General Motors проводит испытания листового магния

Наиболее перспективным вариантом повышения экономичности автомобилей является снижение веса их конструкции за счёт внедрения новых материалов для их серийного производства. Особое внимание автостроители уделяют магнию, сплав которого, обладая достаточно высокой прочностью, значительно легче стали (на 75 %), титана (на 60 %), алюминия (на 33 %).

Листовой магний GM

Тем не менее внедрение магния в производство автомобилей всё ещё остаётся очень незначительным. До сих пор оно ограничивается применением небольших литых деталей, таких как втулки, кронштейны или, например, крышки некоторых находящихся под капотом агрегатов.

В настоящее время значительных успехов в этой области достигла компания GM, разработавшая технологию обработки листового магния, пригодного для изготовления кузовных элементов, которые традиционно производятся из стали либо из алюминиевых сплавов.

General Motors не только разработала, но и провела многочисленные испытания процесса обработки, при котором формовка осуществляется при температуре 450 ºC, обеспечивая тем самым точность контуров листов и высокую их прочность. В ходе дальнейшей обработки изделие приобретает устойчивость к коррозии.

Десять недель испытаний в климатической камере с постоянной 100-процентной влажностью, высокой температурой и обработкой солёными брызгами опытные образцы магниевых листов, прошедшие процесс обработки по технологии GM, выдержали с честью. Изготовленная из магния крышка багажника в ходе проведенного эксперимента успешно выдержала 77 тыс. захлопываний роботом и удар грузом весом в 250 кг (причем магниевая крышка легче алюминиевой на 1 кг).

Когда данные новации будут внедряться в производство, компания не сообщает. По мнению экспертов, к 2020 году начнётся широкое применение в автомобилестроении магниевых деталей, 100 кг которых заменят 60 кг алюминиевых и 230 кг стальных. Тем самым вес легкового автомобиля снизится на 15 %, что приведёт к экономии горючего на 9-12 %.

26.10.12 20:27

  2005 Прочтений