Парктроники – понятие, история, классификация
Ни один список устанавливаемого или дополнительного автомобильного оборудования сегодня не обходится без парктроников, парковочных радаров, камер заднего вида или ассистента парковки. Парктроник – общепринятое название сонарных датчиков, которые распознают препятствие и измеряют расстояние до него.
Слово «парктроник» пришло в обиход автомобилистов благодаря Mercedes-Benz – именно в моделях этой компании парковочные сонары начали называть этим словом. С течением времени большинство автопроизводителей начали использовать подобные системы, давая им уникальные названия, внедряя новые технологии и принципы действия, но на некоторых рынках (в т.ч. в России) слово «парктроник» превратилось с собственного в нарицательное.
Большинство парковочных сонаров состоят из трех основных компонентов:
- Ультразвуковой датчик – позволяет излучать ультразвуковые сигналы и принимать их. После приема отраженного от препятствия сигнала, информация от датчика отправляется в блок управления.
- Блок управления – обрабатывает принятую информацию, отравляет результаты на устройства выведения информации. Блок управления также подает команды ультразвуковым датчикам, обеспечивает смену режимов работы.
- Устройства выведения информации – жидкокристаллические или светодиодные дисплеи, зуммеры – размещаются в салоне автомобиля, указывают расстояние до препятствий, могут выводить информацию о том, с которой стороны автомобиля находится препятствие.
Для определения расстояния до препятствия, в подобных устройствах используется принцип эхолокации – звуковая волна, генерируемая излучателем, отражается от препятствия и возвращается к датчику. Учитывая постоянную скорость распространения звуковых волн и время прохождения волны, вычисляется расстояние до препятствия.
Классифицировать парковочные сонары принято по нескольким параметрам:
По количеству ультразвуковых датчиков:
- Два датчика – дешевые, но используются крайне редко ввиду высокой вероятности ошибки или необнаружения препятствия.
- Четыре датчика – наиболее распространенные, обеспечивают контроль сзади автомобиля.
- Восемь и более датчиков – обеспечивают контроль сзади, спереди, а иногда и по бокам кузова автомобиля.
- Бездатчиковые системы – не используют принципа эхолокации для обнаружения препятствий.
Парковочные ассистенты по принципу действия:
- Эхолокационные – системы с ультразвуковыми датчиками.
- Электромагнитные – создают электромагнитное поле в зоне контроля. Любой объект, попавший в зону этого поля, меняет его характеристики.
- Видеосистемы – обеспечивают водителю обзор пространства с крайних точек кузова автомобиля.
Последним словом в развитии подобных устройств стали автоматические системы, способные припарковать автомобиль на парковке практически без участия водителя.
Установку парктроника необходимо доверять только сертифицированным установочным центрам таким как «Автоинжиниринг»
2680 Прочтений