Парктроники – понятие, история, классификация

Ни один список устанавливаемого или дополнительного автомобильного оборудования сегодня не обходится без парктроников, парковочных радаров, камер заднего вида или ассистента парковки. Парктроник – общепринятое название сонарных датчиков, которые распознают препятствие и измеряют расстояние до него.


Слово «парктроник» пришло в обиход автомобилистов благодаря Mercedes-Benz – именно в моделях этой компании парковочные сонары начали называть этим словом. С течением времени большинство автопроизводителей начали использовать подобные системы, давая им уникальные названия, внедряя новые технологии и принципы действия, но на некоторых рынках (в т.ч. в России) слово «парктроник» превратилось с собственного в нарицательное.


Большинство парковочных сонаров состоят из трех основных компонентов:



  • Ультразвуковой датчик – позволяет излучать ультразвуковые сигналы и принимать их. После приема отраженного от препятствия сигнала, информация от датчика отправляется в блок управления.

  • Блок управления – обрабатывает принятую информацию, отравляет результаты на устройства выведения информации. Блок управления также подает команды ультразвуковым датчикам, обеспечивает смену режимов работы.

  • Устройства выведения информации – жидкокристаллические или светодиодные дисплеи, зуммеры – размещаются в салоне автомобиля, указывают расстояние до препятствий, могут выводить информацию о том, с которой стороны автомобиля находится препятствие.

Для определения расстояния до препятствия, в подобных устройствах используется принцип эхолокации – звуковая волна, генерируемая излучателем, отражается от препятствия и возвращается к датчику. Учитывая постоянную скорость распространения звуковых волн и время прохождения волны, вычисляется расстояние до препятствия.


Классифицировать парковочные сонары принято по нескольким параметрам:


По количеству ультразвуковых датчиков:



  • Два датчика – дешевые, но используются крайне редко ввиду высокой вероятности ошибки или необнаружения препятствия.

  • Четыре датчика – наиболее распространенные, обеспечивают контроль сзади автомобиля.

  • Восемь и более датчиков – обеспечивают контроль сзади, спереди, а иногда и по бокам кузова автомобиля.

  • Бездатчиковые системы – не используют принципа эхолокации для обнаружения препятствий.

Парковочные ассистенты по принципу действия:



  • Эхолокационные – системы с ультразвуковыми датчиками.

  • Электромагнитные – создают электромагнитное поле в зоне контроля. Любой объект, попавший в зону этого поля, меняет его характеристики.

  • Видеосистемы – обеспечивают водителю обзор пространства с крайних точек кузова автомобиля.

Последним словом в развитии подобных устройств стали автоматические системы, способные припарковать автомобиль на парковке практически без участия водителя.


Установку парктроника необходимо доверять только сертифицированным установочным центрам таким как «Автоинжиниринг»

28.07.11 16:33

  2680 Прочтений