Система охлаждения

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#16

Сообщение Fishbed » 09 янв 2018, 15:20

maikl5301 писал(а):Может это у дизеля такая тенденция остывать в пробке ?

Дизель остывает на холостом ходу, но это к -10 и ниже. Около нуля не должно быть такого на прогретом двигателе. Даже в -22 четверть шкалы (+70 С) не перешагивает вниз на холостом ходу долго.


[ ссылка на изображение ]


п.с. пока термостат новый тока едет, укутал морду :)
С уважением, Михаил :)

103_cold
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:36
Город: Красногорск
Поблагодарили: 1 раз

#17

Сообщение 103_cold » 18 янв 2018, 10:50

решил сегодня проверить как у меня ведет себя термостат. На улице -8С, машина промолотила на хх по автозапуску 40 минут - t дошла до 60С, поездка по трассе - 78-82, встал в глухую получасовую пробку - упала до 65. После пробки в течение 5 минут опять выросла до 80. Термостат исправен?

Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#18

Сообщение Евгений26 » 18 янв 2018, 13:44

На холостых в мороз с включенной печкой мотор выхолаживается.
Это и бензиновых турбомоторах, и на дизеле есть.
Но это обычно при -30 за бортом.
Я у себя не смотрел, но выше ваших 60-65 на месте при прогреве у меня не бывает.
Термостат проверяется в движении.
На какой то момент температура ож доходит до 80-82, потом термостат полностью открывается, температура быстро падает, снова закрывается и так далее.
Летом это боле-менее сглажено...

103_cold
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:36
Город: Красногорск
Поблагодарили: 1 раз

#19

Сообщение 103_cold » 18 янв 2018, 13:49

Значит делаю вывод, что все исправно.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#20

Сообщение Fishbed » 18 янв 2018, 13:58

Ну вот, всё вернулось на круги своя. Вот так должна выглядеть исправная система охлаждения. Даже на дизеле. На улице -7, за 16 минут движения двигатель прогрелся до рабочей температуры (78-81 градус), чего не наблюдалось даже в +3. И это не смотря на то, что из-за снегопада топить тапку некуда. И нечитайте за обедом советских газет...Не слушайте тех, кто вам скажет, что это помпа, потому что на дизеле она с электромуфтой: как кипящую воду быстро ложкой не мешай, кипеть она от этого не перестанет. Помпа не имеет отношения к поддержанию рабочей темпетаруры (кроме закипания из-за отказа помпы), только термостат.

п.с. да, на ХХ подостывает двигатель. Не критично. Главное, что даже на малом ходу держит Т жидкости в рабочих пределах.

Кликабельно

Изображение
С уважением, Михаил :)


103_cold
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:36
Город: Красногорск
Поблагодарили: 1 раз

#21

Сообщение 103_cold » 18 янв 2018, 14:11

А в пробке сейчас не падает до 65? Просто даже на небольшой скорости у меня тоже под 80, при этом за почти 120 тысяч км я термостат не менял. Мах сегодня даже 82 С было.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#22

Сообщение Fishbed » 18 янв 2018, 14:16

103_cold
Щас хз, я не стоял нигде. Падала в -15 - точно помню. Я после этого картонку лепил при -10 на улице и ниже.

А насчет, что не менял - ну нормально. У меня тоже одного термостата на 4 года хватило ))
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
PPN
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 21:35
Город: Москва

#23

Сообщение PPN » 01 сен 2019, 12:44

Всем привет.Короче у меня походу термостат клинит.Сегодня с утра выехал,на улице 20 градусов,двигатель нагрелся до 105 градусов,потом резко начал падать до 86 градусов.И очень быстро набирает температуру при обгонах,например еду за фурой 86-90 градусов,начинаю активно обгонять поднимается до 101-103 градуса.Радиатор новый,грешу на термостат,подскажите номерок термостат и где стоит на 2,2?
drive2.ru chevrolet 1581094

Аватара пользователя
Lom
Полковник
Полковник
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 15:29
Город: 47 Region, the city of Military Glory.
Авто: Captiva C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 77 раз

#24

Сообщение Lom » 01 сен 2019, 12:58

96868335 ТЕРМОСТАТ, ОХЛ ДВИГ (С ПРОКЛ) (ЧАСТЬ ИЗ 10/ВКЛЮЧ 19) - 1 096 руб.
"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... "Изображение

MGrehov
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2019, 18:38
Город: Москва
Авто: С140 2.2AT (184HP Diesel) LT 2014
Поблагодарили: 1 раз

Проблемы с охлаждением двигателя.

#25

Сообщение MGrehov » 23 сен 2019, 13:17

Владею Каптивой 2014 года (2.2 Дизель. 184 л.с. Пробег около 45тыс.)

Не так давно вернулся из поездки по Кавказу и Крыму (Архыз, Домбай, Джилы-Су). Горные дороги.... серпантины. Высота в пике около 2200метров над уровнем моря (Обсерватория САО в Архызе, Перевал Гум-Баши). При длительном подъеме в гору например в САО ("Специальная Астрофизическая Обсерватория" для незнающих) с 1200 до 2200метров по серпантину довольно быстро 17 километров пути за 15 минут впервые заметил, что при выключении машины чего-то "булькает". Открыл капот -оказалось, что двигатель по ощущениям сильно раскалился.... и звук доносится из расширительного бачка системы охлаждения. При откручивании пробки прямо повалил пар со свистом и еще больше начало бурбулировать. Долго приходило в норму.... минут 15-20 при открытом капоте. Радиатор вроде относительно чистый. Это нормально или нет? Аналогичная проблема появилась на дороге из Домбая в Джилы-Су. Там надо перемахнуть через перевал и набрать высоту. И по пути в Джилы-Су красивая дорога с 3-мя спусками и подъемами на серпантинах. Опять начал перегреваться и останавливаться периодически для охлаждения. При этом температура за бортом около 20-22 градусах.... а что будет если бы была жара градусов в 30? На обратном пути стукнуло похолодание и ехал при 0...+4 градусах - не грелась.

Снял верхнюю декоративную пластиковую накладку над радиаторами.... обнаружил, что видимо от давления одну из трубок радиатора раздуло и выломало решетчатый заполнитель между трубками. (правда не знаю, когда это возникло.... может и в другое время) и радиатор немного повело - в перспективе-на замену наверное....

На ровном участке дороге при нормальной высоте (200-500 метров над уровнем моря) такого нет. То ли что-то с двигателем? То ли надо оптимизировать режим подъема по серпантинам? Может топливо ливанул некачественное? Радиатор нужно промыть и он должен быть идеально чистым для обдува воздуха и вообще весь пакет? Или на больших высотах менее плотным воздухом охлаждение двигателя хуже?

С другой стороны читал блог, где люди на дизельной Каптиве проехали по горам Таджикистана. Высота над уровнем моря в пике составила более 4000метров (Мургаб). Тоже длительные серпантины и подъемы. И вроде все в норме.... не жаловались.


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#26

Сообщение АндрейЛ » 23 сен 2019, 13:58

На исправном авто система охлаждения двигателя находится под давлением. Клапан сброса излишнего давления в крышке механический. ИМХО высота над уровнем моря (падение атмосферного давления) и кипение антифриза ни как несвязаны

MGrehov
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2019, 18:38
Город: Москва
Авто: С140 2.2AT (184HP Diesel) LT 2014
Поблагодарили: 1 раз

#27

Сообщение MGrehov » 23 сен 2019, 14:07

Да это понятно. Но плотность воздуха с высотой уменьшается (если допустим температура не меняется). Следовательно ему труднее уносить тепло из радиатора при его обдуве (меньше молекул в единице объема). Такой эффект может быть? Какая вообще максимальная расчетная высота нормальной работы автомобиля, гарантируемая производителем? Чем обеспечивается и где критические технические моменты?

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#28

Сообщение Carpenter » 23 сен 2019, 14:11

MGrehov
На дизеле не редки случаи деформации и разрыва радиатора от избыточного давления. Крышка расширительного бачка и антифриз давно менялись? Радиатор промыть или заменить в случае повреждения лишним не будет.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

MGrehov
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2019, 18:38
Город: Москва
Авто: С140 2.2AT (184HP Diesel) LT 2014
Поблагодарили: 1 раз

#29

Сообщение MGrehov » 23 сен 2019, 14:20

Работоспособность клапанов крышки -как впуска.... так и выпуска избыточного давления - проверяю регулярно. Работают. Вроде ничего другого не требуется от этой крышки. Раз так - то смысл менять? Делаю ТО по регламенту.... но там только "проверка уровня жидкостей".... меняю масло, поменял масло в АКПП на 35 тыс. Антифриз вроде вообще ни разу не менял.... а надо? Что там с ним будет то? Он по факту не изнашивается и свойства по идее не меняются? Цвет вроде прекрасный -насыщенный такой сиренево-розовый. Базовый носитель тепла в Антифризе все-равно вода по теплоемкости.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#30

Сообщение АндрейЛ » 23 сен 2019, 15:56

Можно еще погрешить на магнытные бури и фазу луны :)
Carpenter правильно написал: для начала промыть радиатор от пуха/тараканов. Второй этап - замена крышки



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя