АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4561
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 87 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Дмитрий питер
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 08:36
Город: Санкт-Петербург

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5911

Сообщение Дмитрий питер » 30 апр 2021, 22:35

:x

Аватара пользователя
Carpenter
Полковник
Полковник
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,2d LT+ 7seat, ранее С140 2,4AT LT+ 7seat
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 142 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5912

Сообщение Carpenter » 30 апр 2021, 22:50

Дмитрий питер писал(а):Источник цитаты самое интересное сигнашка штатная срабатывает постоянно даже при заведенном авто

Про это есть отдельная тема, очень часто в блоке сигнализации вытекают встроенные аккумуляторы, разъедая дорожки платы. Советую почитать.
Captiva С140 2.2DAT LT+ 2014 7мест

Дмитрий питер
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 08:36
Город: Санкт-Петербург

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5913

Сообщение Дмитрий питер » 02 май 2021, 22:43

Всем привет с праздником, разобрался со своей ласточкой. Стоял внештатный блокиратор коробки и двигателя. Бывший хозяин установил. А я проездил два года и ни сном ни духом не знал. Вот тонкая петрушка ребята целый день провозились и сняли полностью. Вечером забрал радостный.

Дмитрий питер
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 08:36
Город: Санкт-Петербург

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5914

Сообщение Дмитрий питер » 02 май 2021, 22:48

Мужики ни кому не надо ходовые огни купил, через интернэт, так они зараза на мою модель не подходят. Бампер у меня другой. Они идут на модель 2011-2012года.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 228 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5915

Сообщение maikl5301 » 02 май 2021, 23:07

Дмитрий питер писал(а):Всем привет с праздником, разобрался со своей ласточкой. Стоял внештатный блокиратор коробки и двигателя. Бывший хозяин установил. А я проездил два года и ни сном ни духом не знал. Вот тонкая петрушка ребята целый день провозились и сняли полностью. Вечером забрал радостный.

Ну, вот. А на мой вопрос, ответили что у вас все штатное... :x

Аватара пользователя
black451
Генерал Captiva
Генерал Captiva
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 79 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5916

Сообщение black451 » 03 май 2021, 00:32

Дмитрий питер писал(а):Мужики ни кому не надо ходовые огни купил, через интернэт, так они зараза на мою модель не подходят. Бампер у меня другой. Они идут на модель 2011-2012года.

Привет. Напиши подробнее в личку, лучше с фото, что и как. У меня комплектация без противотуманок, может хотя бы ходовые поставить...

Дмитрий М.
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 авг 2020, 11:45
Город: Калуга
Авто: C140 2,4 AT
Благодарил (а): 1 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5917

Сообщение Дмитрий М. » 03 май 2021, 09:48

Здравствуйте! Каптива с140 2,4 2016 г. АКПП Вчера получилось оказаться в грязи и побуксовать, даже пришлось прибегнуть к помощи трактора. Когда трактор тащил ( примерно 1 км.) ручка переключения была на D, т.е. я тоже чем мог помогал. И ещё был удар по днищу при соскальзывании в колею ( стоит защита). При трогании вперёд на асфальте появился посторонний непродолжительный звук, похожий на глухой треск или хруст. При более плавном трогании его нет, есть только при слегка динамичном нажатии на газ, затем проходит, в процессе езды никаких изменений. Подскажите что может быть.

Alexx494
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:42
Город: Курск
Авто: С140 3.0AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5918

Сообщение Alexx494 » 03 май 2021, 09:52

Скорей всего защита подогнулась.

Alexx494
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 17:42
Город: Курск
Авто: С140 3.0AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5919

Сообщение Alexx494 » 03 май 2021, 09:55

Дмитрий питер писал(а):Мужики ни кому не надо ходовые огни купил, через интернэт, так они зараза на мою модель не подходят. Бампер у меня другой. Они идут на модель 2011-2012года.

Можно фото, и ссылку где брали.

Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 1 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5920

Сообщение Sid98rus » 15 май 2021, 12:39

Доброго всем дня и привет старым знакомым, сто лет, сто зим!)

Нужна помощь в поиске безумной идеи в причинах неисправности, тк все разумные варианты иссякли...
История:
В прошлом году начала "пропалать" 6-я и соскакивать на 5-ю, вибрация в кузов на около 120-130 без нагрузки, Р0741 и Р0700, - договорился на ремонт, на 2 недели пропустил встречу, встал, не включалось ни Д ни R, эвакуатор. - неделя до нг 21)
1. Сняли коробку, дефектовали (вложение), плюс ГТФ на распил и ремонт, корпус тоже частично новый, одно ребро опорное внутри сломалось, крышка с каналами и чего-то еще до кучи.
2020-12-22 14-21-55.JPG


Забрал до нг с пинками , тк адаптатор ушел праздновать. Адаптировали - стало по-лучше, но не полностью на переключениях 1-2..-6 и обратно. Отвез чинить.
2. Отдали все ок, с мелким пинком где-то песередине 3-4 наверное, сказали поездить, пройдёт. ГТФ снимали, стенд, резинка куда-то съехала.. акпп пересмотрели.
Через небольшое время,обнаружил пропалание 6-й... назад в сервис.
2021-04-05 15-43-12.JPG


3. На сегодня уже 1.5 мес крутят-вертят, ГТФ резали , проверяли, в акпп нашли трещину опорного диска, заменили, все каналы, соленоидв меняли местами, - ошибок нет, осталась одна проблема- Вибрация на всех передачах при включении блокировки ГТФ! (Вкл видно по сканеру и момент начала вибрации/гула) коррелирует с откл гтф).
Сегодня ребята смотрят консилиумом и, если ничего не найдут, воткнут контрактную... тк идей больше нет.

Есть идеи?)

Пс
Сервис - занимаются только коробками, руки и голова на месте)
Последний раз редактировалось Sid98rus 15 май 2021, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 50 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5921

Сообщение GraveHeaD » 15 май 2021, 14:18

Sid98rus
В итоге то осталась только проблема вибрации от ГТФ?
Или все же 6я тоже отсутствует?

Нет ли желания купить контрактые соленоиды? Они не дорогие, но так или иначе это может помочь с вибрацией на 40 при торможении.

И что за сервис? Я просто знаю один, вот они ни в какую не будут ставить БУ соленоиды, а постараются продать целиком гидроблок. :)

У меня вибрация была только в теплое время года, да и то не всегда. Проблема практически решилась после замена 1 соленоида. Хотя конечно бы заменить гидроблок бы.... Но жаба душит.
Гул в диапазоне 40-60 есть, но это я до конца не выяснил... пробовали снять кардан - гул пропадает, значит это либо кардан, либо раздатка. Мысли вслух... (поездить без кардана, попробовать заменить соленоид блокировки ГТФ, маховик вот еще может вибрировать).

За дурацкие идеи не бейте :)

Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 1 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5922

Сообщение Sid98rus » 15 май 2021, 14:54

GraveHeaD писал(а):Источник цитаты В итоге то осталась только проблема

До 6-й не ездили еще, но говорят все ок..
Да, забыл сказать, "бублик" уже заменили на другой в п.3... про соленоиды уточню, спасибо!
GraveHeaD писал(а):Источник цитаты дурацкие

Чем дурнее, тем лучше в данной ситуации :D

UP!
Вибрация на всех передачах при включении блокировки ГТФ!
Соленоиды меняли местами, смотрели на стенде, ноль

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 50 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5923

Сообщение GraveHeaD » 15 май 2021, 15:24

Sid98rus
Маховик и ГТФ что-то мне кажется тут замешаны. Еще версии может у кого-то будут?

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 50 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5924

Сообщение GraveHeaD » 15 май 2021, 15:25

Sid98rus писал(а):Источник цитаты Соленоиды меняли местами, смотрели на стенде, ноль

А что стенд покажет то? Открываются и закрываются. Они могут быть загажены продуктами износа все и целиком. И при повышении температуры АТФ становятся неадекватами.

Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 1 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#5925

Сообщение Sid98rus » 15 май 2021, 16:15

GraveHeaD
Спасибо!

Соленоиды
Маховик
Кардан ... проверим, хоть уже смотрели, 200 км тестовых пробегов, раз 5-6 снимали-ставили коробку) полмашины..
Гтф - уже меняли..



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя