Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
kobozevs
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 окт 2021, 12:29
Город: Ставрополь
Авто: C140 2.2AT

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#151

Сообщение kobozevs » 16 окт 2021, 12:51

Доброго времени суток всем! Столкнулся и я с похожей проблемой. На подъёме в горку почувствовал что-то типа провала в педали газа, по инерции в горку заехал, но при дальнейшем движении понял, что мощность упала очень сильно. Никаких лампочек не загорелось, но сканер прочитал: Код ошибки P2195 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1). Сброс ошибок ничего не изменил. Попробовал проехаться немного и к существующей Р2195 добавилась Р0030 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем - неисправность электрической цепи. Сам я в таких вопросах слабо разбираюсь :( буду рад советам от более компетентных товарищей :)

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 122 раза

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#152

Сообщение GraveHeaD » 16 окт 2021, 14:13

kobozevs
Ну скорее всего нужно смотреть на лямбду (кислородный датчик), но вот стоит также разобраться, почему он показывал слишком бедную смесь. Либо это много неучтенного воздуха попадало во впуск через дыры в патрубках и интеркулере, либо топливо беднится по какой-то другой причине.

Сброс ошибки ничего не даст, особенно если нагреватель кислородного датчика помер.

DoctorDen
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 18:00
Город: Мск
Авто: C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 24 раза

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#153

Сообщение DoctorDen » 16 окт 2021, 14:47

kobozevs писал(а):Доброго времени суток всем! Столкнулся и я с похожей проблемой. На подъёме в горку почувствовал что-то типа провала в педали газа, по инерции в горку заехал, но при дальнейшем движении понял, что мощность упала очень сильно. Никаких лампочек не загорелось, но сканер прочитал: Код ошибки P2195 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1). Сброс ошибок ничего не изменил. Попробовал проехаться немного и к существующей Р2195 добавилась Р0030 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем - неисправность электрической цепи. Сам я в таких вопросах слабо разбираюсь :( буду рад советам от более компетентных товарищей :)


Бедная смесь - это много воздуха и мало топлива.

Значит:
1) Проблема с подачей воздуха (в данном случае больше, чем надо);
2) Проблема с подачей топлива (меньше, чем надо);
3) Неисправность датчика кислорода (лямбда);

Проблема с подачей воздуха:

Либо поступление лишнего воздуха (подсос), либо не исправен датчик MAF.

Проверка исправности MAF: Посмотреть показания датчика MAF на холостых оборотах прогретого двигателя при отключенной нагрузке (фары, кондиционер и т.д.) - ваша норма 2,2 g/s

Не знаю какой на дизельной капе MAF, но на бензине он не только объем воздуха считает, но и температуру на впуске (бывают два разных датчика). Так вот MAF может воздух правильно считать, а температуру нет - тоже будет бедная смесь. Проверить можно на холодном двигателе - показания температуры от MAF должны почти совпадать с датчиком температуры ОЖ (+/- 2 градуса). Показания температуры от MAF должны изменяться медленно и ступенчато (не более +/- 2 градуса). Параметр называется - "температура воздуха на впуске (Intake).

Проверка на лишний воздух (подсос):
Давление во впускном коллекторе должно быть между 30-35kpa, разряжение (минус)65 - (минус)70kpa;
Тут и дымогенератор в помощь.

Неисправность датчика кислорода (лямбда):

Здесь считываем топливные коррекции на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе с отключенной дополнительной нагрузкой.
Нас интересует кратковременная коррекция(STFT) и долговременная коррекция (LTFT). Бензиновые нормы +/- 5% (для дизелей не силен, ищите)

Тест датчика кислорода должен выдавать равномерную синусоиду. Если это не так - умерла лямбда.

Если до этого момента все в норме - остается только проблема с топливной системой. Там уже давление смотреть и так далее. В любом случае радиус поиска проблемы существенно сокращен.

dk.jpg
«LE9 маслом не испортишь»

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#154

Сообщение Carpenter » 16 окт 2021, 19:51

DoctorDen
Автор обратился с конкретным вопросом, а вы тут теорию разводите, суть которой в одной фразе:
DoctorDen писал(а):Источник цитаты для дизелей не силен, ищите

Предлагаю не разводить здесь философию на 10 страниц. Если есть конкретное решение, пишите. Если подобного случая вы не знаете, я бы промолчал.
kobozevs
Спросите у Ивана из ХВК или почитайте на Драйв2 о похожих случаях.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

DoctorDen
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 18:00
Город: Мск
Авто: C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 24 раза

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#155

Сообщение DoctorDen » 16 окт 2021, 20:13

GraveHeaD писал(а):Ну скорее всего нужно смотреть на лямбду (кислородный датчик), но вот стоит также разобраться, почему он показывал слишком бедную смесь. Либо это много неучтенного воздуха попадало во впуск через дыры в патрубках и интеркулере, либо топливо беднится по какой-то другой причине.

Carpenter писал(а):Автор обратился с конкретным вопросом, а вы тут теорию разводите

GraveHeaD писал(а):Сброс ошибки ничего не даст, особенно если нагреватель кислородного датчика помер.

Carpenter писал(а):Предлагаю не разводить здесь философию на 10 страниц. Если есть конкретное решение, пишите. Если подобного случая вы не знаете, я бы промолчал.
«LE9 маслом не испортишь»


DoctorDen
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 18:00
Город: Мск
Авто: C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 24 раза

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#156

Сообщение DoctorDen » 16 окт 2021, 20:18

Carpenter писал(а):Автор обратился с конкретным вопросом, а вы тут теорию разводите, суть которой в одной фразе: для дизелей не силен, ищите

В отличии от вашего сообщения, у меня хотя бы реальный алгоритм действий для устранения неисправности по бедной смеси.
Carpenter писал(а):Предлагаю не разводить здесь философию на 10 страниц. Если есть конкретное решение, пишите. Если подобного случая вы не знаете, я бы промолчал.

Так не разводите философию то, промолчите. Чем ваше сообщение помогло?
Carpenter писал(а):Спросите у Ивана из ХВК или почитайте на Драйв2 о похожих случаях.

И еще у бабки у подъезда спросите. А наш форум так - возможность отправить вас на драйв2. В следующий раз лучше сразу там и спрашивайте. Сократите свое время :D
«LE9 маслом не испортишь»

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#157

Сообщение Carpenter » 16 окт 2021, 20:39

DoctorDen
Если вдруг не вкурсе, многие сторожилы этого форума присутствуют на Драйве. Данный ресурс более понятен для осмысления и авторы выкладывают там более детальные отчёты по решению проблем с фотографиями. И чтоб было понятно - ни в коем случае не реклама.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

DoctorDen
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 18:00
Город: Мск
Авто: C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 24 раза

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#158

Сообщение DoctorDen » 16 окт 2021, 20:51

Carpenter писал(а):DoctorDen
Если вдруг не вкурсе, многие сторожилы этого форума присутствуют на Драйве. Данный ресурс более понятен для осмысления и авторы выкладывают там более детальные отчёты по решению проблем с фотографиями. И чтоб было понятно - ни в коем случае не реклама.


Понял, понял. Подскажите как удалить свой профиль на этом форуме? Не нашел такую возможность. Пойду на драйв.
«LE9 маслом не испортишь»

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#159

Сообщение Carpenter » 16 окт 2021, 20:53

DoctorDen
Могу помочь, если не успокоитесь! :!:
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

DoctorDen
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 18:00
Город: Мск
Авто: C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 24 раза

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#160

Сообщение DoctorDen » 16 окт 2021, 20:54

Carpenter писал(а):DoctorDen
Если вдруг не вкурсе, многие сторожилы этого форума присутствуют на Драйве.

А что такое старожилы? И чем они могут быть полезны? Раньше вот много сторожил было с опытом рассказывания что земля плоская и держится на трех китах. Где они все сейчас? :D
«LE9 маслом не испортишь»


DoctorDen
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 18:00
Город: Мск
Авто: C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 24 раза

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#161

Сообщение DoctorDen » 16 окт 2021, 20:57

Carpenter писал(а):DoctorDen
Могу помочь, если не успокоитесь! :!:


По-настоящему умных нигде не любят - они угрожают великим и толстым старожилам (кхе-кхе-кхе). Классика :wink: . Давайте, собственноручно подтвердите это.
«LE9 маслом не испортишь»

Maxu58
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 18:03
Город: Пенза
Авто: C140 2.2D LT 2013
Благодарил (а): 11 раз

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#162

Сообщение Maxu58 » 26 фев 2023, 12:48

Здравствуйте.
Каптива 2.2 дизель, АКПП. 2013г
ЕГР заглушен программно и механически заглушкой.
Во время спуска накатом с горки появляется чек и снижение мощности. Скорость при этом около 60км/ч и обороты около 2000. Чек практически сразу пропадает, а снижение мощности сразу после полной остановке. При чтение ошибок выявляется ошибка P0101 и больше не каких ошибок.
Впуск проверен дыр не обнаружено, температура катализатора в норме, прожиги фильтра штатно. Фильтр воздушный снимал пробовал проехать без него, ошибка так же появляется.
Подскажите куда смотреть, в чем может быть ещё проблемы?
Тему всю прочитал но ответов не нашел, у кого была эта ошибка при таких условиях как ее решили?
Из за неправильной работы клапана управления геометрия турбиной может быть эта ошибка?

Petr1966
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 окт 2022, 19:32
Город: Москва
Авто: С140 2.2АТ

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#163

Сообщение Petr1966 » 27 фев 2023, 17:13

То-же самое бывает. Механически заглушки клапан. Делал прошивку с исключением клапана, почему-то увеличился расход топлива и холостые стали 850. Вернули прошивку в стоковую. Обороты холостые стали в норме. И как не странно, чек перестал высвечиваться. Иногда (редко)на сканере появляется эта ошибка. Удаляю и больше не обращаю на неё внимания. Каптива 2.2 дизель. 134500км. 2014 год

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7755
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#164

Сообщение maikl5301 » 27 фев 2023, 17:20

Maxu58 писал(а):Здравствуйте.
Подскажите куда смотреть, в чем может быть ещё проблемы?

Видать, "спецы" так "программно" сделали ))

Maxu58
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 18:03
Город: Пенза
Авто: C140 2.2D LT 2013
Благодарил (а): 11 раз

Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD

#165

Сообщение Maxu58 » 27 фев 2023, 18:52

maikl5301 писал(а):
Maxu58 писал(а):Здравствуйте.
Подскажите куда смотреть, в чем может быть ещё проблемы?

Видать, "спецы" так "программно" сделали ))

До перепрошивки тоже самое было. Проблема не первый год.
Вот и хочется узнать кто как решил эту проблему.
В теме у нескольких человек те же проблемы, но решение не описанно.



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя