Безопасная езда на Каптиве

Отзывы и рассказы счастливых обладателей Шевроле Каптива. Достоинства и недостатки.
Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 14474
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 231 раз

#46

Сообщение АндрейЛ » 17 янв 2014, 08:14

VladimirVS писал(а):Ага, попробывал бы кто тронуться на моей со второй.

У моей жены так получалось. Хочешь научит? :D

VladimirVS писал(а):Ехать сразу со второй?

Зачем? Всю жизнь с первой с перекрёсктов безпроблем уходил, пока остальные пробуксовывали. Не надо со второй :)

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва

#47

Сообщение Praktik » 17 янв 2014, 09:38

АндрейЛ писал(а):
Praktik писал(а):вращение одного колеса душится ЕСП до угловой скорости вращения второго.

Каким образом? При заносе понятно: срабатывают тормоза и происходит выравнивание машины. Но на разгоне, когда нет бокового смещения сработка ЕСП - непонятно

Ну, не знаю, что ещё сказать. Уже всё сказали. Машина едет, датчики АБС постоянно анализируют угловое вращение колёс и передают в ЕСП. Прокручивается одно колесо больше, чем другое - ЕСП отлавливает это и даёт команду АБС притормозить вращение этого колеса до углового вращения противоположного, естественно, с учётом угла поворота ведущих колёс и скорости движения.
Занос машины - более сложный случай простого проскальзывания колеса, который описан выше. Т.е. занос - это когда не просто колесо провернулось, но и вследствие этого изменилось линейное положение машины на дороге. Т.е. не "тормоза срабатывают" ("тормоза" работают плавно, прижимая колодки к тормозным дискам), а ЕСП (посредством АБС) работает не только, когда занесет, но и до этого момента, на предотвращение заноса.
Да, есть один момент, который вовсю "эксплуатируют" противники ЕСП. При сильном заносе, заносе с поворотом колёс, не сответствущим положению машины на дороге, а тем более при вращении машины на дороге, ЕСП работает по своему алгоритму (а гироскопа в Капе-то нет!) и может ещё более усугубить занос. Простой пример из вчера: рыхлая каша на асфальте, исходное положение машины - немного под углом к оси дороги, передние колёса - по оси. Дал газу - ушёл в занос, но не сильно.


АндрейЛ писал(а):
VladimirVS писал(а):Ага, попробывал бы кто тронуться на моей со второй.

У моей жены так получалось. Хочешь научит? :D

Может, не надо? Вдруг ещё не тому научит, или перекрёстное обучение начнётся? :D
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#48

Сообщение Pecall » 17 янв 2014, 09:47

значит винтер для безопасного движения хорош не для троганья (каптива 3.2 стартует не со второй. а с третьей! и кикдаун не работает при этом), а именно для равномерного движения по скользской трассе. Когда идешь к примеру с одинаковой скоростью, трасса пустая, ускоряться и замедляться не надо и чувствуется, что машина немного скользит при наезде на неровности (например, на накаты снеголедяные). При включенном винтере они как будто пропадают. Не знаю, как объяснить. В инструкции об этом ничего нет, но такое ощущение, что винтер кроме режима коробки меняет еще и режим работы муфты. На истину не претендую, ощущения и догадки.
Изображение

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13112
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 79 раз

#49

Сообщение wintt » 17 янв 2014, 10:19

АндрейЛ писал(а):Имел возможность покататься на ситроене С4 АТ с этим самым "винтером"

ИМенно от этой машины я и отталкивался :) со второй передачи там.
В общем все отсальное как ты и написал
АндрейЛ писал(а):Но на разгоне, когда нет бокового смещения

Однако когда машина на месте буксует (диагональ) ЕСП же срабатывает имитируя блокировку... недавно же обсуждали.
there is no money, but you hold on there
Александр

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13112
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 79 раз

#50

Сообщение wintt » 17 янв 2014, 10:23

Народ, а вам не кажется что сравнивая троганье со второй на Механике и на Автомате... вы сравниваете несколько разные системы и разную работу разных агрегатов...
Quod licet Jovi, non licet bovi - "Что дозволено юпитеру, не дозволено быку" (с)римская народная поговорка

ЗЫ у когонить хоть раз в жизни глох исправный двигатель на исправном автомате??
there is no money, but you hold on there

Александр

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#51

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 17 янв 2014, 10:39

Praktik писал(а):Когда первый раз услышал про "винтер", протормозил - не спросил. В двух словах популярно, если можно, расскажите что есть за зверь этот "винтер".


Юр "Винтером" (насколько я помню) называют "зимний режим" , который активируется кнопкой со снежинкой (во всяком случае так было на Омеге) - не позволяет резко стартовать и если не ошибаюсь работает не выше 3-тьей передачи.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва

#52

Сообщение Praktik » 17 янв 2014, 10:53

Жень, спасибо. Так в принципе уже понял, если доживу до неё - посмотрю, "с чем её едят" более плотно.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 14474
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 231 раз

#53

Сообщение АндрейЛ » 17 янв 2014, 11:09

Praktik, wintt Ок, понял. Спасибо!

wintt писал(а): сравнивая троганье со второй на Механике и на Автомате...

Не сравнивали. Рассмотрели как вариант ;)

Mult
Капитан
Капитан
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
Город: Жуковский

#54

Сообщение Mult » 17 янв 2014, 11:25

По моему опыту, при вхождении в поворот ведет гоздо ближе к заднему приводу, при добавление газа сносит зад. Но выход из заноса ближе к переднему, не убираем ноги с газа, и даже слегка его добавляем, пока весь момент не перейдет на передние.

Аватара пользователя
Горький
Полковник
Полковник
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 09:22
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза

#55

Сообщение Горький » 17 янв 2014, 11:44

у меня (пежо 508) нажатие "снежинки" сразу втыкает 2 передачу чуть тронулся тут же 3 втыкает, следом 4 получается что всегда держит передачу что бы ехать "в натяг" и ЕСП становится "чувствительней". хотя если честно и не пользуюсь этой кнопкой .несколько раз при трогании из сугроба включал.все по моим личным ощущениям.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13112
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 79 раз

#56

Сообщение wintt » 17 янв 2014, 14:04

Mult писал(а):По моему опыту, при вхождении в поворот ведет гоздо ближе к заднему приводу, при добавление газа сносит зад. Но выход из заноса ближе к переднему, не убираем ноги с газа, и даже слегка его добавляем, пока весь момент не перейдет на передние.

Не могу не признать. Сегодня так и получилось.
Жопу повело, газ сбросил стабилизация, газ нажал - выравнивание. но то было на весьма малой скорости... н абольшой просто не хватит времени на все манипуляции.
Потому во избежание выше писали вроде надо давить газу чуть чуть, тоесть достаточно для того что б тянуло, и не достаточно что б сносило
there is no money, but you hold on there

Александр

VladimirVS
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#57

Сообщение VladimirVS » 17 янв 2014, 14:10

wintt писал(а): н абольшой просто не хватит времени на все манипуляции.


На скоростях 90-120 всегда в натяг и на оборотах выше 2500 (выше уже писал).
В свое время на переднеприводном перевернулся, после того, как после обгона газ сбросил на своей полосе, с тех пор сбрасываю скорость на встречке, если скорость большая и в свою полосу всегда стараюсь только с натягом.

На дорогах, каша, но тфу-тфу-тфу машина хорошо слушается при перестроениях.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 14474
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 231 раз

#58

Сообщение АндрейЛ » 17 янв 2014, 14:26

Mult, wintt гонщики, вы как так ездиете? :) Боковое скольжение в повороте несколько раз чувствовал (страшна аднака...), а вот чтоб "жопа вперёд побежала" как ни пробовал, ну не получается!!!

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13112
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 79 раз

#59

Сообщение wintt » 17 янв 2014, 14:59

АндрейЛ
Да какие в топку гонщеки? Со светофора поехал... или ты думашь раз Масквэ так и дороги все в асфальте и клумбы в цветочек?! - хрен там :)))
there is no money, but you hold on there

Александр

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва

#60

Сообщение Praktik » 17 янв 2014, 16:32

Про страшно: На родной Кумхе зимой еду по кругу (тогда ещё приоритет на кругу имели въезжающие на круг), под колёсами - влажная каша, асфальта не видно, скорость - 15-20, чуть притормаживаю пропустить въезжающий на круг автобус, а машина идёт в диагональный снос в сторону автобуса и почти не замедляется. Жму сильнее, АБС стрекочет и ни хрена не помогает! Вот тут было страшно!
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!



Вернуться в «Отзывы владельцев Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя