Греется двигатель C140, 2013 г. 2.4 автомат

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
wrx172
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:58

Греется двигатель C140, 2013 г. 2.4 автомат

#1

Сообщение wrx172 » 03 апр 2019, 07:17

Форумчане подскажите в чем может быть причина, что сделать!

Вводные: греется движок на холостых оборотах, включение печки усугубляет ситуацию (греется все равно, субъективно даже быстрее), проблема пришла с весной. Верхний патрубок горячий, нижний холодный. До этого, этой осенью были похожие симптомы решилось заменой крышки бачка.

1) был заменен термостат, два разных, один GATES, второй китай, ситуация не изменилась.
2) Протестирована езда без термоса, перегрева нет, только до рабочей долго нагревается, но все работает как положено на 94 включаются вентиляторы, падает до 88, затем снова 92 и так по кругу.
3) Добрался до помпы, так как думал кончилась, полностью не снимал, открыл только крышку где крыльчатка (у меня цепь), сама крыльчатка целая, металлическая без следов износа, не проворачивается на валу, вот только высоту лопастей не замерял, еще на крыльчатке была как бы накипь что ли, кожей чуствовались большие шороховатости.
4) хозяин 1, антифриз до этого сам не менял, доливал пару раз красный (такой же в системе) , после начала проблемы заменил антифриз, литров 8.5 вошло по прикидкам.
5) поставил обратно термос, установил доп.помпу на выход печки, пока ситуация в норме, нижний патрубок стал горячий, движок не греется, правда в жару пока не ездил но при +15 нормально все.

Еще нюанс года с 2 назад, уже после гарантии появился странный шум в районе рулевой колонки/печки, как быто булькает/пузырится что-то, на СТО ребятам показал, они сказали что-то не так, если нет забей, ну и забил/забыл. И сейчас когда поставил доп.помпу слышно периодически как в моторном как быто шелест, я так понимаю песок там по крыльчатке доп.помпы бьет???

Если нижний патрубок холодный вроде как бы термос, но ведь доп.помпа тогда бы не помогла если бы термос, а если не хватает циркуляции, то ведь крыльчатка на помпе целая, и сама помпа не течет, а если бы был забит радиатор, то без термоса как я пробовал, все равно бы перегрев был??? и почему включение печик на макс не охлаждает двигун??? чего я не понимаю, или чего посмотреть???

Спасибо, за помощь!

MrLeo
Майор
Майор
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 20:51
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#2

Сообщение MrLeo » 03 апр 2019, 08:54

У нас, вроде бы, на помпе электрическая муфта есть, которая включается, точнее, отключается, на 40 градусах. Может быть, она не срабатывает? Тут где-то обсуждалось это в теме про климат, кажется. И на драйве есть подробный доклад.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4446
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 41 раз

#3

Сообщение Fishbed » 03 апр 2019, 10:19

MrLeo
Это на дизеле и ее принцип работы наоборот: отключается муфта - помпа работает , подаётся напряжение - помпа отключается .

Перегрев - если печка греет, то помпа исправна. Остаётся термостат или повреждение радиатора внутри. Судя по тому, что радиатор холодный (?), То термостат не открывается. Или есть вариант, что проблема с попаданием газов из двигателя в систему охлаждения.
С уважением, Михаил :)

MrLeo
Майор
Майор
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 20:51
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#4

Сообщение MrLeo » 03 апр 2019, 10:57

Fishbed
Спасибо за разъяснение! Я попутно для себя информацию систематизирую, чтобы не щелкать клювом, если что. :)

wrx172
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:58

#5

Сообщение wrx172 » 03 апр 2019, 11:25

Печка да, греет, но если допустим ставить вентидятор печки на макс. то темп. воздуха печки падает, но я думаю это нормально, или нет?

Fishbed писал(а):Остаётся термостат
- тогда бы как мне кажется если он заклинил в открытом состоянии, то прогрев был бы долгий, если бы заклинил в закрытом то доп.помпа не помогла бы полюбасу, к тому же я пробовал ставить 2 разных термоса, или я что-то упускаю?!

Fishbed писал(а):повреждение радиатора внутри
- а тут недопонимаю, получается сейчас доп.помпа качает и циркуляции хватает через большой круг, но если ток жидкости затруднен через большой круг, то езда без термоса не вызывала бы перегрев? Ну то есть циркуляция хотя бы частично есть и поэтому двигатель вообще без термоса не греется?

Fishbed писал(а):проблема с попаданием газов из двигателя в систему охлаждения
- пузырьков в расш.бачке нет, ОЖ не доливаю или еще симптомы есть?

П.С. кстати ОЖ через бачок не выливалась, хотя темп.ОЖ 1 раз доходила до 115 градусов по ELM, я успел зарулить к обочине и выключить двигло.
И еще когда в первый раз заехал на СТО к ребятам показать, они сказали что радиатор вообще сухой был, ничего не слилось из него, вот как раз первый раз термос они мне поставили новый, потом уже я докупал китай для теста.
Вообще хочу на выходных еще раз заменить крышку, слить ОЖ, отфильтровать от возможной грязи и по новой залить.
Какие еще рекомендации могут быть? Может химией промыть радиатор, или даже всю систему?!
Езжу на Chevrolet Captiva 2.4 (C140) AT 2013г.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4446
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 41 раз

#6

Сообщение Fishbed » 03 апр 2019, 12:06

wrx172 писал(а):Печка да, греет, но если допустим ставить вентидятор печки на макс. то темп. воздуха печки падает, но я думаю это нормально, или нет?

Если помпа не работает, то дуть будет вообще холодным , как на улице .

Логика такая , если большой круг закрыт, то никакая помпа не поможет от перегрева. Если у падиатора внутри повреждены внутри переборки , то его теплоотводной способности не хватает для охлаждения. Но, чтоб не отвлекаться...

Если радиатор холодный - это закрыт большой круг, а это термостат. Если горячий не полностью (типа низ горячий , верх холодный , то похоже на воздушную пробку и можно подозревать прорыв газов или неисправную крышку бачка
С уважением, Михаил :)

wrx172
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:58

#7

Сообщение wrx172 » 08 апр 2019, 19:40

Описываюсь по результатам:
1) Промыл систему охлаждения
- простой водой раз 6
- лимонной кислотой гр.50 на всю систему
- водой пару раз
- лимонной кислотой 100 гр на всю систему
- водой пару раз
- дистилированной водой 4 раза
- залил антифриз, который слил до этого )) отфильтровал через марлю
Грязи вышло не так чтобы много, но песок канеш был, плюс кусочки герметика. Почему так много раз: потому что не понял как слить с рубашки двигуна, сливал только с радиатора, соотвественно в системе оставалось литра 3 жидкости, поэтому заливал, прогревал чтобы перемешалось, сливал снова заливал и так по кругу, пока не стала прозрачной. Ну и так как промывал кислотой нужно было основательно вымыть остатки кислоты.

2) И наверное как я полагаю основную причину моих проблем: в системе охлаждения есть обратка (не знаю как правильно называется) от двигателя в бачок, тонкая алюминиевая трубка , с резиновыми шланчиками на концах, так вот с той стороны что к бачку хомут был сдвинут и сидел просто на резинке, а не на резинке поверх трубки, как я полагаю на какой-то СТО засранец (изв. за выражение) не поставил наместо хомут который снимал (я там точно не лазил) и в итоге банально не было герметичности системы, а так как трубка тонкая через нее наверное не давило ОЖ наружу, в общем поставил хомут наместо, плюс промыл как выше писал, все нормализовалось (постучал по дереву).

Как то так, спасибо за советы всем откликнувшимся!
Езжу на Chevrolet Captiva 2.4 (C140) AT 2013г.

Аватара пользователя
N181
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 20 раз

#8

Сообщение N181 » 08 апр 2019, 19:46

wrx172 писал(а):системе охлаждения есть обратка (не знаю как правильно называется) от двигателя в бачок, тонкая алюминиевая трубка , с резиновыми шланчиками на концах

мне кааца это на обогрев дросселя...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

black451
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3326
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4МТ LS 7 мест 02.2013 2012 MY
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 46 раз

#9

Сообщение black451 » 08 апр 2019, 20:59

wrx172 писал(а):....Почему так много раз: потому что не понял как слить с рубашки двигуна, сливал только с радиатора, соотвественно в системе оставалось литра 3 жидкости, поэтому заливал, прогревал чтобы перемешалось, сливал снова заливал и так по кругу, пока не стала прозрачной. Ну и так как промывал кислотой нужно было основательно вымыть остатки кислоты.

А это по-моему никто не знает. Вроде как есть пробка сзади (где выпускной коллектор) внизу, но никто так и не отписался, а меняли антифриз многие, и все мучились со сливом...

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 13803
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 109 раз

#10

Сообщение АндрейЛ » 08 апр 2019, 21:17

wrx172 писал(а):плюс кусочки герметика

Откуда герметик в системе?
Сами радиаторы с внешней стороны не забиты пухом/пылью?

Аватара пользователя
Carpenter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,2d LT+ 7seat, ранее С140 2,4AT LT+ 7seat
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 65 раз

#11

Сообщение Carpenter » 09 апр 2019, 09:48

N181 писал(а):
wrx172 писал(а):системе охлаждения есть обратка (не знаю как правильно называется) от двигателя в бачок, тонкая алюминиевая трубка , с резиновыми шланчиками на концах

мне кааца это на обогрев дросселя...

Отсутствие герметичности очень сильно влияет на температуру кипения. Вспомни эффект скороварки, под давлением температура кипения увеличивается. Я пока читал, подумал сначала на крышку бачка, было у меня так на девятке, клапан не держал, машина кипела. Паровые пробки задолбался потом прокачивать. Термостат при этом не открывался, хотя был исправен. Радиатор, помпа, вентилятор все в норме. Но крышка уже менялась, а тут оказывается вон оно чё!
Captiva С140 2.2DAT LT+ 2014 7мест

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4446
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 41 раз

#12

Сообщение Fishbed » 09 апр 2019, 10:01

Только одно маленькое но. Если негерметичность ниже уровня бачка, то из нее лила бы жидкость :) поэтому или проблема в куске герметика , который что-то перекрывал , или всё-таки в пробке бачка
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Carpenter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,2d LT+ 7seat, ранее С140 2,4AT LT+ 7seat
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 65 раз

#13

Сообщение Carpenter » 09 апр 2019, 11:32

Fishbed
Одно большое НО. Человек пишет обратка бачка. Обратка всегда выше уровня делается. Иначе смысла нет в такой обратке.
Captiva С140 2.2DAT LT+ 2014 7мест

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4446
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 41 раз

#14

Сообщение Fishbed » 10 апр 2019, 01:01

Carpenter
Если отошел от бачка, то согласен, не досмотрел, там нет жижи. Если отошел где-то уже ниже в сочленениях, то там тоже жижа поидее. И т.к. герметичность нарушена, то ее бы выдавливало бы ростом давления.

Но с другой стороны, нлавное, что щас все работает и чтоб работало.
С уважением, Михаил :)

wrx172
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:58

#15

Сообщение wrx172 » 10 апр 2019, 06:59

АндрейЛ писал(а):Откуда герметик в системе?

Я когда до помпы лез, садил на герметик крышку помпы например, возможно оттуда.

АндрейЛ писал(а):Сами радиаторы с внешней стороны не забиты пухом/пылью?

Снаружи так-то не видно, но думаю как будет время попробую промыть.
Езжу на Chevrolet Captiva 2.4 (C140) AT 2013г.



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей