можно саморез и в движок загнать
а потом используя старый сальник как поставку загоняем новый. тихонько равномерно молоточком или ещё чем нибудь постукивая
вот клапаночки притёртый и нет рядышком для сравнения
во красота
пока жду клапана решил заняться ремнём ГРМ
снимаем правое переднее колесо и в ОБЯЗАЛОВКЕ разгружем домкрат, на домкрате конечно можно работать но они почему то падают в самый ненужный момент
откручиваем шестигранником 4 болта и снимаем шкив привода ремня генератора и болт крепления шрива грм, чтоб коленвал не прокручивался я воткнул отвёртку в тормозной барабан и упёр в суппорт , сначало естественно на передачу машину поставил
дальше нам надо както снять шкив грм с коленвала чтоб заменить сальник, всё равно влезли так почемуб не заменить
съёмника у меня естественно небыло поэтому я тупо выкрутил болт из коленвала подложил между ним и шкивом ремня генератора пластину и равномерно болтами стал стягивать шкивы, подтянул сколько резьбы хватило потом снова всё снял ещё отвернул болт и так за три приёма стянул
осторожно отвёрткой и молоточком выбил шпонку снял колечко и варварским методом выдернул сальник
тупа закрутил в него саморез и выдернул но не перестарайтесь а то можно саморез и в движок загнать
а потом используя старый сальник как поставку загоняем новый. тихонько равномерно молоточком или ещё чем нибудь постукивая
Последний раз редактировалось oleg_l 19 июн 2017, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
- Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
#5
oleg_l. Соболезную в плане поломки. А чем Вам это не тема http://clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.p ... highlight=
К модераторам просьба объединить.
К модераторам просьба объединить.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
- oleg_l
- Младший лейтенант
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 13:53
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#6
вопрос встал именно в снятии головы, потому как при обрыве голову скидывать однозначно а в статьях по ГРМ естественно никто голову не скидывал, а по ремню да ничего сложного после прочтения той темы, я там отписывался когда первый раз ремень менял
и дальше идёт вопрос о необходимости разбора поршневой группы
у меня удар прошел не сильно клапана в узел не завязало и поршня не пробило а так пришлось бы менять всё и в низу а тут уже с учётом колец поршней и шатунов по 9 косарей за каждый проще уже после вскрытия покупать другой движок на разборке
у меня когда на опельке шатун лопнул и показал "дружественный кулак" после подсчёта запчастей )включаем все болты и прокладки( в итоге б/у движок оказался почти в два раза дешевле
по фоткам не знаю что?:help: , добавлял фотки нажатием строчки тутже "Добавить картинку в сообщение"
да не сказал по работам в сервисе объявили от 20 до 50 чтоб снять голову притереть клапана и закидать обратно, но после увиденного внутри моей любимой ласточке совсем не хочется отдавать кому либо
и дальше идёт вопрос о необходимости разбора поршневой группы
у меня удар прошел не сильно клапана в узел не завязало и поршня не пробило а так пришлось бы менять всё и в низу а тут уже с учётом колец поршней и шатунов по 9 косарей за каждый проще уже после вскрытия покупать другой движок на разборке
у меня когда на опельке шатун лопнул и показал "дружественный кулак" после подсчёта запчастей )включаем все болты и прокладки( в итоге б/у движок оказался почти в два раза дешевле
по фоткам не знаю что?:help: , добавлял фотки нажатием строчки тутже "Добавить картинку в сообщение"
да не сказал по работам в сервисе объявили от 20 до 50 чтоб снять голову притереть клапана и закидать обратно, но после увиденного внутри моей любимой ласточке совсем не хочется отдавать кому либо
- ДЕНИС ПСКОВСКИЙ
- Подполковник
- Сообщения: 1456
- Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:34
- Город: Псков
#7
Спасибо, очень информативно написано. Работникам на СТО руки отрубить однозначно, Удачи!
Белый Брутальный Бжип
- ДЕНИС ПСКОВСКИЙ
- Подполковник
- Сообщения: 1456
- Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:34
- Город: Псков
#8
Спасибо, очень информативно написано. Работникам на СТО руки отрубить однозначно, Удачи!
Белый Брутальный Бжип
- oleg_l
- Младший лейтенант
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 13:53
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#9
всем привет доделал машинку отписываю результаты, всё рисовать не буду собирается всё в обратной последовательности, ещё раз напомню всё фоткайте когда разбираете и назад в обратной последовательности, потому как остаются какието разъёмы -шланги-болты и гайки причём как лишние так и торчащие непонятно для чего
поэтому остановлюсь только на косяках которые получились чтоб не повторять
первое накрываем по возможности всё чистой тряпкой, потому как обязательно какая нибудь гаечка нырнёт в отверстие от свечи в цилиндр или в рубашку блока и надо будет всё снова разбирать
для начала после притирки клапанов хорошенько отмываем голову с химией и колектора
во какая красота
движок за 200тыщ становится куском мазута, если не мыть, сверху вроде чистота а внутри пипец
поэтому утащил у жены паровую установку утюг который и малость почистил
вот как шланги от масла разъедает, поэтому взял себе новые
да вот инструмент чем работал кроме стандартного набора головок и рожковых
долго мучился с сухариками в итоге намагнитил отвёртку и вот таким образом вставлял
далее ставим голову и начинаются косяки
в ТИСе всё нормально расписано как голову ставить порядок протяжки 2.5 кг а потом три раза по 90 градусов, а вот что выдержку после каждой протяжки делать ничего нет поэтому пишу
после каждой протяжки надо давать минимум минут 15-20 выдержки, потому как прокладка железная ей надо время чтоб продавило
я тянул всё время моментным ключем и в итоге на ключе показало почти 10.5 кг, на болтах выбито 10.9 поэтому если тянуть всё сразу после второй протяжки уже почти 11 поэтому понятно что когда возьмёте тянуть третий раз то болты порвать без проблем,
короче я закосячил и когда на второй протяжке показало 11кг послушался совета товарища дал часа два постоять и сделал третью протяжку (прокладка села и болты ослабли до 7-8 кг за это время)
звёздочки распред валов разные, в первой две прорези и легко можно воткнуть криво, поэтому лучше пометить их когда снимаете для замены сальников
форсунки на сухую ставиться в коллектор не хотели поэтому смазал их силиконом, родных в каталогах нигде не нашел поэтому воткнул жигулёвские и ихже поставил под болты клапанной крышки потому как родные колечки не держат на старых поведённых клапанных крышках
следующий косяк
пока чистил клапанную крышку сломал вот эту трубочку может кто знает зачем она?
поставил без неё
дальше поставил ремень и уже с крышкой ремня опять накосячил, когда чистил крышку разобрал и потом оказалось что защёлки на левой стороне разной длинны
нижняя короткая а верхняя длинней, в итоге мне пришлось снова снимать подушку двигателя снимать крышку и менять защелки
меняя масло в трансмиссии залил туда присадку хадо типа чтоб сохранить получше итог ---- ручка КПП стала тугой аж пипец дважды сменил масло не помогло кулисы подклинило аж, а если машинка пару дней стояла то с начало приходилось ручку минут 5 погонять а только потом ехать поэтому слил масло (масло слилось вроде чистенько прозрачное) залил коробку полностью керосином через верхнюю пробку для заливки
вот она рядышком с цилиндром сцепления
и вот таким образом отмывал кулисы, вошло почти 10 литров
и оставил на выходные....забухал, слил через три дня и вместо чистого прозрачного керосина вытек чуток грязноватый вот с таким песком
зато ручка как новая легко двигаться опять стала
да ещё косяк - когда сдёргивал голову я не снял клапан ЕГРа в итоге оторвал колечко прокладки, полтора рубля за новую отдал
поэтому с начало воткнул голову а потом клапан поставил
а это отражатель который прикрывает коллектор, места где он прижимался выламались колечки пришлось ставить большие шайбы с обоих сторон
защита у меня "бедолага" прогорела насквозь
ну и для окончания ещё пару находок после автосервисов с криворукими мастерами
оборвана шпилька выпускного коллектора
нет верхнего болта крепления подушки к коробки
поэтому смотрите что сервисмены делают с вашей машины а если не пускают в рем.зону зовите главного и если не помогаем валите в другой сервис, потому как под присмотром хозяина хоть и косячат но всёж на порядок меньше
поэтому остановлюсь только на косяках которые получились чтоб не повторять
первое накрываем по возможности всё чистой тряпкой, потому как обязательно какая нибудь гаечка нырнёт в отверстие от свечи в цилиндр или в рубашку блока и надо будет всё снова разбирать
для начала после притирки клапанов хорошенько отмываем голову с химией и колектора
во какая красота
движок за 200тыщ становится куском мазута, если не мыть, сверху вроде чистота а внутри пипец
поэтому утащил у жены паровую установку утюг который и малость почистил
вот как шланги от масла разъедает, поэтому взял себе новые
да вот инструмент чем работал кроме стандартного набора головок и рожковых
долго мучился с сухариками в итоге намагнитил отвёртку и вот таким образом вставлял
далее ставим голову и начинаются косяки
в ТИСе всё нормально расписано как голову ставить порядок протяжки 2.5 кг а потом три раза по 90 градусов, а вот что выдержку после каждой протяжки делать ничего нет поэтому пишу
после каждой протяжки надо давать минимум минут 15-20 выдержки, потому как прокладка железная ей надо время чтоб продавило
я тянул всё время моментным ключем и в итоге на ключе показало почти 10.5 кг, на болтах выбито 10.9 поэтому если тянуть всё сразу после второй протяжки уже почти 11 поэтому понятно что когда возьмёте тянуть третий раз то болты порвать без проблем,
короче я закосячил и когда на второй протяжке показало 11кг послушался совета товарища дал часа два постоять и сделал третью протяжку (прокладка села и болты ослабли до 7-8 кг за это время)
звёздочки распред валов разные, в первой две прорези и легко можно воткнуть криво, поэтому лучше пометить их когда снимаете для замены сальников
форсунки на сухую ставиться в коллектор не хотели поэтому смазал их силиконом, родных в каталогах нигде не нашел поэтому воткнул жигулёвские и ихже поставил под болты клапанной крышки потому как родные колечки не держат на старых поведённых клапанных крышках
следующий косяк
пока чистил клапанную крышку сломал вот эту трубочку может кто знает зачем она?
поставил без неё
дальше поставил ремень и уже с крышкой ремня опять накосячил, когда чистил крышку разобрал и потом оказалось что защёлки на левой стороне разной длинны
нижняя короткая а верхняя длинней, в итоге мне пришлось снова снимать подушку двигателя снимать крышку и менять защелки
меняя масло в трансмиссии залил туда присадку хадо типа чтоб сохранить получше итог ---- ручка КПП стала тугой аж пипец дважды сменил масло не помогло кулисы подклинило аж, а если машинка пару дней стояла то с начало приходилось ручку минут 5 погонять а только потом ехать поэтому слил масло (масло слилось вроде чистенько прозрачное) залил коробку полностью керосином через верхнюю пробку для заливки
вот она рядышком с цилиндром сцепления
и вот таким образом отмывал кулисы, вошло почти 10 литров
и оставил на выходные....забухал, слил через три дня и вместо чистого прозрачного керосина вытек чуток грязноватый вот с таким песком
зато ручка как новая легко двигаться опять стала
да ещё косяк - когда сдёргивал голову я не снял клапан ЕГРа в итоге оторвал колечко прокладки, полтора рубля за новую отдал
поэтому с начало воткнул голову а потом клапан поставил
а это отражатель который прикрывает коллектор, места где он прижимался выламались колечки пришлось ставить большие шайбы с обоих сторон
защита у меня "бедолага" прогорела насквозь
ну и для окончания ещё пару находок после автосервисов с криворукими мастерами
оборвана шпилька выпускного коллектора
нет верхнего болта крепления подушки к коробки
поэтому смотрите что сервисмены делают с вашей машины а если не пускают в рем.зону зовите главного и если не помогаем валите в другой сервис, потому как под присмотром хозяина хоть и косячат но всёж на порядок меньше
#10
вот за эту прокладку которая стоит полтора рубля у нас просили 3 500 руб. но с деньгами у меня уже была напряженка, поэтому взяли камазовский сальник кольцо, на блок герметиком сначала посадили потом как более мене схватилось закрутили эту крышку так и езжу пока полет нормальный.
У нас с вами защита одинаковая и как она у вас так прогорела?
У нас с вами защита одинаковая и как она у вас так прогорела?
#11
Кстати как работает двигатель после сборки все ли нормально. Гиброкомпенсаторы все поменяли? я поменял частично и все равно постукивают.
Вернуться в «Бензиновый двигатель»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя