Особенности конструкции трансмиссии Мерседес, ремонт АКПП

Концерн Мерседес сам разрабатывает и производит автоматические коробки передач для своих автомобилей. Разные версии трансмиссии различаются по конструкции и имеют свои особенности в эксплуатации и ремонте.


Четырехступенчатая трансмиссия 722.3 – одна из первых разработок концерна. Эта коробка-автомат является такой же надежной и качественной, как и сами машины Мерседес, выпущенные в семидесятых-восьмидесятых годах. Следует отдельно упомянуть обособленность этих версий коробки-автомата, которой оснащались автомобили с объемом двигателя шесть литров. Эту модификацию самостоятельно ремонтировать нецелесообразно, в первую очередь из-за дороговизны запасных частей для данной трансмиссии. По аналогии с моделью 722.3 создана и трансмиссия 722.4, однако она рассчитана на меньшие нагрузки на машинах с двигателем объемом от 1,8 до 2,3 литра.


Автоматическая коробка передач 722.5 была создана на базе трансмиссии Мерседес 622.3, на которую установлены еще две группы сцеплений и дополнительная планетарная передача. Все это и образовало еще одну, пятую передачу. Между тем, производительность масляной системы коробки передач не была рассчитана на работу пятой передачи, и именно по этой причине пятая передача на таких моделях выходит из строя в первую очередь. Кроме того, для этих АКПП типичной неполадкой является исчезновение заднего хода.


В 1996 году на смену автоматическим коробкам версий 722.3, 722.4, 722.5, которые морально устарели, пришла пятиступенчатая трансмиссия 722.6. Именно на ней впервые была использована схема с блокировкой гидротрансформатора, что позволило сократить расход топлива, однако особой надежности коробке-автомату это не прибавило. Если на предыдущих коробках Мерседес, ремонт АКПП, точнее ремонт гидротрансформатора не требовался – его достаточно было просто промыть растворителем при проведении ремонта коробки, то на новой модели гидротрансформатор необходимо вскрывать, восстанавливать и затем сваривать, а процедура эта стоит недешево.


Первый вариант этой автоматической коробки передач имел очевидный дефект конструкции в виде втулки скольжения сопряжения выходного и входного вала. Это приводило к тому, что для выпущенных до 1999 года автомобилей Мерседес ремонт АКПП становился неизбежностью. В ходе разрушения втулки разрушались детали, и падало линейное давление. Если не обращать внимания на первые признаки проблемы, которые выражались в толчках и затягивании переключений, последующий ремонт коробки обойдется недешево. Уже позже, в ходе ремонта автоматических коробок передач этой серии втулка заменялась игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом – это позволяло полностью решить проблему. Кроме этой замены, на игольчатый подшипник заменялась и втулка скольжения в солнечной шестерне. С 2001 года, чтобы уменьшить инерцию переключения передач в трансмиссии стали использовать тонкостенные диски, которые при интенсивной езде достаточно быстро выходят из строя. Также одной из типичных проблем является поломка датчиков выходных и входных оборотов, которые встроены в электронную плату гидроблока управления. Но эта проблема легко поддается диагностике и устранению.


Принцип работы пятиступенчатой АКПП Мерседес 722.7 отличается от традиционных модификаций автоматических коробок оригинальной конструкцией. Ее конструкция напоминает конструкцию механической коробки передач с тремя валами. В этой модели трансмиссии разработчики установили компьютер управления коробкой, который непосредственно в гидроблоке управления выполняет функции иммобилайзера, что немного усложнило замену гидроблока. Одной из наиболее распространенных проблем в этой версии трансмиссии Мерседес является разрушение корпуса сцепления, страдающего от появления микроскопических трещин, что становится причиной пробуксовки в начале езды.


Вариатор 722.8, оснащенный гидротрансформатором, отличается тем, что в его конструкции был использован двухкамерный масляный насос, а также программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора в зависимости от нагрузок, которые колеса машины получают от дороги.


Семиступенчатая коробка-автомат 722.9 появилась в качестве обновления конструкции АКПП 722.6. эта трансмиссия устанавливается на автомобили с полным приводом, а также на все машины Мерседес, в которых двигатель имеет продольное расположение. Электронная плата компьютера автоматической коробки передач также расположена на гидроблоке управления и погружена в масло в картере трансмиссии. Для замены этой версии коробки Мерседес, ремонта АКПП необходимо перекодирование в специализированном центре. Чаще всего среди неисправностей встречается разрушение планетарного ряда.

28.07.11 16:29

  2683 Прочтений