Диета для «железного коня».

Уже более ста лет прошли с тех пор, как человек перестал передвигаться только на «своих двоих». Благодаря техническому прогрессу, жизнь значительно облегчилась, и, усложнилась, одновременно. Одним из «чудес» и символом ХХ века стал автомобиль. К нему многие относятся, как к живому существу: присваивают имена, называют ласковыми прозвищами. Класс машины во многом определяет уровень доходов и место человека в обществе. В зависимости от того, как вы ухаживаете за «железным конем», изменяется его «продолжительность жизни» (т.е. срок эксплуатации), а ваш личный покой во многом зависит от «правильности питания любимца», т.е. от того, качественный ли вы использовали  дизель в кредит. Известны четыре основных вида топлива для машин: бензин, газ, дизельное топливо и электричество. Последнее, в связи с тем, что оно еще не достаточно распространено на территории нашей страны, рассматривать не будем.

Бензин. Этот вид топлива, на сегодняшний день, является наиболее востребованным и распространенным, не смотря на то, что при использовании двигателей на бензине в энергию движения преобразовывается всего 20-30%. Многие даже имеют желание использовать топливо в кредит. Основными марками его считают: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква « А», показывает, что бензин «автомобильный». Буква «И» - определяет понятие «исследовательский», и указывает, на способ определения самого числа. Маркировка бензина зависит от его качества и отличается, по таким показателям, как скорость горения бензина, а так же уровень его сопротивляемости к взрывному воспламенению. Октановое число- это характеристика, которая позволяет выбрать марку бензина, соответствующую классу машины и типу ее двигателя. Каждый автолюбитель понимает, что несоответствие между характеристиками машины, качеством, и октановым числом бензина плохо скажется на работе двигателя, даже если приобретается бензин по картам, это не гарантирует высокое качество топлива. Недопустима заправка дорогого автомобиля бензином с низким октановым числом: высока вероятность выхода машин из строя и соответственно последующий за этим дорогой ремонт. Машины эконом - класса дорогим бензином тоже не заправляют, учитывая высокую цену последнего. Даже купить топливную карту на такой вид топлива, можно без особого труда. Из всего сказанного понятно, что хозяину каждого, отдельно взятого средства передвижения приходится балансировать на грани «цена-качество» и, вдобавок, учитывать порядочность и добросовестность работников заправок (не для кого, не секрет, что часто в погоне за суперприбылью бензин разбавляют, а это здорово портит двигатель.)


Газ. Машин работающих только на этом топливе мало. Как правило вместе с ним используются и талоны на дизельное топливо. Как правило, используются комбинированные установки, которые позволяют двигателю работать и на бензине и на газе попеременно. Изменения требуют небольших финансовых затрат, которые довольно быстро окупаются, и, напротив, модификация не вносит серьезных корректив в конструкцию самого автомобиля. В качестве «питания» применяют пропан, бутан, пропилен. Плюсами данного топлива считают ,в первую очередь, его доступность по цене; по техническим характеристикам газ не уступает бензину, зато экологический чист, и при его использовании загрязнение внутренних частей двигателя машины происходит медленнее (следовательно, реже необходима профилактика). Основным минусом, не позволяющим газу, как топливу, основательно занять рынок, является громоздкость используемого оборудования.

28.07.11 15:26

  1718 Прочтений