Какой бензин заправлять АИ-92 или АИ-95?

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань

#46

Сообщение WideGold » 23 авг 2011, 10:18

I.ILSUR.R
давайте всё таки до конца разберёмся. не с целью что-то доказать, а с познавательной целью :-)

Вместо ТЭС сейчас используют ферроцен или Метил-трет-бутиловый эфир. Причём так любимый Вами АИ-92 может быть "модифицированный" с помощью ферроценов АИ-80.

Основной высокооктановой добавкой в России в настоящее время является МТБЭ. У меня, есть сведения из нашего Нижнекамскнефтехима (Татарстан), что они используют МТБЭ при производстве бензина.

Я не инженер-технолог в области нефтехима, лично не видел этот МТБЭ и понятия не имею как он пахнет, но людям доверяю :D

D`emon писал(а):а присадку покупаю всегда на лукойле....гляну как называется а то не помню

ждём.
Изображение

Аватара пользователя
Kir.O.V.
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 01:03
Город: SPb
Контактная информация:

#47

Сообщение Kir.O.V. » 23 авг 2011, 14:11

I.ILSUR.R
I.ILSUR.R писал(а): А тут брат Ли с дружественной нам китайя пришлет пару вагонов с мешками тетраэтилсвинца


Простите, какой же вы инженер-технолог нефти и газа, когда Тетраэтилсвинец — бесцветная, маслянистая, летучая жидкость с плотностью 1,65 г/см³, температурой кипения 195 °C с разложением.

Я бы посмотрел бы на тех, кто попытался ТЭС мешками возить, да еще и потом "высыпать его" в бензин :D

Аватара пользователя
I.ILSUR.R
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 11:09
Город: Новотроицк

#48

Сообщение I.ILSUR.R » 23 авг 2011, 15:28

Kir.O.V. писал(а):I.ILSUR.R
I.ILSUR.R писал(а): А тут брат Ли с дружественной нам китайя пришлет пару вагонов с мешками тетраэтилсвинца


Простите, какой же вы инженер-технолог нефти и газа, когда Тетраэтилсвинец — бесцветная, маслянистая, летучая жидкость с плотностью 1,65 г/см³, температурой кипения 195 °C с разложением.

Я бы посмотрел бы на тех, кто попытался ТЭС мешками возить, да еще и потом "высыпать его" в бензин :D


Это было сказано для прикола. И тут не надо до слов придираться но факт остается фактом. И мне не надо эти цифирьки пихать под нос .

Аватара пользователя
I.ILSUR.R
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 11:09
Город: Новотроицк

#49

Сообщение I.ILSUR.R » 23 авг 2011, 15:46

Одним из наиболее широко используемых в настоящее время средств для увеличения уровня октанового числа считается метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость со свойственным ей запахом. МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина, рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц. Большинство высокооктановых бензинов производится с применением этой или других аналогичных добавок эфирного класса. К недостатка МТБЭ можно отнести его высокую летучесть и возможность испарения из бензина в жаркую погоду.

В бензин также могут добавляться и спирты (метиловый и этиловый). К примеру, добавка в бензин Аи-92 10% этилового спирта позволяет повысить октановое число до 95 единиц, а также несколько снизить токсичность выхлопных газов. Однако использование спиртов приводит к значительному росту давления насыщенных паров, что может стать причиной образования паровых пробок в трубопроводах топливной системы. Помимо этого, проблемой является гигроскопичность (поглощение влаги из воздуха) и хорошая растворимость этилового спирта в воде, что требует разработки специальных мероприятий по условиям хранения данной смеси и периодического мониторинга содержания спиртового компонента. Если этого не соблюдать, в составе бензина может появиться вода, что приведет к повышенному расходу топлива, неполному его сгоранию или, при значительном ее проценте, возникновению ледяных пробок в зимний период.

Тетраэтилсвинец (ТЭС) Рb(С2Н5)4 признан одним из самых эффективных антидетонаторов. Он представляет собой маслянистую бесцветную жидкость, с температурой кипения около 200°С. Использовать ТЭС в качестве антидетонатора начали еще в 1921 г, и по сегодняшний день он является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов). В чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, так как при сгорании образовывается оксид свинца, который осаждается на клапанах, поршнях и т.д. в виде нагара. Для удаления из камеры сгорания оксидов свинца начали применять специальные "вещества-выносители" (бромистый этил, диромэтан, дибромпропан), который при сгорании образовывали со свинцом летучие соединения, легко удаляемые из камеры сгорания. Смесь тетраэтилсвинца с "веществом-выносителем" и специальным красителем имела название этиловая жидкость, а бензин с данными компонентами — этилированным. Сегодня, производство этилированного бензина запрещено ввиду его высокой токсичности. Свинец способен накапливаться в организме, является ядом и вызывает рассеянный склероз. Кроме того, этилированный бензин нельзя использовать в автомобилях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Последние выводятся из строя при работе двигателя порядка нескольких часов. В качестве антидетонаторов также применяются изопентан, изооктан, неогексан, бензол, толуол, ацетон и др.

И теперь покажите мне хоть одного бизнесмена который не позарится сделать с меньшими затратами и продать подороже На вряд ли найдете
И тут не кто не заставляет не кого заливать тот или иной бензин
И не хочется лезть в дебри изготовлении простому владельцу авто, это ему надо? Нет конечно Я Оооочень не люблю спорить и доказывать. Тут я написал то что знаю А остальное решать владельцу стального коня чем кормить. Удачи.

Аватара пользователя
Kir.O.V.
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 01:03
Город: SPb
Контактная информация:

#50

Сообщение Kir.O.V. » 23 авг 2011, 19:35

I.ILSUR.R

Я не собирался ничего подсовывать под нос )
Просто как вы описали, можно подумать, что только не ленивая топливная компания не заливает в свой бензин ТЭС. И отнюдь ТЭС продается не на рынке (захотел, пошел и купил). А из Китая много чего можно привезти, но заказать "вагончики" с тетраэтилсвинцом врядли удасться, так как и сам Китай его уже давно не использует в бензине с 2001 года, по-моему.

А вот другое дело это:

Потеря качества по пути от нефтеперабатывающего завода до АЗС.
При перевозке в зимнее время объем топлива может уменьшаться до 10%, так же нельзя исключать обычное для России воровство, связанное с небольшими зарплатами водителей и они просто частично сливают топливо, а недостачу он может покрыть за счет добавления в бензин дешевых присадок. В дизтопливо можно вообще долить отработанные масла. При достаточно высокой цене на бензин разница в денежном эквиваленте может оказаться очень приличной. Если на АЗС не осуществяется дополнительный контроль, сотрудники автозаправки даже не будут подозревать, что товар уже подпорчен.

Храниение топлива на АЗС.
Резервуары для хранения ГСМ требуют периодической очистки с использованием специальной технологии, в противном случае внутри емкости размножаются биоорганизмы, могут оставаться вода, песчинки, листья, отложения, и владельцу приходится дополнительно нести затраты, а вот захочет ли он на это пойти или решит сэкономить, остается на совести владельза АЗС. Ну и не будем обходить нашим вниманием сотрудников АЗС, при отсутствии контроля они имеют возможность отливать качественное топливо прямо из резервуаров, заменив его дешевыми присадками.

Да и последнее время в связи с большой конкуренцией в этой отрасли владельцам автозаправочных станций стало невыгодно «бодяжить» бензин, ведь такие прибыли могут обернуться потерей клиентуры, а нажиться на клиенте можно и другими способами, коих в их рапоряжении не счесть. Однако, в период резких скачков цен на нефтепродукты торговля «бодягой» под видом качественного бензина и дизтоплива является чрезвычайно доходным бизнесом для различных махинаторов: стоимость химических компонентов, с помощью которых готовят суррогат, держится на прежнем уровне.

Аватара пользователя
Kir.O.V.
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 01:03
Город: SPb
Контактная информация:

#51

Сообщение Kir.O.V. » 23 авг 2011, 20:09

В любом случае, какой бы вы бензин не выбрали, 92, 95 или 98, АЗС должна быть от более-менее известного топливного поставщика. Не заправляться на не знакомых АЗС, малопосещаемых. Это, примерно, 95% того, что вы не нарветесь на "бодягу" и движок проработает столько, сколько ему отпущено изготовителем. ИМХО.

engmax
Сержант
Сержант
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 02:09
Город: Москва, Тула
Контактная информация:

#52

Сообщение engmax » 23 авг 2011, 21:31

Одобряю про заправки, но не думаю, что сегодня машины покупаются "навсегда"... 3-5 лет, и меняют (я в том числе и про себя).
А сколько производитель Каптиве отмеряет? Тыщ 300? 500?

Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань

#53

Сообщение WideGold » 23 авг 2011, 21:33

I.ILSUR.R писал(а): ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов

Жаль, что остался без комментария тезис о том, что любители 92-го могут с такой же вероятностью нарваться на разбодяженный пресловутыми бизнесменами АИ80+ТЭС (из Китая).

Вот нашлась ещё интересная статейка о нагаре на свечах зажигания, при использовании бензинов с присадками на основе ферроцена. Меня знакомые чаще такими свечами пугали, похоже раньше у нас в городе где-то продавали такой бензин.
Изображение

Аватара пользователя
ninja
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 19:09
Город: Ижевск

#54

Сообщение ninja » 29 авг 2011, 00:29

В общем истины как всегда не нашли. Вот только от куда у меня ощущения, что на 92 двигатель ровнее работает ? или это не из-за качества бензина а от акантового числа зависит.

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4694
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#55

Сообщение Demon » 29 авг 2011, 00:30

:lol: блин реально вечный топик получается.... :lol:

Аватара пользователя
emergencer
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск

#56

Сообщение emergencer » 29 авг 2011, 10:18

Пока не появятся 100-й и 102-й бензин или не перейдём все на энергию ветра, тема останется актуальной.
Умных много. Богатых что-то мало...

Изображение

Graff
Сержант
Сержант
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 11:01
Город: Новосибирск

#57

Сообщение Graff » 31 авг 2011, 09:00

А у нас в городе есть Аи-100 у одной из заправочных компаний. :) Я заправляюсь там же 95-м ЕВРО-4
Привет с Оби реки!

Аватара пользователя
emergencer
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск

#58

Сообщение emergencer » 31 авг 2011, 12:55

Graff писал(а):А у нас в городе есть Аи-100

Предлагаю обсудить достоинства и недостатки Аи-100. :D
Умных много. Богатых что-то мало...



Изображение

Алексей1980
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 21:41
Город: Москва (Бронницы)

#59

Сообщение Алексей1980 » 02 сен 2011, 12:43

Имею ряд знакомых перешедших на 92 и вернувшихся на 95! Причина такова: льешь 92 расход увеличивается на 2 - 3 литра (в итоге экономии почти никакой, а риск нарваться на ггггггг и запороть движок очень велик) :x :D
Лелик1980

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4694
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#60

Сообщение Demon » 02 сен 2011, 14:48

Алексей1980 писал(а):в итоге экономии почти никакой, а риск нарваться на ггггггг и запороть движок очень велик

- в корне не согласен......нарваться на полное гггггг....при 95-м бензе можно гоооооораздо чаще! :x



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя