Вариатор - чем он лучше автомата или механики?

Всем автомобилистам широко известны механическая и автоматическая системы переключения передач. И та и другая обеспечивает переключение фиксированного количества скоростей. Но вот мало кто знает, что недавно в автомобилях стали применяться коробки передач, которые обладают плавной регулировкой передаточного соотношения, и такое устройство называется вариатором. Одним из вариантов исполнения вариатора является ременной, который применяется также в снегоходах, мопедах, скутерах, водных мотоциклах.


Сегодня автолюбители все больше знакомятся с новинками техники. Считается, что алкотестер купить для водителя или навигатор, к примеру, является лучшим подарком, которому он будет бесконечно рад. Да и сам человек готов на все, только чтобы в его авто было установлено что-то новое и современное. Поэтому выбор многих осведомленных специалистов выпадает именно на вариатор.


Наиболее заметным для водителя отличием такого устройства от коробки передач является плавность движения при изменении скорости автомобиля, поскольку при разгоне и торможении происходит постепенное изменение передаточного соотношения. Эта особенность улучшает динамику разгона автомобиля, а также избавляет от таких проблем, как заглохший на светофоре двигатель или откат автомобиля при старте в гору. Даже у новичка за рулем машина трогается плавно и без рывков. В автомобиле с вариатором используются две педали - газ и тормоз, что также упрощает управление.


Стабильная работа вариатора требует постоянного контроля его состояния, а также состояния многих систем автомобиля (АБС, двигателя, коленвала и т.д.).  Столь тонкая работа устройства является причиной основных его недостатков. Вариатор требует использования особого типа масла, которое намного дороже обычного. Также важен тщательный контроль его уровня, иначе возможны сбои в работе.


Калибровка может проводиться в принудительном режиме или непосредственно во время движения, но в этом случае окончательный режим работы вариатора устанавливается примерно через 100 км.  Возможно возникновение проблем при буксировке машины, а также при движении с прицепом. Ремонт вариатора связан как с большими затратами, так и со сложностями поиска специалистов.


Основными моментами при уходе за вариатором являются: прогрев системы в холодную погоду, использование соответствующих масел, аккуратная работа с газом при старте, буксировке и движении по бездорожью. При возникновении проблем с вариатором можно проверить исправность всех датчиков, сделать первичную диагностику, однако самостоятельный ремонт не рекомендуется.


Не стоит бояться доверять новым разработкам: решили купить алкометр Хантер – покупайте и контролируйте свое состояние, подошли к приобретению машины с вариатором – это того стоит, купили навигатор – он значительно облегчит вам путь. Новые устройства создаются для того, чтобы сделать жизнь водителя лучше, поэтому их использование порой очень необходимо.

28.07.11 16:34

  3144 Прочтений