В Польшу на машине

Рассказы и впечатления путешественников, навигация, советы бывалых, выбор маршрутов.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

В Польшу на машине

#1

Сообщение Fishbed » 05 май 2018, 01:21

Всем привет. Вот и побывал во вражеском стане в Польше на машине. Далее небольшой отчет и цифры прилагаю.

1. Виза. Тут ничего не могу сказать, у меня уже есть от работы.
2. Маршрут планировался следующий: Москва-Брест-Краков-Освенцим-Варшава-Брест-Москва. Нужна "зеленая карта" на Европу. Я в Москве делал, по трассе будок тоже дофига.
3. Итого пробег по факту составил 3318 км.
4. Техническая сторона вопроса.
Заправки: на границе у Белоруссии - до полного бака (48л), в Бресте - до полного бака (52), под Варшавой до полного (53.9), в Бресте до полного (42.3) и на территории РФ после границы до полного (46,4л). Пол-бака осталось. Средний расход колебался 7.9-8.2 литра на сотню (да, никакого чуда от дизеля Шелл в Польше не произошло. Прожиг пришел как обычно, расход не упал, мощность не возросла, судный день не наступил :D ). Масло не доливал, но литруха про запас ехала со мной. Цена на дизель: 1.35р в Белоруссии, 4.9 Злотых в Польше, 40.8-40,9 рублей по трассе. Лукойл перед границей 41.5 (!) , а за 100 метров до него Роснефть 40.8. Поэтому если не фанаты лукойла, луче залить роснефть на 100 метров раньше, но на рубль дешевле.
Граница: РФ-Белоруссия - туда без остановок, обратно тормозили и смотрели салон у всех подряд; Белоруссия-Польша...По интернетам много читал страхов. На самом деле всё просто, но правда долго. Пункт Домачево, как "для местных", оказался на маршруте "туда" долгим - 4.5 часа. Тупили на польской стороне и 2 часа просто никого не принимали. Белорусскую сторону прошли за 30 минут. То ли пересменок, то ли ХЗ. Пограничники говорят по-русски, машину досматривают для галочки, ничего не рыщут: двери открыл, багажник показал, паспорта отадли - уехал. Запускают на досмотр по 3 машины за партию, на границе 5 линий. То есть по 15 машин за раз запускают и также группой выпускают. Обратно из Варшавы ближе КПП Варшаский мост. Само КПП больше, но и машин там в теории тоже больше, так как с Варшавы ехать в Домачево вообще не с руки, как и из Бреста ... Особенно если цель север Польши. Всю границу прошли за 40 минут. На польской стороне был 1-ым, на белорусской - третьим. Белорусская таможня машину смотрит: попросили всех выйти, показать сумки, достать чемоданы, подполье в багажнике, вытащить из багажника все тряпки (у меня там подстилка в подполье лежала, вынимал), но всё равно быстро, вежливо и культурно.
Для европы нужны жилеты сигнальные на каждого пассажиры, исправное свето-техническое оборудование. Правда это никто на границе не смотрел, но мало ли. Полицейских в Польше видел несколько раз -меряют скорость в населенных пунктах (разрешено 50 км/ч), камеры тоже есть, но "об них" предупржедают таблички.
Дороги: М1 шикарна, в районе Комиссарово (перед границей за 50 км) идёт ремонт дороги, но машин немного, пробок нет. В Белоруссии продолжение М1 до Бреста - в целом гуд, есть правда участки с заплатками. Шел 120- 125 км/ч. В Польше дороги интересные... От Домачева до Люблина - ряд туда, ряд обратно. Ям нет, но клали будто с бодуна. Волны продольные и поперечные. Постоянно куда-то клонит, болтает и пр. Кто слаб вестибулярным аппаратом - лучше таблеточек заранее поесть. За 200 км такой дороги она уже и здоровых выбесила. Плюс постоянные деревни - скорость 90-50-90 постоянно. Трассы с буквой "А" - отличные. Ограничение 120 или 140 км/ч, есть камеры. Участок дороги в сторону Варшавы от Освенцима весь в заплатках. Тоже болтает будь здоров. От Варшавы в сторону Бреста есть участок за Варшавой прям- светофоров много, работают в противофазе все. Не пробка, но текучка со скорость 20-30 км /ч на протяжении 12-15 км.
Время в пути: Москва - Брест ровно 12 часов с одной остановкой на обед в Бодунах неподалеку от границы и плюс заправки. Брест-Краков... как повезет на границе, сама дорога без стойбища занимает 6.5 часов. Блуждания по Польше - это уже как у кого получится

Подробности о поездке, посещении Освенцима и пр. в след. посте, позже. Хитростей нет, но недостаток информации в инете и в самом музее есть.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2

Сообщение Fishbed » 05 май 2018, 19:58

Продолжу (фото кликабельны)....

Итак, перекус уже в известном месте ( ТЫЦ ) за деревней Комиссарово недалеко от границы РФ-РБ (ранее когда ездил в Белоруссию останавливался поесть здесь же). Ничего не изменилось, вполне коммунистические цены: неполный обед на двоих встал 180 рублей (два борща, два салата, чай).

Изображение

Дорога в Белоруссии.. Где-то уже ближе к Бресту.

Изображение

Очеред на границу. Это уже польская сторона. Когда подъезжали к белорусской границе была радость, что машин было немного и прошли всего за минут 30. А когда стояли без движения 2 часа на нейтральной территории, то офигели: выходить с машины можно, но идти никуда нельзя :) Извините, даже с сортир некуда - нейтральная территория проходит по мосту.

Изображение

Дорога Домачево-Люблин однообразна и выглядит вот так: узкие два ряда, деревни, посёлки. Скорость 90-50-90-50... Если собираетесь ехать в Краков через Домачево, то лучше брать трассу Домачево-Парчев-Люблин. Она всего лишь положена с бадуна, но ям на ней нет. Самая короткая Домачево-Влодава-Люблин хуже. Разница десяток км между этими двумя дорогами, поэтому имхо, несущественно от слова совсем.

Изображение

Жешув-Краков - идёт автомагистраль, ограничение 140 км/ч. Дорога ровная как стол, есть, кто тебя обгоняет как стоячего. Правда камеры на ней тоже встречаются.
Кстати про скорость. Кроме камер в Польше еще встречаются полицейские с ручным радаром. Обычно они стоят на прилегающей дороге или на обочине за каким-то небольшим укрытием. Вроде не прячутся, но и открыто не стоят. А еще в Польше встречаются хитрые полицейские на гражданской машине. В машине стоит радар на торпеде, машина едет в потоке. Если кто-то чрезмено увлекается гонками, эта машина обгоняет гонщика, на заднем стекле загорается "полиция, стоп" и ... и приехали. При мне так одного поймали за скорость 80 в деревне. Гонщик обогнал меня, простая черная БМВ обогнала меня. Через пару километров в кармане автобусной остановки стояли гонщик, и эта БМВ со светомузыкой заднего стекла и дяденька полицейский в форме.

Изображение

Краков. Оособо ничего и не скажешь. Центр города нужно посетить, Вавельский замок (15 минут до центра пешком). На экскурсии, если хотите, лучше приезжать заранее: количество билетов на вход ограничено (около 12 часов дня билетов остается около 200 из 1000). После убранства дворцов в СПБ замок внутри не впечатляет, скажу честно, но в целом для развития можно и сходить.

Изображение

Стоит посетить также соляные шахты в Величке. От Кракова 14 км где-то, есть платная парковка - 6 злотых час. Вход только с экскурсиями, экускурсии на русском языке проводятся в 11, в 14 и в 16 часов. Очереди в кассу большие, стоять около часа. Поэтому или приезжайте заранее, или бронируйте через интернет, бумажный билет выдают в отдельном киоске. Очереди туда почти нет. Цена вопроса 90 злотых на лицо. Народу вообще много, в шахту спускаются нескончаемым потоком, поэтому лучше свою группу держать в поле зрения постоянно. Отстать и свернуть в другой коридор - как нефиг делать. Радиогид в шахте уже на небольшом расстоянии начинает заикаться и приём пропадает.

Изображение

Потом я перебрался в Освенцим. Сначала я себя ругал, что забронировал жилье отдельно в Освенциме и не остался в Кракове и просто не сгонял в Освенцим (там всего 60 км), но потом оценил преимущество проживания в Освенциме, в 3 км от Аушвиц. Итак, под управлением Навител движемся в Освенцим. Как и в предыдущей моей поездке по Белоруссии ( ТЫЦ ), один раз Навител решил меня испытать на нервы в незнакомой стране и проложил маршрут через лес по лесной грунтовой дороге. По мнению навитела это дорога с улучшенным покрытием :) Кроме этого случая, ничего плохого про Навител сказать нечего. Всю поездку по Польше проехал под его руководством

Изображение

На стоянке у отеля. Машина с номерами из РФ вообще мало кому интересны вопреки мнениям некоторых моих знакомых: я должен был ожидать удара в бубен и вспоротых колёс. Но всё вполе безопасно.

Изображение

Теперь о том почему я оценил преимущество, что поехал всего на 60 км на другое жильё. Я хотел посетить музей Аушвиц-Биркенау. Заранее я особо ничего не читал, полагая, что музей и музей, и всегда туда попадёшь... А оказалось нет. На сайте музея кстати тоже мутно написано про посещение: там складывается ощущение, что пройти можно только с экскурсией. Плюс там недавно открыли "он-лайн бронирование" билетов и отсутствие брони на 2 недели вперед тоже навевает страх, что хрен туда попадешь. Однако на деле оказалось так:
- в летние месяцы музей работает с 7:30 до 18 или 19 часов. С 10 до 16 попасть можно только с экскурсией. Экскурсии бронируются на сайте заранее, экскурсия на русском языке раз в день в 11 утра. В кассе можно купить билеты на экскурсии, если еще в группах есть места. То есть шанс не попасть всё же есть, если вдруг все экскурсии заняты. На деле же обычно на англозыячные или польские экскурскии билет можно купить в кассе где-то на пару часов вперед. Или брать билеты свободного посещения и ждать 16 часов. После 16 и до закрытия музея вход свободный, но всё равно по билету. На утреннее свободное посещение попасть вряд ли удастся, так как очередь в кассу занимает 2-2.5 часа, а билеты продаются день в день.
В общем в день приезда в Освенцим, мы сразу двинули в музей. В 2 часа дня оказалось, что билетов на 2 часа вперед уже нет, стоять надо было хрен знает сколько и мы поехали в Бикенау (аушвиц-2), где вход свободный. Между Аушвиц-1 и Аушвиц-2 курсирует беспланый шаттл. Стоянка для авто платная: 13 злотых весь день, но в 2 часа дня там ловить нечего, забито всё. Территория Биркенау огромная, ее обошли за 5 часов где-то. На следующий день решили ехать раньше открытия, чтоб попасть в музей. Пришли к очереди в 7:30, народу было уже мрак. Отстояли 2.5 часа, попали на русскую экскурсию в 11 утра. Оставалось 20 мест, на самой экскурсии нас было человек 20. То есть, чтоб попасть на свободное посещение музея до 10 утра, это надо приезжать вообще в 6 утра и занимать очередь в закрытую кассу. Кстати билеты именные. Права или паспорт надо иметь. Вот об этом не написано вообще нигде и люди очень удивляются, когда у них в кассе просят паспорт, а они его оставили в номере. Далее паспорт и билет показываешь на входе - борьба со спекуляцией билетами. Поэтому жилье рядом с Освенцимом очень поможет не вставать в 5 утра в Кракове. Цена билетов в Освенцим с экскурсией - 50 злотых на лицо. К слову, в Кракове висят объявления и реклама экскурсий в Освенцим из Кракова - от 110 злотых за лицо. Как-то так...

Центральный "възед" в Биркенау, откуда никто не уезжал... Впечатляют масштабы не только физические, но и вообще, до чего могли дойти люди...
Изображение

Очередь в кассы в 7:30...
Изображение


Обратно ехали через Варшаву. Не знаю кому как, но по мне ехать туда за какими-то духовными ценностями ни к чему. Современный город от слова совсем. День еще провели в Бресте просто на погулять и далее тронули в обратный путь.

Всем спасибо и удачи!
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#3

Сообщение black451 » 05 май 2018, 21:00

Спасибо за рассказ и фото. Был помоложе - много ездил по Финляндии. Были планы на Швецию - Данию, но так и не осуществились к сожалению. Но пришлось поездить по Испании и Франции (машины на прокат). Вот и хочу спросить - в Польше тоже распространены круговики ?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4

Сообщение Fishbed » 05 май 2018, 21:03

black451 писал(а):в Польше тоже распространены круговики ?

Круговые движения - да. Очень много. Как и везде в Европе.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7681
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#5

Сообщение maikl5301 » 05 май 2018, 21:17

и...из Польши без машины

Ген
Старшина
Старшина
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 27 май 2014, 01:44
Город: Москва,Орехово-Борисово

#6

Сообщение Ген » 05 май 2018, 23:46

Неделю назад тоже вернулся из Польши, мотались в Белосток за лекарствами и посетили родственников в Варшаве. Были на Фабии. Погранцы польские на обратном пути обшмонали всю машину, собаку пригласили понюхать.. Впервые так строго.
А в целом все спокойно и хорошо. Не смотрите ящик, там многое врут
Captiva LT+ Серенькая на солярочке



Вернуться в «Поездки и путешествия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость